Форум

Неразрешённый овердрафт в результате скачка курса

Есть ли какие-то зацепки для оспаривания?

Доброго всем времени суток smile:)

Ситуация банальная, если бы не заметная (для меня) сумма и масштаб колебаний:
2014-12-14 мной, с дебетовой карты, была совершена покупка на сумму 3500 ILS (~888 USD). На карточке моментально заблокировалась сумма в 53300 RUR.
Цитата
Что, с точностью в ~100р. соответствует курсу USD/RUR=59.50 указанному для данного числа тут и USD/ILS=3.9 : 3500*59.50/3.9 ≈ 53397

Операция банком была проведена 2014-12-17, снято было 71223.20 RUR , т. е. на 33% больше начальной суммы.
Цитата
Что, с точностью в ~600р. соответствует курсу USD/RUR=80,00 указанному для данного числа тут и USD/ILS=3.9 ("операции по карте"->"продажа"): 3500*80.00/3.9 ≈ 71795

И я конечно всё понимаю, но если бы операция была проведена днём позже, или днём раньше, сумма была бы по крайней мере на 15% (около 10 000 RUR) меньше.

Код

   ДАТА       USD/RUR
2014-12-16     64.30
2014-12-17     80.00
2014-12-18     68.00


При всём при этом карточка ушла в технический овердрафт.

Вопрос 1: есть ли вообще какие-то соображения/примеры как клиент банка может "вернуть" себе эти 10 000 RUR ?
Может быть, кто-то, например, написал какое-либо заявление на перерассчёт и его удовлетворили?
Или возможно "отменить" операцию и перепровести её "с нуля"?

Что накопал:
В результате гугления, я нашёл несколько примеров удачных оспариваний штрафа за технический овердрафт, возникшего в результате "временных лагов" обработки операций банком например.

Нашёл замечательное мнение, что подобные технические риски должен брать на себя банк (сами виноваты что медленно работаете и не провели в тот же день). Можно ли его как-то использовать?

В нескольких местах нашёл утверждение, что если технический овердрафт не прописан никак в договоре, то на это можно давить в споре с банком, (т.к. раз нет, значит они не могли его предоставить, а должны были отменить операцию) ( в первую очередь касается случаев, когда банк действительно может отменить операцию) , однако тут нашёл другое мнение (что закон рассматривает этот случай как "неосновательное обогащение" клиента, и обязывает его всё вернуть с процентами).
 
Вернуть это вряд ли, если в Тарифах банка, с которыми обязали согласиться "по умолчанию", ставка этого овердрафта прописана.
Т.е. вы тарифы/условия видели/"должны были" видеть...
Банк покажет транзакцию от МПС и умоет ручки, в худшем случае.
А вот с платежной системой судиться, "почему так долго к ним операция шла" - как-то перспективы еще дальше.

Не замечали разве раньше, что "висят" авторизации иной раз неделю, а иногда списываются прям "влёт". Та же страна, тот же местный банчок?
"Вот на эти 3% они и живут" smile:|
База у Визы/Мастера волшебная, против тренда не попрут...
 
Спасибо за ответ, Uber1!
Цитата
Uber1 пишет:
Вернуть это вряд ли, если в Тарифах банка, с которыми обязали согласиться "по умолчанию", ставка этого овердрафта прописана.
Не понял, к сожалению... Можно поподробнее?
Что такое "ставка овердрафта"? Проценты/штраф за кредит? Так пока не о них речь - пока речь лишь о самом факте выбора максимально неудачного курса (при том, что изменить я ничего не мог, и уведомить о нём меня они тоже никак не уведомили, т.к. сами не знали, хотя в договоре есть такие слова, в сноске к пункту II.3.11. Получается, на момент совершения операции, уведомили они меня о другом курсе...)...


Цитата
Uber1 пишет:
Т.е. вы тарифы/условия видели/"должны были" видеть...

Тарифы на карту я посмотрел... Но понятия "овердрафт" ни в них, ни в договоре не встретил. Есть только "кредит" (а лимит кредита по карте равен нулю).
Ещё есть:

  • 10. Комиссия за Сверхлимитную задолженность не взимается
  • 9. Неустойка (взимается за нарушение сроков оплаты сумм, указанных в Заключительном Счете-выписке (в том числе в скорректированном Заключительном Счете-выписке)), ежедневно 0,1% от суммы Задолженности, указанной в
    Заключительном Счете-выписке, за каждый день просрочки


Непонятно, через это они действуют или ещё как-то..

Цитата
Uber1 пишет:
Банк покажет транзакцию от МПС и умоет ручки,
Ну, это понятно. И слова про то, что курс используется тот, что на день проведения операции в договоре тоже есть (пункты II.3.12.1 - II.3.12.3).
Кстати, я так и не понял, какой именно пункт использовался в данном случае... Вроде бы, если веб-интерфейсе сумма в ILS, значит MasterCard запросила сумму в них - значит конвертировал банк, значит пункт II.3.12.3. Но в выписке всё всегда в рублях.

Правильно я понимаю, что срок обработки

Вопрос в том, что можно этому противопоставить... Например, как насчёт упомянутых идей, что

  • "Технические риски" (отложенную в силу технических особенностей системы оплату по заранее не известному курсу) должно брать на себя юридическое лицо?
    т.е. накатать заявление, что "в связи с этим - пересчитайте, пожалуйста, по более адекватному курсу, хоть на день раньше, хоть на день позже)

  • Операции по карте же можно оспаривать?
    Значит можно потребовать "отменить" и "перепровести" операцию, под каким-либо предлогом?



Цитата
Uber1 пишет:
Не замечали разве раньше, что "висят" авторизации иной раз неделю, а иногда списываются прям "влёт". Та же страна, тот же местный банчок?


Честно говоря - нет, не замечал... Вроде бы, независимо от страны (кроме PФ) всегда было +3 дня, честно говоря...

Кстати, как насчёт сроков "не позднее второго рабочего дня" указанных в пункте II.3.4 (для "электронных распоряжений), если они не имеют отношения к покупке по карте, то где вообще прописаны допустимые сроки таких операций? Если не прописаны => считаются технической особенностью системы => возвращаемся к тезису о том, что связанные с этим риски обязано брать на себя юридическое лицо smile:shuffle:
 
Цитата
i3v пишет:
10. Комиссия за Сверхлимитную задолженность не взимается

судя по этому пункту, у Вас нет штрафов за технический овердрафт, так что его дальнейшее обсуждение здесь можно опустить.

А если говорить про главное, то у вас же наверняка в договоре/тарифах/условиях есть пометка, что операция списания с карты производится по курсу банка на день обработки операции. Вряд ли там четко прописаны условия образования этого курса банка и сроки обработки операции. Ситуация неприятная, соглашусь, и в нее мог попасть любой из нас.
Изменено: snevsky- 19.12.2014 10:30
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
 
Спасибо за ответ, snevsky!
Цитата
snevsky пишет:
судя по этому пункту, у Вас нет штрафов за технический овердрафт, так что его дальнейшее обсуждение здесь можно опустить.


ну, это мы ещё по выписке в конце месяца посмотрим smile:D . А пока что - да..

Цитата
snevsky пишет:
у вас же наверняка в договоре/тарифах/условиях есть пометка, что операция списания с карты производится по курсу банка на день обработки операции.

Да, есть.. Я даже на неё сосласлался выше:
Цитата
i3v пишет:
слова про то, что курс используется тот, что на день проведения операции в договоре тоже есть (пункты II.3.12.1 - II.3.12.3)

Как и то, что я так и не уверен до конца, кто именно произвёл конвертацию валюты.

Цитата
snevsky пишет:
Вряд ли там четко прописаны условия образования этого курса банка и сроки обработки операции.


Угу... по крайней мере - я не нашёл.. Но неужели нет вообще никаких регулирующих этот момент документов (может быть, например, есть какой ФЗ - не все же законы дублируются в договоре)? Не может же в таком важном вопросе быть полный произвол? Почему бы тогда каждому умирающему банку на последок не поднять в случайный день (задним числом, по уже совершённым, но не проведённым операциям!) курс USD/RUR в миллион раз и разом не поправить своё материальное положение?

Ведь в договоре даже мелькают намёки об обязанности банка информировать клиента о том, по какому курсу будет совершена операция?

PS
Написал через веб-форму в ТП банка примерно то же, что в первом сообщении темы (разве что чуть смягчил формулировки). Посмотрим, что ответят.
 
Цитата
есть ли вообще какие-то соображения/примеры как клиент банка может "вернуть" себе эти 10 000 RUR ?
Дабы сэкономить ваше время - никак. Считайте что дёшево отделались. Курс скачет, риски огромные.

Цитата
Или возможно "отменить" операцию и перепровести её "с нуля"?
Основания? Кроме того, кто вам сказал, что меньше потеряете? Курс то скачет. Кроме того, банк вполне может удержать комиссию за эту операцию, т.к. работа фактически произведена (никакой ЗоЗПП не прикопается).

Цитата
В результате гугления, я нашёл несколько примеров удачных оспариваний штрафа за технический овердрафт, возникшего в результате "временных лагов" обработки операций банком например.
Н ваш случай. Это штатная работа системы. С чего вы взяли, чтоэто технический сбой (риск?).

Цитата
В нескольких местах нашёл утверждение, что если технический овердрафт не прописан никак в договоре, то на это можно давить в споре с банком...
Теоретически можно. Хотя в ГК РФ есть нюанс который такой вариант кредита предполагает.

Цитата
Вроде бы, если веб-интерфейсе сумма в ILS, значит MasterCard запросила сумму в них - значит конвертировал банк, значит пункт II.3.12.3. Но в выписке всё всегда в рублях.
Всё неверно. Точка проводит сумму в шекелях, запрос банку-эквайеру, тот в Мастеркард (тот переводит в валюту взаиморасчётов USD или EUR по своему курсу), отправляет запрос банку-эмитенту (тот переводит из валюты взаиморасчётов в валюту картсчёта - в вашем случае рубли). Это авторизация. Через 3 рабочих дня (или больше) придёт финансовое подтверждение этой операции (но курс уже будет другой).
Изменено: m.potter- 21.12.2014 08:20
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
i3v пишет:
В нескольких местах нашёл утверждение, что если технический овердрафт не прописан никак в договоре, то на это можно давить в споре с банком

Совсем недавно была аналогичная ситуация. Оплачивал счёт в валюте через ИБ, реальное списание прошло через три дня совсем по другому курсу (разумеется, не в мою пользу). Благо что интернет-платежи оплачиваю через виртуальную карту, на которую под каждую оплату завожу определенный лимит. Так вот каково было моё удивление увидеть на виртуальной карте с заранее оплаченным лимитом платежа овердрафт (которого там по определению быть не должно). Сумма не столь существенная как у вас, но сам факт подобного напряг оч сильно (овердрафтом не пользуюсь принципиально на любых картах, всегда уточняю этот момент перед выпуском карты). Общение со службой поддержки по телефону и в банке - зря потраченное время (пишите письменную жалобу/несогласие с операцией, банк рассмотрит и тп). Но тут помог данный форум (присутствует представитель данного банка, отвечающий на вопросы страждущих). Общение дало следующий результат: "в условиях карты не указаны обязанности клиента погашать подобную задолженность со всеми вытекающими". Как итог завёл новую виртуальную карту, та болтается с минусом, пока никто ничего с меня (с основной карты) списывать не пытается, посмотрим как будут развиваться события smile:)
Кстати, почитайте вот эту тему: http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=264166 там народ на совсем приличные суммы уходил в минуса, но при обмене валюты. Там вроде речь уже о досудебной претензии банку пошла.
Удачного разрешения ситуации smile:) расскажите потом что получится.
 
m.potter,ig_ спасибо за ответы!
Цитата
m.potter пишет:
С чего вы взяли, чтоэто технический сбой (риск?).
Ну, логика моя примерно следующая:

  • "Банк" не оговаривает длительность операций - следовательно их длительность определяется им (техническими особенностями системы, не зависящами от пользователя).

  • "Банк" же обязан сообщать курс? Значит, очевидно, предполагается, что курс репрезентативен в течение необходимого промежутка времени (величина которого зависит только от "банка" же).

Значит, за постоянство курса отвечает "банк" (здесь под "банк" понимается вся система целиком). Но.. (с точки зрения банка-эмитента) проблема как раз в том, что система-то не "едина" - задержку определяет одна сторона, а курс RUR/USD - другая. Если бы и за то, и за другое отвечала бы одна и та же организация - сразу видно, что она и "виновата" (см. ссылки на успешное оспаривание клиентами операций по конвертации валют, ниже).
Другой вопрос - есть ли какое-то дело до единства/разъединённости системы клиенту? У клиента есть договорные отношения с банком, а платёжная система для него целиком скрыта за "ширмой" банка, правильно я понимаю?

На это можно посмотреть ещё иначе: получается, что банк сначала забирает у клиента деньги (блокирует сумму), а потом отдаёт "сколько-нибудь" валюты, на своё собственное усмотрение (если суммы не хватило на требуемое количество - обязывает клиента доплатить, что эквивалентно отдаванию какого-либо количества на его собственное усмотрение) . Мне кажется, или подобные схемы в потребительском сектре запрещены? Тут уже азартными играми попахивает smile:D .

Одним словом - есть ли вообще какой-либо документ, хоть как-то регулирующий весь этот процесс?
Самое похожее, что я нашёл - это упоминание о процедуре покупки наличной валюты и 136-И. Должен же быть аналогичный документ для карт?
Или есть лишь весьма расплывчатый, толкуемый как душе угодно, текст договора?

Цитата
m.potter пишет:
Точка проводит сумму в шекелях, запрос банку-эквайеру, тот в Мастеркард (тот переводит в валюту взаиморасчётов USD или EUR по своему курсу), отправляет запрос банку-эмитенту (тот переводит из валюты взаиморасчётов в валюту картсчёта - в вашем случае рубли)
ОК, спасибо за пояснения... Тогда, в купе с ответом от банка (см. ниже) схему конвертации я, кажется, понял. Впрочем, судя по всему, это ничего не меняет..

Цитата
ig_ пишет:
в условиях карты не указаны обязанности клиента погашать подобную задолженность со всеми вытекающими
Хм... забавно.. Очень гибкая трактовка, при этом в пользу клиента.
Интересно, закроется ли таки без проблем эта карта. Я всегда думал, что "по дефолту" при закрытии подобной виртуальной карты, сумма, какая бы ни была (в частности - отрицательная), сама возвращается... Просто с точки зрения програмного кода, это реализующего.

Цитата
ig_ пишет:
Кстати, почитайте вот эту тему: http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=264166 там народ на совсем приличные суммы уходил в минуса, но при обмене валюты.

Действительно, тема весьма похожая, и очень интересная... Однако, я так понимаю, разница, с точки зрения банка, довольно существенная - если я правильно понял, и у ExCeL44, и у id_63 в качестве операции был именно обмен валюты в пределах одного банка - банку просто не на кого "валить вину". А в случае, если к схеме добавляется платёжная система - вроде бы как виновата "система" значит "оба" и значит никто.

Немного поковыряв успешные случаи из соседней темы, нашёл такое заявление. В принципе, в соответствии с озвученной выше логикой, мне кажется, оно подходит и в моём случае.

Более того, в соседнем посте есть ссылка на решение суда (в пользу клиента) (по претензии, связанной с скачком курса конвертации валюты), где прямым тестом сказано:

Цитата
Таким образом, условие договора, предусматривающее обмен денежных средств по курсу действующему в банке на день проведения операции, о котором не был поставлен в известность потребитель, не может быть признано законным.
Так что, похоже, мы с этой стенкой ещё повоюем smile:wall: .

Пока на первое моё сообщение из банка пришёл ответ, сводящийся к пояснению механизма конвертации и стандартной оговорке:
Цитата

Назвать дату получения расчетных документов от организации заранее, а поэтому и определить курс, по которому будут отражена операция по счету, не представляется возможным.

Надеемся на Ваше понимание.


Пока не стал ничего отправлять в ответ, подожду, может кто ещё чего дельного посоветует...
 
Цитата
i3v пишет:
может кто ещё чего дельного посоветует...

Смиритесь с потерей и обзаведитесь картой со счетом в долларах для избежания подобных ситуаций в будущем.
 
Доброго времени суток, Serebro.uni

Цитата
Serebro.uni пишет:
Смиритесь с потерей


Ну, понятно, что это проще всего.

  • Интерес уже, скорее спортивный.

  • В упомянутой теме про обмен валюты есть примеры побед клиентов. Почему Вы считаете, что в данном случае всё безнадёжно?


Цитата
Serebro.uni пишет:
бзаведитесь картой со счетом в долларах для избежания подобных ситуаций в будущем


Гм... я опять вынужден сослаться на ту же самую соседнюю тему - там люди точно таким же образом "попадали" на конвертации валют между счетами. Так что не очень понятно, чем подобная карта может помочь...
Изменено: i3v- 06.01.2015 04:19
 
Цитата
i3v пишет:
В упомянутой теме про обмен валюты есть примеры побед клиентов. Почему Вы считаете, что в данном случае всё безнадёжно?

В данном случае претензии к банку безосновательны, т.к. банк действовал в соответствии с правилами МПС и законодательством РФ.
Вы совершили операцию покупки в валюте, отличной от валюты счета карты. Это не то же самое, что внутрибанковский перевод с рублевого счета на валютный с конвертацией.
Цитата
i3v пишет:
Так что не очень понятно, чем подобная карта может помочь...

Все просто. Если бы Вы заплатили за покупку в шекелях картой со счетом в долларах, то с карты была бы списана сумма в долларах. А момент и место покупки долларов по заранее известному курсу определяли бы Вы.
 
Цитата
Serebro.uni пишет:
т.к. банк действовал в соответствии с правилами МПС и законодательством РФ.
Ну, то, что в соответствии с правилами МПС - это понятно. А вот насчёт законодательства РФ - не очень.
Пока у меня создаётся впечатление, что законодательство нарушено, т.к. о курсе меня не уведомили, уведомления о снятии средств не прислали.

Цитата
Serebro.uni пишет:
А момент и место покупки долларов по заранее известному курсу определяли бы Вы.
В том то и дело, что, судя по упомянутой теме, банки берут и проводят операцию по некоему другому, неожиданному для клиента курсу, следующим днём и т.п. Таким образом, единственный 100% надёжный вариант это "снять наличность-конвертировать-положить на валютный счёт" (но это всё-таки перебор...плюс за снятие достаточно крупной суммы тоже захотят процент...).
 
Цитата
i3v пишет:
А вот насчёт законодательства РФ - не очень.

Да, я тоже не очень понимаю. По ГК - цена сделки - существенная часть.
А тут получается банк не уведомляя о цене сделки проводит операцию.
На мой взгляд должно выглядеть так. Курс изменился - звонок клиенту - проводим операцию или нет.
Нет - отменяем, все вертаем назад, как было до начала операции. Да - проводим.
 
Доброго времени суток, magistr2!

Цитата
magistr2 пишет:
На мой взгляд должно выглядеть так. Курс изменился - звонок клиенту - проводим операцию или нет.
Нет - отменяем, все вертаем назад, как было до начала операции. Да - проводим.


Ну "вертаем всё назад" - это мало возможно, учитывая что клиент забрал покупку и уже, возможно, в другой стране.
На мой взгляд, порочна сама идея "отложенных платежей". Она была необходима до эры всеобщей доступности интернета и "подстраховывалась" депозитами, которые все вносили на карточку.
Зачем задержка нужна задержка конвертации в 3 дня, если сумма известна ещё при авторизации - вооще слабо объяснимо. На мой взгляд, гораздо логичнее, если банк-эмитент реально снимет с карточки "заблокированную" сумму и отконвертирует её в валюту обмена с МПС по тому самому курсу, который клиент видит в этот же самый момент. При этом "на другом конце провода" должно произойти то же самое. Перечислить эту сумму МПС он может когда ему заблагорассудится.
Конечно, если произойдёт скачёк курса, и при этом операция отменится - клиент опять может проиграть, получив назад, в RUR уже не ту сумму. Но данная ситуация выглядит более логичной (полностью соответствует возврату денег, при возврате товара по чеку), плюс отмены платежей встречаются значительно реже.

Я, конечно, много не знаю, может быть, это сделано с какой-то рациональной целью - например, с целью защиты от какого-то хитрого мощенничества с обменными курсами... Но пока что я склоняюсь к версии что это просто "болячка из прошлого" - у более современных платёжных систем (разных онлайн кошельков) подобные проблемы, насколько я знаю, фактически решены.

Так что свою "борьбу с системой" я рассматриваю не как "сам виноват, но хочу чтобы убытки нёс другой", а как "если их не пинать, они её никогда не модернизируют и болячки лечить не будут".
 
Цитата
i3v пишет:
гораздо логичнее, если банк-эмитент реально снимет с карточки "заблокированную" сумму и отконвертирует её в валюту обмена с МПС

А еще логичнее (а главное - проще smile:) ), если клиент не будет советовать банку-эмитенту, что и как ему делать, а заведет себе карту "в валюте обмена с МПС" smile:D
 
Тот случай, когда рулят безымянные виртуальные или подарочные карты, на которые загружено ровно столько, чтобы авторизовалось. Но вообще конечно любопытно было бы послушать мнение Роспотребнадзора о ситуации, когда сначала банком объявляется одна стоимость услуги (при холдировании суммы операции), а потом списывается иная. Понятно, что здесь имеет место влияние стороннего фактора (биржевые котировки валюты, официальный курс, установленный ЦБ). Но в данной сделке 2 стороны - потребитель, действующий от своего имени и в личных интересах. Не предприниматель. И банк, который допустим Акционерный Коммерческий Банк. То есть совершенно явно субъект предпринимательской деятельности. В ходе осуществления которой, по сути предпринимательства, он не только получает прибыль, но и несет опасность предпринимательского риска, в частности, финансовых потерь в результате курсовой разницы.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Доброго времени суток, fadd и @mike
Цитата
fadd пишет:
а заведет себе карту "в валюте обмена с МПС"
И я раньше тоже так думал. Но судя по упомянутой (#12,#10,#8) соседней теме, проблемы это не решает - всё равно конвертация средств нужна (если вы не в USD получаете зарплату), просто вы произведёте её в другой момент. А риски будут ровно те же.

Цитата
@mike пишет:
Тот случай, когда рулят безымянные виртуальные или подарочные карты, на которые загружено ровно столько, чтобы авторизовалось.
Тут есть два соображения:.
  • Как я уже отмечалось в #8, я как-то до сих пор не совсем уверен, что отрицательная сумма с такой карточки не "вернётся", её не попросят компенсировать и т.п. ... Явно в договоре такой фразы я не вижу, а успех ig_, описанный в #7 пока не выглядит окончательным, и основывается на позиции конкретного банка по частному вопросу (т.е. вряд ли я смог бы использовать факт успеха ig_ в разговоре со своим банком, в случае чего). Есть ещё, например, вот такой пост. Но всё-таки всё как-то зыбко... Более того, выглядит довольно логичным, что при закрытии любого счёта его сначала надо "обнулить". Отзывов о реальных, успешно и окончательно закрытых "с минусом" виртуальных картах я не нашёл...

  • А что требуется совершить покупку в валюте (за рубежом) не в онлайн магазине?


Цитата
@mike пишет:
Но вообще конечно любопытно было бы послушать мнение Роспотребнадзора о ситуации <...>


Вот-вот... и мне тоже любопытно стало....
 
Цитата
i3v пишет:
я как-то до сих пор не совсем уверен, что отрицательная сумма с такой карточки не "вернётся", её не попросят компенсировать и т.п
Карта должна быть без привязки к конкретному клиенту вовсе. Для реального пластика например Горьки Кард http://www.woman.ru/rest/medley8/arti...eaflet=1#1 (увы, как я понимаю, проект свернут) или подарочная карта MEGA http://www.banki.ru/services/cardsdes...ID=6084357 . Для виртульных - допустим вирта БРСа http://www.rsb.ru/cards/present_virtual_card/ или виртуальная карта Сбербанка http://sberbank-respect.ru/respect/virtual/overview/ . Карты оформоляются без предъявления документов, соответственно при всем желании банку не с кого будет взыскивать курсовую разницу в случае возникновения таковой. Но не переживайте - на множестве аналогичных карт мелкие невостребованные остатки, которые клиенты вплоть до окончания карты не выведут, поэтому банки особо не в обиде.

Так что задачка имеет решение и для заграничных интернет-магазинов, и для точек с физическим использованием карты.

P.S. Я для примера привел карты, позволяюшие загрузить произвольный первоначальный остаток. С фиксированными номиналами подобрать сумму не всегда точно получится.

@.
Изменено: @mike- 10.01.2015 23:10
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
i3v пишет:
всё равно конвертация средств нужна (если вы не в USD получаете зарплату), просто вы произведёте её в другой момент. А риски будут ровно те же.

Нет. За зарплатные рубли Вы покупаете валюту на бирже, в банке или в обменнике, ровно по тому курсу, который видите в данный момент, а потом благополучно пополняете карточный счет валютой и спокойно ее тратите безо всяких конвертаций. И какие тут риски ? smile:)
Изменено: fadd- 11.01.2015 00:08
 
Цитата
fadd пишет:
И какие тут риски ?
Контролируемые. Клиент сам выбирает момент для конвертации и видит курс здесь и сейчас, с которым и соглашается. Есть риск только что через пару дней курс станет выгоднее. Но это осознанный выбор.
А в случае расчетов по карте с конвертацией риски неконтролируемые, ибо момент, в который будет осуществлен окончательный расчет по операции (а стало быть и курс конвертации при этом), клиенту во время самой операции заранее неизвестен.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
i3v пишет: А риски будут ровно те же.

Цитата
fadd пишет: какие тут риски ?

Цитата
@mike пишет: Контролируемые.... А в случае расчетов по карте с конвертацией... неконтролируемые

Прикольно smile:) Mike, не путайте риск свободного принятия инвестиционного решения с курсовым риском принудительной конвертации из валюты счета в валюту МПС. А то i3v совсем запутается smile:)
 
Цитата
@mike пишет:
Но вообще конечно любопытно было бы послушать мнение Роспотребнадзора о ситуации, когда сначала банком объявляется одна стоимость услуги (при холдировании суммы операции), а потом списывается иная.

Обычно банки в Правилах выпуска и обслуживания, тарифах и прочих документах разъясняют, что захолдированная в момент авторизации сумма не является стоимостью услуги. К тому же, в общем случае, мы знаем о существовании транзакций без авторизации smile:) . Одсюда очевидно, что является истинной стоимостью услуги.

Цитата
@mike пишет:
В ходе осуществления которой, по сути предпринимательства, он не только получает прибыль, но и несет опасность предпринимательского риска, в частности, финансовых потерь в результате курсовой разницы.

Мало взять на себя риски, их нужно отразить в бухгалтерском учете ( кстати, в какой момент ? ) и начислить резервы.
Такой подход ни в одном банке в здравом уме и трезвой памяти реализовать не будут. Лучше просто прикрыть трансграничку к вящему удовольствию борцов за права потребителей.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
i3v пишет:
. Но пока что я склоняюсь к версии что это просто "болячка из прошлого" - у более современных платёжных систем (разных онлайн кошельков) подобные проблемы, насколько я знаю, фактически решены.

Мгновенных межбанковских переводов денежных средств, тем более трансграничных, в природе не существует.
Онлайн-кошельки эту проблему только маскируют. На счете мгновенно появляются ЭДС, которые клиент может потратить, но сам кошелек от источника еще не получил.

Цитата
i3v пишет:
если сумма известна ещё при авторизации - вооще слабо объяснимо.

Сумма не всегда известна при авторизации. В некоторых случаях итоговая сумма может в ту или иную сторону отличаться от авторизованной ( гостиницы, прокат автомобилей). В электронной коммерции сейчас появился
multiple clearing, когда авторизованая сумма списывается по частям по мере выполнения заказа.

Цитата
i3v пишет:
На мой взгляд, порочна сама идея "отложенных платежей".

Нравится это или нет, но ПС в обозримом будущем будут работать по протоколу DMS, в том числе и создаваемая НСПК.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Знающие знатоки, а как может быть так, что поставщик услуг авторизирует на карте сумму в 10 шекелей, а присылает (через 2-3 дня, все как и должно быть) сумму на списание 300 шекелей, вгоняя карту в жуткий теховер. Платежная система VISA. Кто сталкивался? Банк сказал дословно, запрос пришел на одну сумму, она и повисла в авторизации, а списание - на другую сумму. На вопрос, че за чепуха, ответили, что наверное стоит заблокировать карту. Ничего более разумного не предложили. (интересно, а если бы пришел запрос не на 300, а на 30000 шекелей).
 
Цитата
Bald пишет:
Сумма не всегда известна при авторизации. В некоторых случаях итоговая сумма может в ту или иную сторону отличаться от авторизованной ( гостиницы, прокат автомобилей). В электронной коммерции сейчас появился
multiple clearing, когда авторизованая сумма списывается по частям по мере выполнения заказа.


А почему тогда не обнаглеть и не авторизировать сумму в 1 бакс, а списывать с карты по 100 (далее вступает в действие фантазия) долларов? Как я понимаю, например, VISA сделала запрос к банку, тот подтвердил, что на карте есть 1 бакс и банк готов их захолдировать, затем VISA дает добро поставщику и говорит, с картой все ОК, мы списали бакс, можете оказывать услугу. А через 1-2 дня VISA лупит в банк запрос на снятие согласно ранее авторизированной транзакции куда как бОльшие деньги. Но ведь если бы изначально в банк был запрос на эту большую сумму, банк дал бы отлуп, указав, что на счету столько денег нет. Где разум, где логика?
Изменено: xdumka- 11.01.2015 02:41
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть