Форум

Обмен ветхой валюты

от

  • 1
Цитата
[[Банк России|Центральный банк РФ]] в 2004 году перестал регулировать требования
кредитных учреждений к иностранной валюте. В инструкции ЦБ [http://www.cbr.ru/publ/vestnik/VesnSe...oc=136-%C8
№ 136-И] говорится о том, что правила приема поврежденных банкнот других
государств кредитные организации должны регулировать сами. Поэтому в различных
банках требования к иностранным банкнотам разные.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Другие варианты избавиться (если купюра не одна):
1. За границей можно отправить денежный перевод по Western Union домой.
2. Договориться со знакомыми, кто собирается за границу, на выгодных для обоих сторон условиях.

Стоит также отметить, что банки не всегда руководствуются их же правилами. Просите кассира сослаться на конкретный пункт правил. И даже в этом случае стоит внимательно прочитать правила и удостовериться что кассир сослался правильно. А потом, в инструкции ЦБ сказано что правила должны быть разработаны "на основе условий приема указанных денежных знаков их эмитентами". Если правила банка подразумевают идеальное состояние купюры (что в реальной жизни быть не может, это не картина), стоит указать на этот момент.

Иногда, чтобы не ругаться, кассиры отказывают, выдумывая какие-то иные причины. Но, услуга обмена валюты - эта публичная оферта, и услуга должна быть предоставлена если для этого есть техническая возможность. Этим моментом и пытаются аргументировать:
1. Нет денег в кассе. Просите дать письменный отказ. Если отказываются - предложите написать заявление банку (2 экз), на которое банку все-таки придется дать отказ. И говорите что дальше будет жалоба в ЦБ, который по документам выяснит - были ли деньги в кассе.
2. Сломался какой-то аппарат. Действия те же. Банку придется показать документы что такой-то аппарат ремонтировался. Да и интересна будет ситуация когда банк Вам отказал, а следующему клиенту минут через 10 обменял.
3. Предложение сходить в главный офис (там работают специалисты - они решат, менять или нет). Встречный вопрос - чем отличаются правила главного офиса от правил этого отделения? Ничем? Тогда почему там могут поменять, а тут нет, если правила едины? Предложите пригласить специалистов в это отделение.
4. На просьбу дать отказ (обменять как неповрежденную) просят клиента дать отказ (что он отказывается менять как поврежденную). Это клиент обращается в банк. Соответственно, клиент вправе написать заявление, а банк - предоставить услугу, либо аргументированно отказать. Предложите кассиру написать заявление Вам и обязательно сослаться на норму закона.
 
Долго искал решения по обмену сильно повреждённых, но не утративших номера долларов США. Банк ВТБ предлагает наилучшие условия по инкассо - 5% от сдаваемых денег и выплату по обменному курсу в рублях. То есть, за отправку на экспертизу 10.000$ с меня сразу же возьмут невозвратную оплату 500$ нормальными банкнотами и при удачной экспертизе обменяют мои 10.000$ по курсу на рубли. Обещали, что займёт это 3-6 месяцев.

Но минусы в том, что если экспертиза будет не удачной, то мне просто вернут мои 10.000$. То есть, я потеряю 500$. И что ещё важно, никаких договоров не подписывается. Банк лишь выдаёт кассовый чек о приёме испорченных денежных знаков и всё.

Получается, что нет никаких гарантий, что деньги вообще уезжали на экспертизу. Да и возврат сданной мной суммы в валюте по кассовому чеку мне представляется весьма ненадёжным.

Прошу выразить мнение эксперта по этому вопросу или человека который недавно пользовался операцией инкассо по обмену очень ветхой валюты. Стоит ли доверять банку ?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть