Доброго всем времени суток
Ситуация банальная, если бы не заметная (для меня) сумма и масштаб колебаний:
2014-12-14 мной, с дебетовой карты, была совершена покупка на сумму 3500 ILS (~888 USD). На карточке моментально заблокировалась сумма в 53300 RUR.
Операция банком была проведена 2014-12-17, снято было 71223.20 RUR , т. е. на 33% больше начальной суммы.
И я конечно всё понимаю, но если бы операция была проведена днём позже, или днём раньше, сумма была бы по крайней мере на 15% (около 10 000 RUR) меньше.
При всём при этом карточка ушла в технический овердрафт.
Вопрос 1: есть ли вообще какие-то соображения/примеры как клиент банка может "вернуть" себе эти 10 000 RUR ?
Может быть, кто-то, например, написал какое-либо заявление на перерассчёт и его удовлетворили?
Или возможно "отменить" операцию и перепровести её "с нуля"?
Что накопал:
В результате гугления, я нашёл несколько примеров удачных оспариваний штрафа за технический овердрафт, возникшего в результате "временных лагов" обработки операций банком например.
Нашёл замечательное мнение, что подобные технические риски должен брать на себя банк (сами виноваты что медленно работаете и не провели в тот же день). Можно ли его как-то использовать?
В нескольких местах нашёл утверждение, что если технический овердрафт не прописан никак в договоре, то на это можно давить в споре с банком, (т.к. раз нет, значит они не могли его предоставить, а должны были отменить операцию) ( в первую очередь касается случаев, когда банк действительно может отменить операцию) , однако тут нашёл другое мнение (что закон рассматривает этот случай как "неосновательное обогащение" клиента, и обязывает его всё вернуть с процентами).
Ситуация банальная, если бы не заметная (для меня) сумма и масштаб колебаний:
2014-12-14 мной, с дебетовой карты, была совершена покупка на сумму 3500 ILS (~888 USD). На карточке моментально заблокировалась сумма в 53300 RUR.
Цитата |
---|
Что, с точностью в ~100р. соответствует курсу USD/RUR=59.50 указанному для данного числа тут и USD/ILS=3.9 : 3500*59.50/3.9 ≈ 53397 |
Операция банком была проведена 2014-12-17, снято было 71223.20 RUR , т. е. на 33% больше начальной суммы.
Цитата |
---|
Что, с точностью в ~600р. соответствует курсу USD/RUR=80,00 указанному для данного числа тут и USD/ILS=3.9 ("операции по карте"->"продажа"): 3500*80.00/3.9 ≈ 71795 |
И я конечно всё понимаю, но если бы операция была проведена днём позже, или днём раньше, сумма была бы по крайней мере на 15% (около 10 000 RUR) меньше.
Код |
---|
ДАТА USD/RUR 2014-12-16 64.30 2014-12-17 80.00 2014-12-18 68.00 |
При всём при этом карточка ушла в технический овердрафт.
Вопрос 1: есть ли вообще какие-то соображения/примеры как клиент банка может "вернуть" себе эти 10 000 RUR ?
Может быть, кто-то, например, написал какое-либо заявление на перерассчёт и его удовлетворили?
Или возможно "отменить" операцию и перепровести её "с нуля"?
Что накопал:
В результате гугления, я нашёл несколько примеров удачных оспариваний штрафа за технический овердрафт, возникшего в результате "временных лагов" обработки операций банком например.
Нашёл замечательное мнение, что подобные технические риски должен брать на себя банк (сами виноваты что медленно работаете и не провели в тот же день). Можно ли его как-то использовать?
В нескольких местах нашёл утверждение, что если технический овердрафт не прописан никак в договоре, то на это можно давить в споре с банком, (т.к. раз нет, значит они не могли его предоставить, а должны были отменить операцию) ( в первую очередь касается случаев, когда банк действительно может отменить операцию) , однако тут нашёл другое мнение (что закон рассматривает этот случай как "неосновательное обогащение" клиента, и обязывает его всё вернуть с процентами).