Цитата |
---|
[[CATEGORY:Кредиты]] [[CATEGORY:Инфраструктура финансовых рынков]] [[CATEGORY:Кредитные истории]] Объединенное кредитное бюро (ОКБ) – одно из крупнейших [[Бюро кредитных историй (БКИ)|бюро кредитных историй (БКИ)]]. ОКБ было создано международной компанией Experian и группой «Интерфакс» в 2004 году под названием «Экспириан-Интерфакс». В 2009 году 50% акций бюро приобрел Сбербанк России. В октябре 2011 года произошло переименование компании в Объединенное кредитное бюро. Бюро входит в тройку крупнейших БКИ России. Ближайшими конкурентами выступают компании [[Кредитное бюро «Эквифакс»|«Эквифакс Кредит Сервисиз»]] и [[Национальное бюро кредитных историй|Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)]]. В базе данных ОКБ – более 300 млн [[Кредитная история|кредитных историй]] от более 600 клиентов бюро, включая крупнейшие банки розничного кредитования и [[Микрофинансовые организации|микрофинансовые организации (МФО)]]. Большая часть хранящихся в бюро кредитных историй – уникальные: например, ОКБ располагает всеми данными [[Заемщик|заемщиков]] Сбербанка, который занимает на [[Рынок потребительского кредитования|рынке кредитования]] долю в размере 32,7%. В базах других БКИ эти сведения отсутствуют. В 2013 году в бюро передал более 12 млн кредитных историй физлиц Альфа-Банк. ОКБ предлагает кредитным организациям воспользоваться такими услугами: – получение [[Отчет по кредитной истории|кредитных отчетов]] и [[Скоринг|скоринг]] бюро. Сервисы помогают оценивать [[Кредитный риск банка|кредитные риски]] при принятии решения о выдаче [[Кредит|кредита]] в момент обращения клиента в [[Банк|банк]]; – «Ретро-скоринг». Позволяет делать запросы в бюро на дату в прошлом, как правило, на 12 месяцев назад. Дает возможность сравнить полученные сведения с теми, которые заемщик представляет в настоящий момент; – «Национальный Хантер» и «ID Верификация». Оба сервиса позволяют оценить риски мошенничества. Первый помогает выявлять мошеннические заявки. Второй позволяет удостовериться в том, что клиент, подающий заявление в отделении или через интернет-сайт банка, действительно является тем, за кого себя выдает; – система мониторинга [[Кредитный портфель|кредитного портфеля]] с помощью триггеров. Триггер – это уведомление о произошедшем событии, отраженном в кредитной истории заемщика. Сбор данных сведений позволяет банку правильно выстроить систему [[Кросс-продажи|кросс-продаж]], [[Кредитные карты с управляемым лимитом|управления лимитами по картам]], а также собирать информацию о [[Просроченная задолженность|просроченной задолженности]]; – подключение к системе «СПАРК» – крупнейшей в России информационной системе по оценке кредитных рисков компаний. Частные лица могут через бюро отправить запрос в [[Центральный каталог кредитных историй|ЦККИ]] или заказать отчет по кредитной истории. |
Читать материал полностью »
Сообщение создано автоматически