Поскольку товар куплен в интернет-магазине, то не забываем, что на него распространяются также спецправила дистанционного способа продажи товара, а именно ст. 26.1 ЗоЗПП.
Цитата |
---|
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. |
infinity.nsk, посмотрите все документы, переданные вам интернет-магазином, на предмет наличия фразы типа "потребитель имеет право отказаться от товара после его получения в течение семи дней". Если не найдете, то у вас 3 месяца на возврат, вне зависимости от наличия недостатков и причин возврата
Это первое.
Второе - установлен ли на товар гарантийный срок? Это ключевой момент, в зависимости от него будет определяться обязанность доказывать причину недостатка: если гарантийный срок установлен и не истек - то обязанность продавца, если не установлен или истек (но 2 года не прошли, а они не прошли) - то ваша.
Цитата |
---|
Omni пишет: Если какой-нибудь noname, то там гарантия только две недели по ЗОПП на проверку работоспособности изделия. Обычно в накладной н товар это указано. |
Но есть п.5 ст. 19 ЗоЗПП, по которой установлен двухлетний срок предъявления претензий по качеству, даже если гарантийный срок истек, при условии, что потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
"Докажет" - это не "мне так кажется или я так считаю", а желательно приложить бумажку независимой экспертной организации.