Форум

О карточных мошенниках


  • 1
Из недр фб:

Сегодня моей маме на домашний телефон позвонили из центрального пенсионного фонда. Назвали полное верное ФИО мамы, точную прописку. Моя мама - женщина воспитанная, бдительная, уважающая пенсионный фонд. Маму голыми руками не взять, мама попросила представиться и записала все буковки: ФИО, место работы звонившего соцработника.

Далее пошёл патриотичный диалог о том, что вам, уважаемые ветераны как детям войны мэр Собянин до конца года пробил-таки надбавку. Такое счастье выпало на вашу долю в 2016 году! Помните, говорит соцработник, несколько лет назад не получилось, а вот сейчас ура всё срослось (конечно мама помнила, было дело!). Вы и надбавку будете получать, и сможете поехать в санаторий. А, вам не надо в санаторий? Тогда даже не 2, а целых 5 тысяч вам ежемесячно добавят. Вот какая радость, дорогие наши. Давайте, уважаемая Лариса Ивановна, уточним детали: верный номер карты? Мама - да. Мы сейчас с вами, говорит, прямо быстренько подключим эту программу, прямо не отходя от телефона. Вам на мобильный телефон сейчас будут приходить коды (вы только их никогда никому не называйте и не показывайте!), вы мне их продиктуете, а я вам всё подключу. Конечно, говорит мама. Всё подключили, пожелали здоровья. Ура!

Тут звоню маме я, нам завтра госпитализироваться надо. Спрашиваю, как ты там, моя любимая мамочка.

Начинаю слушать посреди наших печалей радостные новости про то, как вот детей войны не забывают. Ну бальзам на раны ветеранов, святое! Радуюсь вот прямо честно наверное секунд десять. Параллельно с радостью и разговором с мамой записываю то, что наговорил соцработник, и сразу пробиваю в гугле: центральный пенсионный фонд, Кузьменкова Наталья Васильевна, Солянка, дом 10, корп.1. Результаты поиска - 0.

Тут я за секунду всё понимаю и говорю маме: мама, а ты можешь мне смс зачитать с кодами? Мама - я их удалила (когда успела?!). Говорю, давай я перезвоню в наш районный родной пенсионный фонд и уточню, есть ли такая акция. Звоню. С первой минуты разговора и фразы "дети войны" мне говорят - это мошенники.

Далее следует быстрый звонок в Сбер, мы (вроде) успеваем всё заблокировать, маму даже не успели обчистить (тьфу-тьфу). Вроде как всё, выдыхаем (но пока не получается до конца).

НО!
У меня остались принципиальные вопросы.

1. Откуда люди знают о маме всё, включая телефон, адрес, папу??? Маме говорили "да, я вижу информацию про вашего мужа, такой-то, такой-то, бла-бла, ему тоже скоро позвонят и осчастливят".
2. Как у них оказался номер карты маминого Сбера?!
3. Почему Сбер, фонд и настоящие соцслужбы не проводят работу с ветеранами о типичных видах махинаций с подключениями онлайн-банкинга и тп?? Ведь если в нашем пенсионном сразу признали мошенников, значит уже были случаи?! Пенсионерам ведь не зря не подключают сбер-онлайн, так вот что придумано - позвонить и подключить удалённо. Так предупреждайте людей! Давайте памятки!
4. Сбер отправляет маму в полицию заявить на мошенников. А минимально, как мне кажется, надо предлагать прийти к ним и написать жалобу в службу безопасности Сбера, базу которого похоже хакнули.

Маме завтра в больницу ложиться, нам не до полиций, конечно.

Но вам не могла не рассказать. Вдруг и у вас есть дети.
Дети войны..
 
Цитата
Maxim_Osadchy пишет:
Тогда даже не 2, а целых 5 тысяч вам ежемесячно добавят. Вот какая радость, дорогие наши. Давайте, уважаемая Лариса Ивановна, уточним детали: верный номер карты? Мама - да. Мы сейчас с вами, говорит, прямо быстренько подключим эту программу, прямо не отходя от телефона. Вам на мобильный телефон сейчас будут приходить коды (вы только их никогда никому не называйте и не показывайте!), вы мне их продиктуете, а я вам всё подключу. Конечно, говорит мама. Всё подключили, пожелали здоровья. Ура!


Цитата
Maxim_Osadchy пишет:
3. Почему Сбер, фонд и настоящие соцслужбы не проводят работу с ветеранами о типичных видах махинаций с подключениями онлайн-банкинга и тп?? Ведь если в нашем пенсионном сразу признали мошенников, значит уже были случаи?! Пенсионерам ведь не зря не подключают сбер-онлайн, так вот что придумано - позвонить и подключить удалённо. Так предупреждайте людей! Давайте памятки!


Как это не проводят, в СМС у Сбера и у других банков всегда пишут что никакие СМС коды операторам НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ СООБЩАТЬ!!!!!
Максимум номер карты и ФИО и то если САМИ звоните в БАНК.
Если БАНК ПОЗВОНИЛ ВАМ то никаких данных не давать ничего не говорить, номера не называть, если хотя пусть шлют письма прямо в интернет банке.

Так что скажите ВСЕМ мамам , как я своей - позвонили из банка ? Ничего пусть перезвонят - у них не заржавеет.
В крайнем случае перезванивать самим на горячую линию и выяснять все самому.
 
Недавно аналогичный случай был. По объявлению на АВИТО (продажа кресла) позвонил мужчина. Поинтересовался (для вежливости) состоянием кресла и поскольку он в командировке (далекой и долгой) предложил оплату перевести на мобильный телефон или на сбербанковскую карточку. Ну а кресло его знакомый на машине заберет, типа у него денег нет. На перевод на мобил.телефон я согласился, но мужчина тут же отказался, сославшись на якобы высокую комиссию. А когда я сказал, что сбербанковской карты у меня нет, тут же положил трубку.
Как я понимаю, схема вывода с карты у них отработана и достаточно только номера карты.
 
VNG,
Думаю у вас другое.
Тоже мошенничество и очень распространённое, но другого вида:
после оплаты и получения кресла перевод денег оспаривается и деньги возвращаются.

В случае разбирательства этот мужчина, никуда не скрываясь описывает всё как было - деньги перевёл, услугу/товар не получил.
С юридической точки зрения в этом случае он имеет право получить деньги обратно, даже необязательно врать про то, что "мой представитель хотел получить за меня, но не получил, а получил не знаю кто".
Он заплатил и не получил за это ничего, а что вы кому-то что-то там отдали и зачем вы это сделали - это уже ваши проблемы.
 
Корейков,
Исключить нельзя и этот вариант, но мне показалось, что его интересовала именно сбербанковская карточка.
 
Есть еще случаи слива инфы о получении клиентом крупной суммы всяким "трейдерским" конторкам.
Свою историю описывал тут http://www.banki.ru/services/response...e/4585094/
 
Цитата
Maxim_Osadchy пишет:
1. Откуда люди знают о маме всё, включая телефон, адрес, папу??? Маме говорили "да, я вижу информацию про вашего мужа, такой-то, такой-то, бла-бла, ему тоже скоро позвонят и осчастливят".2. Как у них оказался номер карты маминого Сбера?!

всю инфу о персональных данных сливают все кому не лень, могут из сбера, могут из ПФР могут из салона продаж симок и тд.
Цитата
VNG пишет:
Ну а кресло его знакомый на машине заберет, типа у него денег нет. На перевод на мобил.телефон я согласился, но мужчина тут же отказался, сославшись на якобы высокую комиссию. А когда я сказал, что сбербанковской карты у меня нет, тут же положил трубку. Как я понимаю, схема вывода с карты у них отработана и достаточно только номера карты X


работают мошенники именно со сбербанком так как он популярен, и для лояльности упростили вход в СБОЛ до уровня "что и орангутан взломает его". Расчет идет на то что общий % мошенничеств в масштабах миллионов клиентов сбера не повлияет никак на отток массовый клиентов, и банк никогда не возвращает к тому же украденные деньги.

Подводная часть айсберга проблемы в том что за киберкражи обязан отвечать банк и немедленно возвращать деньги клиенту. А уже далее с полицией или свой службой безопасности разбираться и искать мошенников. Ну и полицию мы кормим зря, - им вообще пофиг на киберкражи. заявлениями все у них завалено а многие полицейские не понимают даже чем смартфон отличается от телефона..как и кого они могут искать?
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
 
Читал где то, что в ПФР требуют реквизиты банка, при этом зачем то ксерокопируют карту с 2 сторон. У меня в павловском Посаде 75летнего отца убедили получать пенсию на карту ( чтобы не сидеть в очереди) и в конце концов увели 60 000 руб с карты. Год мать ходила по милициям и прокуратурам. Все бестолку.
RIP : Т-банк,РСБ24,Балтика - везде только дебетовые карты.....ой, пора добавить карту "Интерактивного"
 
Цитата
Корейков пишет:
VNG, Думаю у вас другое.Тоже мошенничество и очень распространённое, но другого вида:после оплаты и получения кресла перевод денег оспаривается и деньги возвращаются.


С какого это перепугу деньги возвращаются? Это Вам не пейпал. Тут люди не могут оспорить переводы c2c, вы говорите так легко деньги вернуть smile:)


Цитата
radistradist пишет:
Читал где то, что в ПФР требуют реквизиты банка, при этом зачем то ксерокопируют карту с 2 сторон. У меня в павловском Посаде 75летнего отца убедили получать пенсию на карту ( чтобы не сидеть в очереди) и в конце концов увели 60 000 руб с карты. Год мать ходила по милициям и прокуратурам. Все бестолку.


Фигня какая то. Если требуют реквезиты Банка то им номер карты до лампочки. Им нужен лицевой счет.
И вообще оборотную сторону карты никому не показывать, CVV2 код лучше заклеить или вообще стереть smile:)
 
Цитата
animegravitation пишет:
И вообще оборотную сторону карты никому не показывать, CVV2 код лучше заклеить или вообще стеретьРисунок

Заклеить очень полезно. Еще лучше деньги на карте держать на текущие расходы и лишнее сразу скидывать на вклад. Щас много разных програмных "копилок" , в том же сбере например. И так же со счета закидывать на карту..
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
 
Моему родственнику пришла СМС подделка прямо точь в точь как приходят СМС от сбера, что с Вашей карты указан номер последние 4 цифры списано 30000р, что то же соответствует правде, интересно откуда такая подробнейшая информация у мошенников, выдает их только то что смс от смоленского абонента. Далее написано, что если Вы не совершали операцию срочно позвоните по телефону с которого Вам пришла смс, будем срочно отменять. Родственник не подумав звонит по смоленскому номеру, 30000р ему очень жалко, и начинается треп, его как можно дольше держат на трубке, чтобы сжечь как можно больше денег с его лицевого счета, и говорят ты где сейчас, он называет метро, говорят беги скорее, туда-то там ближайший офис с банкоматом, когда прибежишь снова звони нам , дадим инструкции, нужно выполнить срочную процедуру в банкомате по возврату денег.

Тут на его счастье приходит смс, что средств не достаточно, частичная блокировка. Он с другого номера, где еще есть деньги звонит мне и просит срочно положить на телефон деньги. Я знаю его пароль в мобильный помощник и запрашиваю детализацию, за несколько минут разговора со смоленским абонентом у него утекли все деньги, более 200р, делаю платеж со своей карты и требую отчета от родственника, что случилось, прошу переслать смс, и одновременно ищу номер сбера и шлю ему ответную смс, заставляю срочно позвонить в сбер. Перезванивает, говорит, прикинь а мне сказали это мошенники, мол никто ничего с карты не снимал, не думайте ходить к банкомату, мы об этом знаем, они скажут номер карты на которую нужно перевести деньги и тогда они действительно уйдут.

Мой родственник ответственный человек, пошел и написал в сбер заявление, чтоб предприняли меры. Его откровенно посылают, говоря , но Вы же не пострадали и идите лесом. Он идет пишет заявление в полицию, через месяц приходит ответ с орфографическими ошибками суть которого тот же идите лесом. Он пишет заявление в прокуратуру, тут вроде как заинтересовались, вызвал следователь, подробно все записал, сказал будем искать мошенников и все закончилось на этом. При этом подобные смс продолжали приходить клиентам сбера, даже по телеку был сюжет. Это как? Никому ничего не нужно, мошенники чувствуют себя отлично, ведь их даже не пытаются найти.
 
А может кто-то пояснить, что может угрожать и в каких банках, если мошенники получили персональные данные жертвы. Читал про блокировку карт, но это просто неудобство. Звонком в банк еще могут как-то навредить? Все описанное выше, хоть и внушает, но не опасно при должном внимании.
 
Nata3512, вашему родственнику действительно повезло, что кончились деньги на телефоне, и он перезвонил вам, а потом и в банк. Иначе поход к банкомату привел бы к потере всех средств с карты. Банк периодически предупреждает о подобных случаях, но кто эти предупреждения слушает?
 
Самарские аферисты "креативничают"! Сегодня супруга получила СМСку ни много ни мало от самого ЦБ РФ:" Счет Ваших банковских карт приостановлен. Консультации по тел.+7937....." Написано крупными буквами-- наверное для того, чтобы пенсионеры зрение сильно не напрягали !
 
Читала статью, что Дану Борисову обчистили, попросив дать данные по карте: № карты и дату окончания действия, чтобы прислать оплату (были указаны только эти данные в статье). У меня вопрос: по каким данным злоумышленники могут обчистить карту, если надо действительно получить деньги от человека? (Ясно, что CVC код никто не будет давать)
 
Цитата
Натали7 пишет:
У меня вопрос: по каким данным злоумышленники могут обчистить карту, если надо действительно получить деньги от человека? (Ясно, что CVC код никто не будет давать)


Ни по каким. Расчет на то, что после дополнительно им сообщат смс-код.
 
Цитата
Домовитый пишет:
Цитата

Натали7пишет: У меня вопрос: по каким данным злоумышленники могут обчистить карту, если надо действительно получить деньги от человека? (Ясно, что CVC код никто не будет давать)
Ни по каким. Расчет на то, что после дополнительно им сообщат смс-код.


А зная все о человеке, телефон, данные карты - злоумышленники не могут позвонить в банк вместо клиента? Могут ли у них не спросить кодовое слово? Читала про мошенничество, когда симку на себя делают злоумышленники.
Изменено: Натали7- 06.04.2016 13:39
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть