Форум

Объединенное кредитное бюро

от

  • 1
Цитата
[[CATEGORY:Кредиты]] [[CATEGORY:Инфраструктура финансовых рынков]] [[CATEGORY:Кредитные
истории]] Объединенное кредитное бюро (ОКБ) – одно из крупнейших [[Бюро
кредитных историй (БКИ)|бюро кредитных историй (БКИ)]]. ОКБ было создано
международной компанией Experian и группой «Интерфакс» в 2004 году под названием
«Экспириан-Интерфакс». В 2009 году 50% акций бюро приобрел Сбербанк России.
В октябре 2011 года произошло переименование компании в Объединенное кредитное
бюро. Бюро входит в тройку крупнейших БКИ России. Ближайшими конкурентами
выступают компании [[Кредитное бюро «Эквифакс»|«Эквифакс Кредит Сервисиз»]]
и [[Национальное бюро кредитных историй|Национальное бюро кредитных историй
(НБКИ)]]. В базе данных ОКБ – более 300 млн [[Кредитная история|кредитных
историй]] от более 600 клиентов бюро, включая крупнейшие банки розничного
кредитования и [[Микрофинансовые организации|микрофинансовые организации
(МФО)]]. Большая часть хранящихся в бюро кредитных историй – уникальные:
например, ОКБ располагает всеми данными [[Заемщик|заемщиков]] Сбербанка,
который занимает на [[Рынок потребительского кредитования|рынке кредитования]]
долю в размере 32,7%. В базах других БКИ эти сведения отсутствуют. В 2013
году в бюро передал более 12 млн кредитных историй физлиц Альфа-Банк. ОКБ
предлагает кредитным организациям воспользоваться такими услугами: – получение
[[Отчет по кредитной истории|кредитных отчетов]] и [[Скоринг|скоринг]] бюро.
Сервисы помогают оценивать [[Кредитный риск банка|кредитные риски]] при
принятии решения о выдаче [[Кредит|кредита]] в момент обращения клиента
в [[Банк|банк]]; – «Ретро-скоринг». Позволяет делать запросы в бюро на дату
в прошлом, как правило, на 12 месяцев назад. Дает возможность сравнить полученные
сведения с теми, которые заемщик представляет в настоящий момент; – «Национальный
Хантер» и «ID Верификация». Оба сервиса позволяют оценить риски мошенничества.
Первый помогает выявлять мошеннические заявки. Второй позволяет удостовериться
в том, что клиент, подающий заявление в отделении или через интернет-сайт
банка, действительно является тем, за кого себя выдает; – система мониторинга
[[Кредитный портфель|кредитного портфеля]] с помощью триггеров. Триггер
– это уведомление о произошедшем событии, отраженном в кредитной истории
заемщика. Сбор данных сведений позволяет банку правильно выстроить систему
[[Кросс-продажи|кросс-продаж]], [[Кредитные карты с управляемым лимитом|управления
лимитами по картам]], а также собирать информацию о [[Просроченная задолженность|просроченной
задолженности]]; – подключение к системе «СПАРК» – крупнейшей в России информационной
системе по оценке кредитных рисков компаний. Частные лица могут через бюро
отправить запрос в [[Центральный каталог кредитных историй|ЦККИ]] или заказать
отчет по кредитной истории.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Здравствуйте!
Есть существенные недостатки при проверке кредитной истории самим заемщиком. Получить справку из ЦККИ не проблема, но дальше... Разные банки с разными бюро работают и могут их менять потом. А как узнать человеку из Камчатки, например, какой банк куда передавал или передает информацию о конкретном клиенте? Непосредственно в офис бки обратиться можно только в Москве, если человек не хочет тратить лишние средства. А посреднические организации, через которых за вознаграждение можно получить информацию, работают не со всеми 21 бюро. Моя кредитная история, например, как я узнала из ЦККИ, есть в трех бюро. Чтобы получить полную актуальную информацию, мне так или иначе придется потратить БОЛЬШЕ 1000р. Хотела в Сбербанк обратиться, но они получают инфо только из ОКБ. А как же информация из двух других бюро? А вдруг там содержится инфо о кредитах, которые я не брала и еще не знаю об этом (мошеннические)? smile:omg: Все за деньги клиента? Не жирно ли будет всем платить? Сколько уже можно плодить бюро кредитных историй, да еще и претензиозно называть Объединенное КБ или Национальное БКИ! smile:fi: Хотя в них не из всех банков информация содержится! Например, в справке из ЦККИ написано, что у НБКИ нет данных о клиентах Сбербанка, Хоум кредит банка и Русского стандарта. У Эквифакса "монополия" на данные о клиентах Хоум кредита. А данные о клиентах Сбербанка содержатся только в ОБК. У меня на данный момент 3 кредита в трех разных организациях. Но нет информации, в какое бюро мне лучше обращаться за конкретными данными. А мне нужна информация, так как я узнала, что где-то есть просрочка (сказали при подаче заявления на новый кредит, хотела объединить текущие). А просрочек у меня нет! За своими кредитными счетами я слежу в кредитных кабинетах онлайн. Но повторная заявка на кредит утверждает обратное! smile:shock&fall: А платить деньги нескольким организациям или ждать около месяца бесплатный ответ (условно бесплатный, если не считать оплату телеграммы или услуг нотарисуа и прочее) непосредственно из самих бюро кредитных историй нет возможности и терпения. smile:o
Неужели ничего нельзя сделать в данной сфере, чтобы изменить хотя бы что-то - в справке ЦККИ писать, например, в каком бюро о каких МОИХ кредитах данные могу узнать. Или на сайтах бюро внести информацию, с какими банками когда сотрудничали. Чтобы на основании этого человек мог ориентироваться куда нужно обращаться за кредитной историей, а куда уже не актуально. Например, кредит погашен, справка есть из банка. Или чтобы при оформлении кредита именно клиент решал, куда данные о состоянии кредита отправлять.
Я понимаю, что банки выдают деньги нам, а не наоборот, но мы же платим за эту возможность проценты, порой немалые. Почему опять мы должны раскошеливаться, чтобы удостовериться, что у нас нет неизвестных нам кредитов или подтвердить отсутствие просрочек? Если бы хотя бы только за информацию из одного бюро просили деньги. Но их ведь 21 в стране. Не завидую тем, чья кредитная история находится в 5-6 или больше бюро.
Буду решать пока проблему деньгами, куда деваться, но несправедливость налицо. smile:fool: Надеюсь, не доходя до президента решат эту проблему с бюрократией другие не менее умные люди. Из Госдумы, например. smile:help:
 
Цитата
Аржаана (MongusshArzhaana) пишет:
Я понимаю, что банки выдают деньги нам, а не наоборот, но мы же платим за эту возможность проценты, порой немалые. Почему опять мы должны раскошеливаться, чтобы удостовериться, что у нас нет неизвестных нам кредитов или подтвердить отсутствие просрочек? Если бы хотя бы только за информацию из одного бюро просили деньги. Но их ведь 21 в стране. Не завидую тем, чья кредитная история находится в 5-6 или больше бюро.
Буду решать пока проблему деньгами, куда деваться, но несправедливость налицо. smile:fool: Надеюсь, не доходя до президента решат эту проблему с бюрократией другие не менее умные люди. Из Госдумы, например. smile:help:

Мне повезло больше. Моя КИ всего в двух бюро. ОКБ и Эквифакс. Инфу о местах обитания моей кредитной истории получил у Русского стандарта. Есть у них такой сервис. Всего 150 деревяшек и вы знаете, у кого запрашивать.
Запросил историю через онлайн-банк сбера. Отдал 580р. Дороговато. Хотя у других банков еще дороже видел.
Зарегистрировался на сайтах обоих бюро. Буквально завтра поеду в столицу в их офисы для подтверждения личности. Благо проезд везде бесплатный.
Потом буду через сеть все делать. Заодно поинтересуюсь в ОКБ почему в моей КИ в разделе карты сбера место рождения "левое" стоит. smile:o И когда эта информация появилась. Ве6дь невозможно поверить, что при выдаче карты сотрудник от балды забил данные (место рождения перекликается с проблемами по чужому кредиту сбера именно с этого города). Значит эти данные были изменены на чужие позже и без моего ведома, а это уже очень сильно попахивает мошенничеством.
 
Кажется, справедливость есть! smile:) Наконец-то в верхах насчет расплодившихся бки зашевелились. По крайней мере в новостях передавали, что будут этот вопрос решать. Возможно, все бки будут получать инфо о всех заемщиках всех банков. Но, как мне кажется, лучше будет, если заемщик сам будет решать, с каким бки ему сотрудничать. Чтобы они конкурировали между собой для сохранения своей клиентской базы и меньше возможность была утечки информации. Ну и банкам проще уточнить полную информацию о клиенте из одного определенного источника, наверно. Хотя, меня волнует только как для простого обывателя удобнее, дешевле и эффективнее будет предоставляться услуга. smile:)
 
Какая-то мутная компания. Нет ни единого намёка на клиентоориентированность.
И вот почему.
Показал мне Gosuslugi.ru, что моя кредитная история хранится в том числе в ОКБ. Выполняю авторизацию на их сайте с использованием ЕСИА, и получаю на экране сообщение "В бюро не найдена Ваша кредитная история. Если Вы уверены, что кредитная история существует, то, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки".
Конечно я уверен! Я больше gosuslugi доверяю, чем ОКБ.
Отдельных контактов для "поддержки" у них нет. Пишу письмо на единственный e-mail, указанный на сайте - ноль эмоций. Ни ответа, ни привета...
Ладно. Звоню по общему телефону, девушка сообщает, что это известная для них ситуация, срабатывает она именно при авторизации с использованием ЕСИА, но они не знают, почему это происходит.
Офигеть! А не судьба хоть минимальное уведомление высветить на сайте? И как долго вы планируете оставаться в этом неведении!? Устранять ошибку-то собираетесь? smile:evil:
Да и с чего вдруг в других БКИ синхронизация с ЕСИА работает корректно, а в ОКБ нет!? Вывод очевидный напрашивается...
Ладно. Спрашиваю другие способы получения кредитной истории. Сообщают - либо личный визит, либо ... а нет других либо! Есть вариант зарегистрироваться на сайте (без использования ЕСИА), НО!!! Потребуется подтверждение личности, для которого опять-таки потребуется личный визит. То есть без личного визита никак! Прям каменный век какой-то!!!
Есть ещё вариант отправить телеграмму... smile:o Вы бы ещё голубиную почту задействовали...
 
Здравствуйте! Прошу разобраться в ситуации: 8 лет назад была знакома с молодым человеком, который понабрал кредитов, указал мой номер телефона как контактный-хотя брались кредиты без меня, и созаемщиком я НЕ ЯВЛЯЛАСЬ, кредит был взят без моего участия абсолютно
.
Данный гражданин является на руку не чистым, как оказалось, и плюс к тому занял у меня 42 тысячи рублей и скрылся.
Меня до сих пор беспокоят кредитные орагнизации, которые толком названия озвучить не могут и корректно представится, так же часовой пояс видимо не учитывают.

У меня никогда в жизни не было кредита, ни на технику, ни кредитки-но однако, каким-то
ВОЛШЕБНЫМ образом имеются отметки в АО" Национальное Бюро Кредитных Историй" и ЗАО "Объединенное Кредитное Бюро".

То есть получается, я не брала кредит, не являлась никогда супругой заемщика-мой телефон отметили как контактный без моего согласия, так же озвучили, что я супруга данного гражданина, и теперь у меня имеются отметки на моей кредитной истории???
Каким образом информация попала в данные источники?

За чужого человека абсолютно не заинтересована нести ответственность-кредиты были взяты на его личные цели без моего участия.
 
Будьте внимательны при приобретении подписки на кредитную историю! Сервис навязывает бессрочное соглашение на распространение вашей персональной информации, по нему вы обязаны сообщать обо всех изменениях вашей персональной информации. smile:D
 
Заказал отчет. Пишет, что ищет максимально 3 рабочих дня. По прошествии недели с 5 рабочими днями ищет до сих пор. Буду писать им письмо с отзывом своих пер.даннх. Ну эту контору. Не связывайтесь.
Изменено: V.Bukina- 27.07.2020 14:25 (Отмодерировано.)
///
 
Проверил через ОКБ свою кредитную историю.Висело 2 кредита которые были погашены год назад.Через их форму обратился с заявлением по электронной почте на пересмотр и внесение актуальных данных.На удивление меньше чем за час обновили и исправили.Респект за быстроту!!!
 
с 9 утра не работает сервис проверки КИ чз сайт https://ucbreport.ru
Сроки решения судя по информации обнулились smile:o

Рисунок
Изменено: V.Bukina- 18.05.2021 10:36 (Поправлены теги.)
Каждый должен заниматься своим делом - и делать это хорошо !
 
В Обки оплатил годовую услугу которую после оплаты просто перестала работать, а деньги не возвращают. Обманщики!
Изменено: V.Bukina- 25.07.2021 17:59 (Отмодерировано.)
 
Здравствуйте, а почему вы вводите в заблуждение банки, которые обращаются к вам за моей кредитной историей? Вы почему актуальную информацию не размещаете? Два года прошло почти, как всё урегулировал, а у вас всё "судебная тяжба" написана. А кто вам сказал, что она вообще была??? Вы из пальца высасываете свои предположения? Паспорт поменял в июне, уже у всех информация обновилась автоматом, у вас нет. Вы как работаете? Как другие кредитные бюро работают? Их ещё три у меня, вернее я у них. Обратитесь к ним что ли, ЗА ПОМОЩЬЮ. "НБКИ", "Эквифакс" , «Кредитное бюро Русский Стандарт».
 
После обновления 1-7 ноября, система окончательно сломалась. Рейтинг прыгает не опираясь ни на какую историю. Если нет кредитов от 100к, то могут поставить самый низкий рейтинг, ниже чем с 3 годовыми просрочками. А если не дай бог ты сделал заявку в банк и тебе почему-то отказали, сразу минус 100 и больше не пытайся, хоть ты 10 кредитов отдал до этого это уже не важно.

Самое страшное, все банки сейчас работают по принципу "Скоринга клиента", а это значит вам остаётся брать микрозаймы если вам не повезло попасть в ловушку низкого рейтинга, выхода из неё увы сейчас не предусмотрено в принципе.
 
Данные не обновляются по подписке уже больше недели, есть смысл формировать там отчеты?
 
Что с этими бюро не так? Я просто обращался в банки за кредитами. В кредитах везде отказали. Но рейтинг мне понизили. Причем за каждое обращение - отказ примерно по 50 баллов.кредитов я так и не получил. А 200 баллов потерял в рейтинге. Это как ???? Я зол. Жду объяснений и изменения системы.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть