Форум

Чарджбек

от

Цитата
'''Чарджбек''' (англ. chargeback) – процесс отмены [[Банк|банком]] операции
по [[Банковская карта|карте]], произведенной держателем в торговой точке
(интернет-магазине). Процедура инициируется держателем карты. Для этого
тот подает в [[Банк – эмитент пластиковых карт|банк-эмитент]] соответствующее
заявление, в котором указывает причину, почему он считает эту операцию недействительной
или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и
в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму
платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбек происходит за счет
торговой точки. Также с продавца будет удержана комиссия (chargeback fee)
за операцию возврата платежа. Причины, по которым возможно инициировать
чарджбек: - продавцом не был осуществлен [[Рефанд|рефанд]]; - по карте произошло
[[Двойное списание средств по картам|двойное списание средств]]; - операция
произведена на сумму, отличную от стоимости покупки; - неверная дата и время
проведения операции; - подпись на карте и в счете отличаются; - с карточки
списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал; - деньги
со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу; - покупатель
не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается
от того, что было обещано ранее продавцом или услуги были оказаны не в полном
объеме; - продавец отказался принимать товар обратно. [[Category:Банковские
карты]]


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
добрый вечер как дать заявку для возврата денег?
 
1. Я полагаю, что словосочетание "процесс отмены" здесь некорректно использовать. Правильнее "процесс оспаривания".
2. Процесс не всегда инициируется держателем карты. Например, операция пришла по несуществующей карте. Здесь инициатором будет банк.
3. Откуда информация по chargeback fee? МПС с продавца (Merchant) ничего не списывает. Ни в VIOR, ни в MC Chargeback Guide упоминаний о такой комиссии нет.
4. Интересно, какой финансовый ущерб несёт клиент в случае "неверная дата и время проведения операции"?
5. Надо добавить в причины: клиент получил товар или услугу, но оплатил его или её другим способом (наличными, с другой карты и т.п.).
6. Следует отметить, что у МПС в правилах описано ограниченное число ситуаций (reason code), в которых можно применять чарджбек.
Карточный долг - долг чести.
 
Обратитесь в свой банк-эмитент
Карточный долг - долг чести.
 
*операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки*

за авиабилет у меня была авторизована сумма в рублях, и квитанция-счет был в рублях, и эл.билет выписан с ценой в рублях.
но Сбербанк списал потом другую сумму, мотивируя тем, что авиакомпания Иберия представила им документы в евро.

имею ли я право на чарджбек в такой ситуации?


P.S. в подобном случае с Алиталией некоторое время назад ВТБ24 вернул мне разницу, а сейчас Сбербанк отклонил претензию.
 
А чем регулируется чарджбэк? какими законами, на что ссылаться ?
 
Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации. 6 августа я сделала заказ на сайте Aliexpress на сумму $ 54.83 на комплект чемоданов. Вчера на почте по этому заказу я получила пакет весом 10 гр, в котором была одна фенечка. Как только я получила заказ, истек срок для открытия спора с продавцом. Я бы хотела в этом случае вернуть деньги на счет, т.к. Aliexpress в поддержке мне отказал, из-за закрытия заказа.
 
К сожалению, это частый кидок на Али. Присылают мелкий мусор вместо заказа. Хитрый китаец сэкономил на Вас дважды - мало заплатил за доставку и продал фенечку за хорошие деньги.
Теперь для отката денег нужно как минимум позвонить в банк и задать вопросы о возможности отзыва платежа. Сроки и прочее Вы сможете узнать только у них.
 
Цитата
Andy_J пишет:
Теперь для отката денег нужно как минимум позвонить в банк и задать вопросы о возможности отзыва платежа.

Надо не звонить в банк, а писать. Вряд ли "маринки" на телефоне вообще знают, что такое "чарджбек".
 
Вопрос:
Возможен ли Чарджбек при следующей ситуации:
Деньги вложены в Форекс ммсис топ-20. Перевод осуществлялся с помощью сбербанк-онлайн через Робокасса.
Получатель оказался не Форекс, а ряд прокладок, которые судя по информации на их сайтах оказывают консультационные, аналитические и др. услуги.
Если возможен, то какие документы нужны для подачи заявления в сбербанк? Какую причину указывать для чарджбека?
Спасибо.
 
Друзья, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в том случае, если получатель (интернет-магазин) просто исчезает, при этом опустошая все свои счета в банке - эквайере, будет ли производиться процедура chargeback? Если да, то с кого будут списываться деньги?
Спасибо!
 
А какой срок даётся на чарджбэк после самой операции?
 
Имеет ли смысл превращать эту тему в обсуждение претензионной работы?

Вкратце:
Sugar Queen, для каждой претензии должно быть обоснование. Для трансграничной операции характерна конвертация. Неважно в какой валюте, важно где она была проведена.
тикан, чарджбек (Chargeback) это термин платёжных систем (например, Visa и Mastercard).
Оля Белоусова, такие ситуации оспариваются. Но надо озаботиться экспертизой полученного "товара", т.е. "третья сторона" должна подтвердить, что вы получили не то, что заказывали. Точнее можно узнать в вашем банке-эмитенте, у специалиста по претензионной работе.
NazarOffN, по правилам платёжных систем, претензия адресуется банку-эквайеру, а в крайнем случае, платит сама платёжная система. В любом случае это не забота клиента. Клиент пишет претензию в своём банке. В этом преимущество использования карт.
Archangel83, зависит от операции. Обычно 120 дней от списания.

Далее лучше создавать темы на форуме.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата

Друзья,добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в том случае, если получатель (интернет-магазин) просто исчезает, при этом опустошая все свои счета в банке - эквайере, будет ли производиться процедура chargeback?Если да, то с кого будут списываться деньги?
Спасибо!

Николай Назарофф
деньги будут списаны с интернет платёжной системы, через которую были переведены деньги интернет-магазину. интернет магазин платит пс страховку на тот случай если он убежит.
 
Цитата

Вопрос:
Возможен ли Чарджбек при следующей ситуации:
Деньги вложены в Форекс ммсис топ-20. Перевод осуществлялся с помощью сбербанк-онлайн через Робокасса.
Получатель оказался не Форекс, а ряд прокладок, которые судя по информации на их сайтах оказывают консультационные, аналитические и др. услуги.
Есливозможен, то какие документы нужны для подачи заявления в сбербанк? Какую причину указывать для чарджбека?
Спасибо.

Николай Анохин
читаем внимательно и пишем в сбер пока горячо.
https://www.banki.ru/services/response...e/7290415/ и http://www.taker.im/phpBB2/topic/5031...%B0%D0%BD/
деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу
 
Здравствуйте, делал возврат по интернет проекту, сумма 300$. В какой валюте мне должны были сделать возврат? Карта рублевая, но операция была в USD. Т.е. я понимаю, что у меня будут рубли на карте, но по какому курсу? на момент покупки или на момент возврата
 
Цитата

читаем внимательно и пишем в сбер пока горячо.
деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу

юрий силин


Спасибо.
На форумах пишут, что не стоит описывать ситуацию с ММСИС, а указать только перевод денежных средств на счета "прокладок" и неполучение от них услуг.
Хотелось бы узнать Ваше мнение на данный счет.
 
Цитата

Имеет ли смысл превращать эту тему в обсуждение претензионной работы?

Вкратце:
Sugar Queen, для каждой претензии должно быть обоснование. Для трансграничной операции характерна конвертация. Неважно в какой валюте, важно где она была проведена.


я согласна насчет создания темы.
просто еще никогда этого не делала, может кто-то из старожилов это сделает? спасибо.

а то у меня далее вопрос.

как при совершении покупки в рублях узнать, где именно будет проведена операция?
только на практике?
тогда давайте собирать информацию:)
у люфтов и свиссов цена на билет в рублях и дкументы приходят в рублях.
у алиталии и иберии - в валюте.
 
Цитата


4. Интересно, какой финансовый ущерб несёт клиент в случае "неверная дата и время проведения операции"?


курсовые разницы, может быть.
% за овердрафт или что-то подобное?


может, продолжим в этой теме? она наиболее общая из тех, что мне удалось найти поиском:
https://www.banki.ru/forum/?P...sage285988
 
Всем привет! Есть тут гуру по чарджбэкам? Такая ситуация: оплатил товар со счета карты VISA (выпущена альфа банком) через интернет банк "альфаклик". Интернет магазин закрылся,товар не пришел. Я написал заявление на чарджбэк и вот ответ банка:
позвольте заметить, что платеж, речь о котором идет в отзыве, совершен путем внешнего перевода по реквизитам Банка получателя (т.е. фактически Вы осуществили электронный перевод денежных средств со счета). Карта не участвовала при совершении платежа, именно поэтому опротестование операции через платежную систему невозможно.
А что, счет карты к карте не подкреплен? Законно вообще такое и соответствует правила МПС?
 
Цитата
adzetkaz пишет:
через интернет банк "альфаклик"

Это не то же самое, что оплатить картой - потому банк в вашем случае прав.
 
Цитата
adzetkaz пишет:
А что, счет карты к карте не подкреплен?

"Прикреплен". Но чарджбек можно осуществить только при оплате товара с использованием самой карты или ее реквизитов (номера, срока действия, 3-значного кода на обороте) - в этом случае расчеты проходят через МПС. При межбанковском переводе расчеты проводятся через ЦБ.
 
Цитата
Вопрос:
Деньги вложены в Форекс ммсис топ-20. Перевод осуществлялся с помощью сбербанк-онлайн через Робокасса.
Получатель оказался не Форекс, а ряд прокладок, которые судя по информации на их сайтах оказывают консультационные, аналитические и др. услуги.
Есливозможен, то какие документы нужны для подачи заявления в сбербанк? Какую причину указывать для чарджбека?
Спасибо.


У меня похожий вопрос: Волнует компания MILL TRADE c которой произошло слияние с MMCIS. И мой банк менее лояльный к клиентам, чем Сбер. Я переводила с банка Тинькофф. И пока не нашла в интернете примера возврата денег по чарджбеку на карту банка Тинькофф. Там есть свои условия возврата: 30 дней. Если есть советы или лучше примеры - я буду благодарна, что поделились smile:)
 
24.11.2014 написала в сбербанк на чарзбек 000912-2014-121747 номер обращения и чет тишина не кто не звонит не че не говорят приняли не принеля мое обращение тишина ток на сайте Статус: В РАБОТЕ
Описание статуса: Обращение обрабатывается
Дата изменения статуса: 28.11.2014
Максимальная дата рассмотрения: 23.03.2015 скажите что можно 4-ре месяца рассматривать????
Изменено: Canqpup- 28.07.2015 14:33 (Отмодерировано)
 
Цитата
Tatyankus пишет:
И пока не нашла в интернете примера возврата денег по чарджбеку на карту банка Тинькофф. Там есть свои условия возврата: 30 дней.

Думаю, ТКС умеет вести претензионную работу. 30 дней - это срок для обычных случаев, когда претензия выставляется на основании изучения выписки, а не для чарджбека по основанию "услуги не предоставлены": там свои сроки, которые банки предпочитают не афишировать.

iakovlev78, даже по обычной претензии закон дает банку срок в 30 календарных дней, а тут срок зависит от реакции банка-эквайрера.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть