Форум

Ошибка конвертации в банке Тинькофф, клиенты "заработали" до 50 тыс. $


Цитата
В апреле этого года несколько клиентов заметили, что в банке перепутаны курсы покупки и продажи валюты. Сбой обнаружился в системе безналичного начисления денег на карту. В итоге некоторые пользователи смогли заработать на конвертации от $10 тыс. до $50 тыс. Спустя неделю "Тинькофф Банк" заметил проблему, пересчитал все обменные операции по правильному курсу и выставил владельцам карт счета.


http://www.kommersant.ru/doc/2740329
 
Получается в банковской сфере клиент всегда не прав. То есть нет презумпции невиновности у клиента. В случае если клиент ошибается, ну скажем, отправит платеж "не туда" или даже не по его вине произойдет ошибка, то все равно он должен доказать банку свою правоту, причем "полюбовно" это сделать не получится. Куча бумажек, долгие месяцы ожиданий, большое количество потраченных нервных клеток. В обратном случа, при ошибке, совершенной банком, происходит достаточно быстрое и, что характерно, в одностороннем порядке "исправление" банком своих косяков. Так быть не должно. Банк должен отвечать за свои сбо, ошибки и недочеты в работе.
Изменено: incub- 03.06.2015 16:35
 
Интересно, а покупку в феврале бакса по 70 руб он пересчитать не хочет по 54 сегодня???
Или %% по вкладам, заключенным в конце декабря "технической ошибкой" не объявит часом? Клиенты на этой "ошибке" вон как обогатились...
Банки-предатели: Росинтербанк, ВПБ.
А как хорошо всё начиналось...
Встречи с АСВ: Леноблбанк, ВПБ, Новопокровский.
 
Цитата
VasiliyVV пишет:
Или %% по вкладам, заключенным в конце декабря "технической ошибкой" не объявит часом? Клиенты на этой "ошибке" вон как обогатились...

Вы не в курсе последних событий? ТБ уже объявил, что не будет платить декабрьские проценты по действующим вкладам. По всем пополнениям вкладов с высокими процентами с 1.07 будет только 13%
Изменено: xstager- 03.06.2015 17:07
"Все не так, как кажется"
 
Цитата
VasiliyVV пишет:
Или %% по вкладам, заключенным в конце декабря "технической ошибкой" не объявит часом?
Так с процентами уже объявил. Что типа что получили, то получили. А на будущее процентная ставка по договору значения не имеет, будет "унифицировать" выплаты.

А тут банк "унифицировали", ему - понятное дело - не понравилось. И, воспользовавшись правом сильного, он самовольно откорректировал выписки в плане отражения уже обработанных операций. Типа что-то нам курс за 18-21 апреля не нравится. Давайте-ка сделаем вид, что все провели 24 апреля, по более приемлемому для банка курсу.

Причем выглядит это следующим образом. Банк говорит: сначала авторизовалось все по курсу МастерКард. А потом банк провел по курсу банка, как прописано в УКБО. Банку предъявляется курс МастерКард на тот день - опаньки, не сходится. Банк меняет показания. То, что операция отражена в тот день, - ошибка, презентмент поступил позже. Когда позже? - Да вот, в разные дни. А что ж тогда "правильное" с точки зрения банка всё проведено одним днём? Вот, курс дескать был ошибочным. А на основании чего курс этот вообще взят. Вон в больших банках - ну там ВТБ, Сбер допустим - курс устанавливается приказом по банку. - А вот на основании внутренних документов, которые банк не покажет.

Что имеем в сухом остатке? Банк провел операции, проинформировал клиента, что операции проведены, обработка их полностью завершена. По вот такому курсу. Потом - ой, мы неправильно сделали, не то взяли, ошибочно проинформировали. А потребителю-то по ЗОПП какая забота? Все ошибки производителя товаров (продавца, поставщика услуг), которые нанесли ущерб потребителю, подлежат безусловному возмещению. Здесь - минуса на счете, то ость вполне ощутимый ущерб.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Кстати, информация о том, что "курсы были перепутаны" не соответствует действительности. Банк знает в чем косяк, но разумеется добровольно не признает его.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
xstager пишет:
Вы не в курсе последних событий? ТБ уже объявил, что не будет платить декабрьские проценты по действующим вкладам. По всем пополнениям вкладов с высокими процентами с 1.07 будет только 13%

Только краем уха и без нюансов.
На посулы Тинькова не купился, посему отношений договорных с ТКС не имел никогда.
Но я высказался в том духе, что он ещё и "отыграет" назад всё внесённое...
Банки-предатели: Росинтербанк, ВПБ.
А как хорошо всё начиналось...
Встречи с АСВ: Леноблбанк, ВПБ, Новопокровский.
 
[Сообщение удалено]
 
Цитата
incub пишет:
Получается в банковской сфере клиент всегда не прав.

старый советский анекдот по теме.

Один официант устроился работать в милицию. Через некоторое время его спрашивают: "Ну как тебе новая работа?". Он отвечает: "Ну, зарплата поменьше, крутиться приходиться побольше, но одно безусловно нравится: клиент всегда неправ." smile:D
 
С Тиньковым жело не имела, но во многих банках в договоре есть пункт- если обнаружится ошибка по вине банка клиент обязуется вернуть ошибочно начисленные денежные средства. Увы.
 
видимо потому и пытаются всеми правдами и неправдами вытягивать деньги из клиентов.
вплоть до техники "гоп-стоп"
 
Все никак руки не доходят до подробного описания этой истории. Вижу, у кого-то руки уже дошли.
Хорошо. @mike выше правильно и корректно описал все пугающие своей некомпетентностью ответы из банка.
В завершение довольно длительной переписки с банком я получил довольно дерзкую в своей сути демонстрацию возможной безнаказанности, вида
"Конвертация первоначально была произведена некорректно, т.к. не дожидаясь клиринга (обработки операций) мы провели конвертацию данных пополнений. После обнаружения ошибки мы произвели корректировки и сконвертировали операции по корректному курсу на дату получения клиринга."

То есть факт ошибки - есть. Факт ее признания банком - есть. Факт введения меня в заблуждение курсами из смс и интернет-банка - есть. Факт своеобразного устранения всех ошибок за мой счет - тоже есть!
Как именно Тиньков планирует работать с этой фактурой - я пока не очень хорошо представляю.
Зато хорошо представляю, как придется работать с ней мне.
Изменено: truer- 03.06.2015 17:23
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её поставил.
 
Вынужден присоединиться. Да, банк (в лице определенных сотрудников) решил полностью покрыть свои ошибки за счет клиентов. Причем, факт ошибок признает. Забавно другое-по утверждению сотрудников банка, они действуют строго в рамках законодательства. Есть правда ощущение, что все пытаются замять на низком уровне, что б головы не полетели. А то вдруг САМ узнает, как его опять...
 
В данном случае полностью поддерживаю точку зрения банка и его действия
 
Цитата
Мария Антуанетта пишет:
С Тиньковым жело не имела, но во многих банках в договоре есть пункт- если обнаружится ошибка по вине банка клиент обязуется вернуть ошибочно начисленные денежные средства. Увы.
У Тинькофф-банка тоже в УКБО есть такой пункт.
Цитата
3.4 Банк вправе:
...
3.4.10. Производить отмену ошибочных операций по погашению Задолженности или пополнению Счета вклада, Накопительного счета, Картсчета (Счета) без уведомления Клиента.

И банк этим правом воспользовался. (по некоторым клиентам; по некоторым же были задним числом исправлены уже проведенные по счету операции). Произведено без уведомления и согласия клиента коректирующее списание (допустимо по УКБО) и последующая повторная проводка (а вот этого права банк себе в Общих условиях не оставил). То есть этот пункт применим только в том случае, если полностью факт зачисления был ошибочным, и банк откатывает все назад. Здесь же выписка наглядно подтверждает, что банк не отказывается от того, что такая операция должна быть проведена. Неприменимо.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Kostas77,
правильно, не дело холопов зарабатывать на банке. Это банки должны иметь своих клиентов.
 
Цитата
Kostas77 пишет:
В данном случае полностью поддерживаю точку зрения банка и его действия

Олег Юрьевич! Перелогиньтесь...
Банки-предатели: Росинтербанк, ВПБ.
А как хорошо всё начиналось...
Встречи с АСВ: Леноблбанк, ВПБ, Новопокровский.
 
Цитата
Alek_Sey пишет:
Есть правда ощущение, что все пытаются замять на низком уровне
Судя по ответам на электронную почту - да. Боязно эскалировать случай и передавать информацию более старшим товарищам. Но придется. Сегодня направлен письменный запрос, ответ на который придется нести на подпись минимум Темникову.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
Kostas77 пишет:
В данном случае полностью поддерживаю точку зрения банка и его действия
Вы не располагаете в полной мере информацией о точке зрения банка и о тех действиях, которые он совершил.
Или.....?

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
incub пишет:
В случае если клиент ошибается, ну скажем, отправит платеж "не туда" или даже не по его вине произойдет ошибка, то все равно он должен доказать банку свою правоту, причем "полюбовно" это сделать не получится
А вот это очень интересный случай кстати. Некто отправил платеж не туда. Деньги ушли и дошли. Клиент обращается в банк с просьбой произвести отзыв платежа. Банк отказывает. Говорит - связывайтесь с получателем и договаривайтесь о возврате, это вне отношений, которые регулирует банк. А как связаться с клиентом - а это банковская тайна, банк не может предоставить такой информации.

(безотносительно Тинькоффа, просто ворчание о том, как устроен этот мир)

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mikeВы не располагаете в полной мере информацией о точке зрения банка и о тех действиях, которые он совершил.


Нет, не располагаю...но если кто то , из особо умных, воспользовавшись технической ошибкой решил заработать денег, а теперь приходится вернуть- это нормально smile:).
 
Сотрудники банка в переписке по обсуждаемой проблеме меняли показания несколько раз, видимо не зная как объяснить свою позицию. На несогласие с минусами, которые нарисовали почти через неделю после того как уже провели операцию по счету, сперва писали про то, что операции в авторизации висели по курсу мастеркарда, и по счету провели через 5 дней в соответствии с правилами платежной системы. Хотя по другой моей карте операции перепроводить не стали, а добавили отрицательных корректировок по непонятно какому курсу непонятно на какое число. Курсы валют кстати были и на покупку и на продажу у ТКС вполне себе рыночными (можно было найти в эти дни такие курсы у других банков), в отличии от ситуации со сбербанком, где по кронам на порядок разница была.
Стоимость валюты тогда скакала сильно и по много раз на дню. Я лично проверял все "методом тыка" купил, посчитал курс, если устраивает - купил еще. Операции по счету карт ТКС уже давно проводит в течение пары часов (видимо не хочет платить проценты на остатки по счетам). Здесь я также убедился по данным из интернет банка, что все проведено по нужному мне курсу, и был уверен что выгодно купил валюту. Из последних сообщений представителя банка, оказалось что они "проводили операции по счетам до клиринга", и это вдруг оказалось ошибочно, тк стало невыгодно банку. Но ведь это банк берет на себя риски, проводя клиринг так быстро. Что же теперь "пинять на зеркало, коли рожа кривая"...
В данной ситуации позиция банка крайне слабая, отдавать придуманные "овердрафты" я не собираюсь. Более того, если в указанный мной срок банк не "погасит свой овердрафт сам", не поленюсь, и как минимум для начала подам жалобы в надзорные органы.
мастер карт
 
Цитата
Kostas77 пишет:
Нет, не располагаю...но если кто то , из особо умных, воспользовавшись технической ошибкой решил заработать денег, а теперь приходится вернуть- это нормально
Вопрос на засыпку: почему Агарков и банк не комментируют последствия той истории? Вспомните риторику ОЮТ до того, как все решилось. "Да мы!" "Да его!". А потом - тишина. Потому что косяк банка - это косяк банка. И смывается он только деньгами.
То, что Дмитрия попросили не комментировать банковский фейл - это нормально. Но это стоило еще сколько-то сверху.

@.
Изменено: @mike- 03.06.2015 17:54
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
@mike Вопрос на засыпку: почему Агарков и банк не комментируют последствия той истории? Вспомните риторику ОЮТ до того, как все решилось. "Да мы!" "Да его!". А потом - тишина. Потому что косяк банка - это косяк банка. И смывается он только деньгами.


После того, как ТКС решил наказать своих клиентов самовольным снижением ставок- мне все равно, смоет Тиньков свой косяк деньгами или нет. Вопрос был в другом: правомерно ли требование банка (неважно какого) вернуть деньги, заработанные на технической ошибке? я считаю- правомерно. Вот и все, ничего ни к кому личного. Возможно сотрудники банка накосячили и в переписке и еще где-то, я не в курсе, поэтому наверное мой слишком краткий ответ по теме smile:) smile:D вызвал такую бурную реакцию smile:o smile:omg:
Изменено: V.Bukina- 03.06.2015 18:32 (Отмодерировано.)
 
Цитата
KODV пишет:
Из последних сообщений представителя банка, оказалось что они "проводили операции по счетам до клиринга"
А вот отражение операций в выписке до получения финансовых документов - это очень хороший косяк для более пристального внимания регулятора. А ведь уже года два, не меньше, не могли от банка добиться признания, что он таки проводит операции по счету ДО поступления расчетных документов из ПС. Этот случай помог подтвердить, что подозрения были более чем обоснованы.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть