Цитата |
---|
[[CATEGORY:Кредиты]] [[CATEGORY:Кредитные истории]] Сегодня три крупнейших бюро кредитных историй (БКИ) – [[Национальное бюро кредитных историй|Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)]], [[Объединенное кредитное бюро|Объединенное кредитное бюро (ОКБ)]] и [[Кредитное бюро «Эквифакс»|«Эквифакс»]] – предлагают частным клиентам онлайн-сервисы по получению своей [[Кредитная история|кредитной истории]] через Интернет. НБКИ реализует сервис по получение онлайн-отчета по кредитной истории через своего партнера – Агентство кредитной информации (АКИ). Прежде чем получить возможность пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на сайте агентства и пройти личную идентификацию. Пользователю предлагается на выбор три способа подтверждения своей личности. Первый – обратиться с паспортом в ближайшее отделение Почты России и отправить заверенную телеграмму. Второй – прийти с паспортом в офис агентства лично. При этом кредитную историю можно получить прямо на месте: после того как сотрудник АКИ убедится, что вы – это вы, можно воспользоваться местным компьютером и узнать все о своих заявках, [[Кредит|кредитах]] и пр. Третий – согласиться на получение заказного письма от агентства с кодом активации учетной записи, которое необходимо будет получить в отделении Почты России, предъявив паспорт. После прохождения данной процедуры клиент получает возможность через свой интернет-кабинет АКИ не только получать историю, но и вычислять свой скоринговый балл, который показывает, насколько [[Заемщик|заемщик]] привлекателен в настоящий момент для кредитных организаций и вероятность положительного решения о выдаче кредита [[Банк|банками]]. К тому же через личный кабинет заемщику доступны следующие функции: заказ справки из [[Центральный каталог кредитных историй|Центрального каталога кредитных историй]], СМС-оповещения, проверка автомобиля на предмет нахождения его в залоге, формирование [[Код субъекта кредитной истории|кода субъекта]], оспаривание данных кредитных историй и т. д. На сайте бюро «Эквифакс» реализован сервис «Кредитная история онлайн». Чтобы заказать кредитную историю, нужно зарегистрироваться на странице сайта. Далее необходимо идентифицировать свою личность. Для этого надо либо посетить бюро лично, либо отправить заверенную телеграмму через почтовое отделение, оказывающее услуги телеграфной связи. Стоит отметить, что после личного визита в офис бюро кредитная история сразу же становится доступна клиенту. В случае если была отправлена телеграмма, то срок предоставления кредитного отчета увеличится до 10 дней после получения БКИ телеграммы (по закону «О кредитных историях» это максимальный установленный срок). Пользователям сервиса доступна также услуга «Скоринг-бюро». Она предоставляется бесплатно в рамках кредитного отчета. Сервис ОКБ по выдаче кредитных отчетов для физических лиц в онлайн режиме доступен на портале «Кредитный эксперт». Заемщику требуется пройти процедуру регистрации на портале и идентификации в ОКБ – либо явиться лично в бюро, либо подать заявление через Почту России. Помимо кредитного отчета каждый пользователь может получить персональный кредитный рейтинг. В кредитном отчете содержится детальная информация по кредитным обязательствам заемщика: текущим и закрытым кредитам, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей, а также о том, какие организации и когда интересовались этой кредитной историей. Персональный кредитный рейтинг выдается в форме балла на основании информации из кредитной истории заемщика. Заемщику, прежде чем заказывать отчет по кредитной истории, необходимо узнать в каком или в каких бюро она хранится. Сведения по кредитной истории могут быть разбросаны по нескольким [[Бюро кредитных историй (БКИ)|БКИ]], причем не факт, что это дублирующая информация, т. к. ряд банков для БКИ предоставляют эксклюзивные сведения. Чтобы получить эти данные, нужно знать код субъекта кредитной истории. С его помощью можно самостоятельно через сайт [[Банк России|ЦБ РФ]] бесплатно узнать такую информацию или воспользоваться соответствующими платными услугами бюро. Несмотря на развитие дистанционных каналов обслуживания на сегодняшний день, онлайн-сервисы БКИ по предоставлению отчетов по кредитной истории через Интернет невозможно полностью назвать универсальными. Первое – закон требует личной идентификации заемщика, поэтому полностью предоставить клиенту услугу удаленно невозможно. Второе – рынок БКИ высококонцентрированный, основных игроков трое (НБКИ, «Эквифакс» и [[Объединенное кредитное бюро|Объединенное кредитное бюро (ОКБ)]]). Они агрессивно борются за долю рынка и не стремятся к какому-то неформальному объединению сведений. Например, кредитные истории заемщиков Сбербанка находятся у ОКБ, истории взявших кредиты в банке «Восточный Экспресс» – у НБКИ, в Хоум Кредит Банке – у «Эквифакса». '''Материалы Banki.ru по теме:''' [https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=4660654 Нереальные отношения] |
Читать материал полностью »
Сообщение создано автоматически