Форум

Информирование клиента о размере взимаемой комиссии при расчетах через банкомат

от

  • 1
Цитата
[[CATEGORY:Банковские карты]] Статья 29 федерального закона «[[Федеральный
закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» |О банках и банковской
деятельности]]» устанавливает, что банк – владелец [[Банкомат|банкомата]]
обязан выводить на его экране предупреждающую надпись о размере взимаемого
комиссионного вознаграждения за совершаемую операцию до того, как держатель
карточки начал расчеты. В случае если комиссии отсутствует, кредитная организация
все равно должна об этом уведомлять клиента указанным способом. Информация
о комиссионном вознаграждении или его отсутствии также печатается на чеке
банкомата. Такая поправка была внесена в закон в 2010 году после многочисленных
жалоб держателей [[Банковская карта|банковских карт]]. До этого момента
банкоматы не информировали клиентов о размере комиссии за снятие денежных
средств. С них без предупреждения взимались комиссионные вознаграждения,
причем человеку было очень трудно разобраться, в каком размере, кому и за
какие именно операции он их заплатил. Данные изменения должны были решить
эту проблему и обеспечить держателя карты правом на получение достоверной
информации о стоимости услуги, сделать отношения между банком и клиентом
более прозрачными, а выбор кредитной организации более обоснованным. Стоит
отметить, что на сегодняшний день закон окончательно не решил этот вопрос.
При снятии денег в банкомате стороннего банка на экранах банкоматов указывается
только размер комиссии, которую возьмет владелец банкомата. В лучшем случае
он предупредит о том, что комиссия может быть удержана банком, выпустившим
карту, но не все банкоматы это делают. В такой ситуации необходимо хорошо
знать тарифы своего банка на обслуживание карты или перед тем, как совершить
операцию, позвонить в финансовое учреждение и уточнить, какую комиссию он
берет за снятие наличных в чужих банкоматах. А еще лучше снимать деньги
в сети собственного банка. Если банк - владелец банкомата списал с держателя
карты комиссию больше, чем установлено в тарифах кредитной организацией,
выпустившей карту, и не предупредил об этом на экране банкомата и в чеке,
это может квалифицироваться как нарушение законодательства.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Читаем внимательно выдержку из закона.

Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения.

Тобишь, если вы снимаете деньги с кредитки в своем же банкомате, то банкомат не обязан вам показывать никакое предупреждение о комиссии, т.к. он берет только ту комиссию, которая была указана в договоре при получение этой самой кредитной карты.
 
Банкоматы Альфа банка в Петербурге не показывают размер снимаемой комиссии ни на экране, ни даже на чеке.
 
Цитата
d*******@gmail.com пишет:
Банкоматы Альфа банка в Петербурге не показывают размер снимаемой комиссии ни на экране, ни даже на чеке.

А они разве снимают эквайринговую комиссию?
 
А если операция происходит не через банкомат, обязан ли Банк в СМС уведомлении на подтверждение операции указать размер комиссии?
 
user-98618134693, если комиссию берёт сам банк, выпустивший карту, то он её обычно указывает (или присылает сумму списания с учётом комиссии). Но бывают и исключения.
А если комиссию берёт другой банк или сервис, то как ваш банк сможет её указать в СМС?
Опишите свой случай, чтобы было более понятно.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Добрый день. Проясните пожалуйста ситуацию: у меня есть кредитка, на ней были личные деньги, не кредитные. Кредиткой пользуюсь давно, но деньги ни разу не снимал, обычно пользовался средствами в рамках льготного периода. Но тут решил снять наличные, уточняю что именно собственные средства.
Деньги снимал в "родном" банкомата того банка, который мне эту кредитку выдал. На экране про комиссию в процессе не было ни слова, в чеке по итогам прописана "комиссия 0".
Но буквально через пару минут я в личном кабинете понимаю что банк снял комиссию.
Залез в тарифы, а правда, есть комиссия.
Но банкомат:
Во-первых, отсутствием информации о размере комиссии ввел меня в заблуждение, иначе я, увидев что она есть, просто не стал снимать средства.
Во-вторых, в чеке так же указано что комиссия равна нулю.
Иначе говоря, банкомат мало того что не показал информацию о наличии комисси и о её размере, так еще и ввел меня заблуждение, результатом которого и стало решение о снятии денег.
Это нарушение законодательства или нет?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть