Я вебмастер, делаю сайты на заказ, есть свои проекты, которые монетизирую. Пользовался Киви кошельком довольно долго, проблем никогда не было. Идентификацию прошёл уже давно в Евросети.
Деньги с кошелька выводил раз-два в неделю на свой счёт в Сбере когда нужно было не срочно, а когда нужны были срочно, то сразу на карту Сбера или Альфабанка.
26 апреля решил зайти и вывести накопившиеся деньги, но при входе в кошелёк увидел это:"Ваш кошелек заблокирован. По вопросам разблокировки обратитесь в службу поддержки".
Немного опешив я конечно же обратился в поддержку. И мне ответил бот:"Добрый день!
Ваш запрос зарегистрирован под номером № 9345096.
Если у вас появились дополнительные комментарии по этой проблеме, нажмите «Ответить» и опишите их, не меняя темы письма.
С уважением,
Служба поддержки QIWI"
Я решил пообщаться с ботом и написал это:Прошу рассмотреть вопрос максимально быстро, не 100 руб зависло. Идентификацию прошёл, кошельком пользуюсь через андройд приложение в основном... Что не так?
Спасибо.
Ещё через сутки прислали мне, как и всем, свою заготовочку номер один:Здравствуйте, уважаемый Пользователь!
Уведомляем Вас о расторжении Договора об оказании услуг осуществления расчётов с использованием Платёжного сервиса "QIWI Кошелек". Договор расторгнут в одностороннем порядке.
Для того, чтобы распорядиться остатком денежных средств на кошельке, Вам необходимо предоставить следующие документы:
нотариально заверенная копия договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что Вы являетесь владельцем этого номера;
нотариально заверенная копия паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (страницы 2-5), на который оформлен данный договор;
копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций (должно быть написано от руки, необходимо также поставить ФИО, номер QIWI Кошелька, дату и подпись).
заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на Ваш банковский счёт (шаблон заявления находится во вложении).
Обращаем Ваше внимание, что комиссия за перевод денежных средств на счёт другого банка составляет 30 руб.
Оригиналы документов следует выслать по адресу: 117452, г. Москва, а/я 57.
Оператор Сервиса рассматривает документы, предоставленные Пользователем в соответствии с п. 6.5. Публичной Оферты, в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента их получения. Отсутствие какого-либо из указанных документов будет являться причиной отказа в переводе остатка денежных средств.
Так как мне было очень удобно пользоваться киви кошельком. Я вежливо продолжил переписку:Здравствуйте. Я рад что всё ещё "уважаемый Пользователь"... А причину "расторжения договора в одностороннем порядке" узнать можно? Вроде бы ничего не нарушал. Идентификация пройдена. Ваши партнёры в Евросети видели мой паспорт, иначе как бы я прошёл идентификацию? Или вы им не доверяете уже?
Деньги мои вы отдадите рано или поздно, но я бы хотел пользоваться кошельком и дальше, а тут заблокировали без причин...
Я нахожусь в Донецкой области Украины, на её не подконтрольной территории властям Украины поэтому:
1) Нотариусы у нас только никем непризнанной ДНР. Вас устроят заверения такого нотариуса?
2) В Украине договоров с операторами сотовой связи никто не заключал и не заключает. Думаю, вы это прекрасно знаете... Опять же, даже если и возможно получить какую-то бумагу от оператора, то это на территории подконтрольной украинским властям, а у нас в так называемой ДНР у украинских операторов офисов нет... Как мне быть в данной ситуации? Сим карту покупал новую в продуктовом магазине лет 5 назад.
3) Объяснения экономической сути? Да это не секрет, работаю в Интернете, делаю сайты на продажу и на заказ. Деньги присылают на киви кошелёк в основном. Так как есть счёт в Сбербанке, то ещё помогаю друзьям, знакомым проживающим как и я в "ДНР" вывести деньги с их кошельков. Они переводят мне на кошелёк, а я отдаю им наличку, потом с кошелька своего перевожу себе на счёт в банк и снимаю в банкомате в России. За это они мне дают на бензин.
Так я окупаю дорогу в Россию, для поездки за своими заработанными деньгами.
4) Счёт в Сбербанке у меня есть, вам он тоже известен, я на него почти всегда выводил деньги.
Мне очень жаль, что вы хоть и на время, но забрали мои деньги. Кошельком пользоваться нравилось, альтернативы по удобству даже сейчас не вижу. Хотелось бы конечно и дальше работать, только хотел пластиковую карту заказать...
Помогите пожалуйста решить этот вопрос максимально быстро в моей ситуации.
Ответ техподдержки "не заставил себя ждать" и уже через двое суток я получил его:Здравствуйте, уважаемый Пользователь!
Изначально счет был блокирован с целью безопасности, но в дальнейшем на основании п. 6.5. Публичной оферты об использовании платежного сервиса "Qiwi Кошелек" было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Документы необходимо предоставить заверенные нотариусом. Нотариус ДНР - также подходит.
Но я был очень настойчив и даже осмелился переспросить мой проигнорированный вопрос:Хорошо, это уже лучше, а по второму вопросу, что мне делать с номером телефонным? Где брать договор?
В Украине договоров с операторами сотовой связи никто не заключает. Здесь предоплаченные тарифные планы. Сим карты продаются без заключения договоров. Думаю, вы это прекрасно знаете... Опять же, даже если и возможно получить какую-то бумагу от оператора, то это на территории подконтрольной украинским властям, а у нас в так называемой ДНР, у украинских операторов офисов нет... Как мне быть в данной ситуации? Сим карту покупал новую в продуктовом магазине лет 5 назад.
На это мне ответили уже быстрее, прошло около суток:Уважаемый клиент, необходим подтверждающий документ о том, что владельцем номера являлись Вы. При регистрации кошелька Visa QIWI Wallet Вы согласились с условиями договора Оферта. Один из них подразумевает наличие активной SIM-карты и договор на ее приобретение и использовании. Так как номер Visa QIWI Wallet это номер сотового телефона, договор на SIM-карту подтверждает личность как владельца кошелька - 3.1. Для получения права Использования Сервиса Пользователь обязуется осуществить регистрацию Учетной записи Пользователя в Сервисе. Регистрация Учетной записи Пользователя в Сервисе может быть произведена посредством Терминала и/или посредством сети Интернет на WEB-сайте Сервиса и/или посредством мобильного приложения. Подключение и доступ к услуге Именной кошелек осуществляется только посредством сети Интернет по адресу:
https://ishop.qiwi.com. Для регистрации Учетной записи Пользователя в Сервисе Пользователь обязан иметь действующий договор о предоставлении услуг подвижной связи с оператором сотовой связи, предоставляющим свои услуги согласно Приложению № 3 к настоящей Оферте, оформленный на имя Пользователя. Условиями такого договора о предоставлении услуг подвижной связи должна быть предусмотрена возможность Пользователя осуществлять с использованием Абонентского номера прием и обработку голосовых вызовов, а также прием и отправление SMS- сообщений и USSD-сообщений.
Если вкратце, то сказали что я сам виноват. Они же писали в оферте, там в Интернете на 110-й странице, мелким шрифтом...)Ну что сказать? Я конечно попробую что-то придумать с договором с сотовым оператором. Но даже если не получится, просто так этого не оставлю, буду писать и в Центробанк и в СК и в суд подавать и вообще во все возможные инстанции. Ибо сумма для меня не малая, это не 5-10 тысяч чтобы закрыть глаза и забыть.
Кошельком пользоваться удобно и меня всё устраивало, но до тех пор пока мои деньги никто не присваивал без спроса и объяснения причин.
Поэтому крайне не рекомендую держать на киви суммы, которые будет жалко если их украдут.
Думаю они замораживают деньги простых людей и кладут под проценты в нормальные банки...
О том что ведёте со мной переписку под номером № 9345096 можете мне не писать. Я это и так знаю. Это мою проблему не решит...
P.S. Как оказалось самыми беспомощными оказались как раз жители "ДНР". Кидать людей у которых нет доступа ни к почте, ни к банкам, ни к сотовым операторам проще простого.