Форум

Юристы, подскажите пожалуйста по ЗОПП


  • 1
10 февраля в интернет-магазине купила 2 плашки оперативной памяти, 15 забрала ее со склада магазина в Новосибирске. Ставила ее не сразу, когда поставила, убедилась, что одна из плашек не работает - комп ее просто не видит smile:( . Что теперь делать? Хочу замены товара на аналогичный по гарантии, деньги назад не нужны. Как это сделать? Писать претензию в магазин? Как именно писать? Они наверняка заберут память на проверку, как это должны оформить? Подскажите, пожалуйста, порядок действий, а то я в растерянности, и не знаю, как это все делать правильно. Заранее спасибо.
 
Все зависит от условий гарантии производителя оперативной памяти. Если это серьезный бренд, то гарантия действует установленный срок (1-3-5 лет). Если какой-нибудь noname, то там гарантия только две недели по ЗОПП на проверку работоспособности изделия. Обычно в накладной н товар это указано.

Если гарантийные сроки не вышли, обращайтесь к продавцу с устной или письменной претензией, указывайте на производственный брак. Поскольку у вас интернет-магазин, вряд ли у него есть свой сервисный центр. Поэтому у вас примут заявление, сам модуль памяти на тестирование/проверку, при этом должны составить акт и отдать вам один экземпляр.

Дальше действуете в зависимости от обстоятельств.
Изменено: Omni- 03.04.2016 19:42
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Ставила ее не сразу, когда поставила, убедилась, что одна из плашек не работает - комп ее просто не видит

А плашки то идетичные? А то,может,проблема в банальном драйвере.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Ставила ее не сразу, когда поставила, убедилась, что одна из плашек не работает - комп ее просто не видит

Попробуйте ставить по одной (раздельно). Бывает проблема в несовместимости двух модулей, либо комп (материнская плата) не поддерживает такой объем оперативной памяти (требуется обновить прошивку bios материнской платы). Когда убедитесь в неработоспособности - в сервис по гарантии.
Изменено: камо- 04.04.2016 09:37
 
Давайте так: нужна именно консультация юристов, техническая консультация мне не нужна - я с компом на ты с детства, собирать компы из железяк умею давно, как протестить комп и найти в чем конкретно проблема тоже отлично представляю. Образование и работа напрямую связаны с IT. Не буду описывать схему тестов, скажу одно - проблема точно с памятью, не с компом, не с матерью, не с разъемом, не с драйверами, а именно с одной конкретной плашкой. И это и есть исходные данные задачи на юриспруденцию, в коей я не так хорошо разбираюсь, поэтому и прошу помощи smile:) .
 
Поскольку товар куплен в интернет-магазине, то не забываем, что на него распространяются также спецправила дистанционного способа продажи товара, а именно ст. 26.1 ЗоЗПП.

Цитата
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


infinity.nsk, посмотрите все документы, переданные вам интернет-магазином, на предмет наличия фразы типа "потребитель имеет право отказаться от товара после его получения в течение семи дней". Если не найдете, то у вас 3 месяца на возврат, вне зависимости от наличия недостатков и причин возврата smile:) Это первое.
Второе - установлен ли на товар гарантийный срок? Это ключевой момент, в зависимости от него будет определяться обязанность доказывать причину недостатка: если гарантийный срок установлен и не истек - то обязанность продавца, если не установлен или истек (но 2 года не прошли, а они не прошли) - то ваша.

Цитата
Omni пишет:
Если какой-нибудь noname, то там гарантия только две недели по ЗОПП на проверку работоспособности изделия. Обычно в накладной н товар это указано.

Но есть п.5 ст. 19 ЗоЗПП, по которой установлен двухлетний срок предъявления претензий по качеству, даже если гарантийный срок истек, при условии, что потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
"Докажет" - это не "мне так кажется или я так считаю", а желательно приложить бумажку независимой экспертной организации.
Изменено: Максим Андреевич- 04.04.2016 10:54
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
И это и есть исходные данные задачи на юриспруденцию, в коей я не так хорошо разбираюсь, поэтому и прошу помощи

А мы просим вас ответить на вопросы про 7 дней и гарантийный срок - исходный данных в вашей задачке маловато smile;)

Цитата
infinity.nsk пишет:
Писать претензию в магазин? Как именно писать?

Обязательно. В письменном виде на юр.адрес или лично под роспись в офис. Форма претензии - произвольная, но заявленное требование д.б. одно и соответствовать ст.18 ЗоЗПП.

Цитата
infinity.nsk пишет:
Они наверняка заберут память на проверку, как это должны оформить?

Любым документом, например, актом приема-передачи, соответствующей записью на вашем экз. претензии и т.п. Обращаю внимание, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, проводимой продавцом.
Изменено: Максим Андреевич- 04.04.2016 11:03
 
Цитата
predator67 пишет:
А плашки то идетичные? А то,может,проблема в банальном драйвере.
О, компьютерные спецы подтянулись, ищем драйвер памяти smile:D
 
У меня есть товарный чек, на котором написано
Цитата
Условия и порядок возврата (обмена) товара осуществляются в соответствии с законом "О защите прав потребителей (ст. 18-25)".
Претензий к внешнему виду, состоянию, качеству и комплектации товара не имею. Товар исправен и проверен в моем присутствии. С правилами установки, эксплуатации и условиями гарантийного обслуживания ознакомлен и согласен.

Память, разумеется, при мне не проверяли smile:( . Вроде там еще должна быть книжечка гарантийника, с собой нет, буду искать ее дома, если была, то должна лежать где-то. Вечером посмотрю и скажу что там. В магазин собралась завтра.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
У меня есть товарный чек, на котором написано

Тогда у вас два варианта:
- вернуть без объяснения причин в 3-х месячный срок (ст. 26.1 ЗоЗПП);
- бодаться по недостатку (ст.18, 19 ЗоЗПП).
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
Тогда у вас два варианта:- вернуть без объяснения причин в 3-х месячный срок (ст. 26.1 ЗоЗПП);- бодаться по недостатку (ст.18, 19 ЗоЗПП).

А какой проще? А п. 26.1 разве распространяется на технически сложный товар?
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
А п. 26.1 разве распространяется на технически сложный товар?

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
А какой проще?

А сами как думаете?

Цитата
infinity.nsk пишет:
А п. 26.1 разве распространяется на технически сложный товар?

Да, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
 
Цитата
камо пишет:
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Применяется в рамках ст. 18 (когда в товаре выявлен недостаток)!!!
 
Спасибо за подсказки. отпишусь по результатам smile:)
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Давайте так: нужна именно консультация юристов, техническая консультация мне не нужна - я с компом на ты с детства, собирать компы из железяк умею давно, как протестить комп и найти в чем конкретно проблема тоже отлично представляю. Образование и работа напрямую связаны с IT. Не буду описывать схему тестов, скажу одно - проблема точно с памятью, не с компом, не с матерью, не с разъемом, не с драйверами, а именно с одной конкретной плашкой. И это и есть исходные данные задачи на юриспруденцию, в коей я не так хорошо разбираюсь, поэтому и прошу помощиРисунок
X


"Обычные пользователи с компом на "ВЫ",
ИТ-специалисты - на "ты",
Хакеры - на "Ты, козёл!"

Проблема не-видения планки памяти повторяется в другом слоте материнской платы? Окислов нет? Мы тут все спецы в ИТ ж-)), но иногда проблема бывает в таких мелочах, о которых ИТ-специалисты и не думают... Личный опыт.
 
Цитата
cosine пишет:
Проблема не-видения планки памяти повторяется в другом слоте материнской платы? Окислов нет? Мы тут все спецы в ИТ ж-)), но иногда проблема бывает в таких мелочах, о которых ИТ-специалисты и не думают... Личный опыт.

У меня тоже опыт немаленький smile:) . Проблема точно в плашке, не в материнке и не в слоте, со всеми этими проблемами я раньше сталкивалась, так что знаю, как и что проверять smile:) .

Сдала плашку на экспертизу в магазин, у меня на руках остался акт. Ждем, что скажут.

Кстати, вопрос такой: в случае некачественного товара покупатель имеет право выбрать, что ему надо: аналогичный товар или вернуть деньги?
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Кстати, вопрос такой: в случае некачественного товара покупатель имеет право выбрать, что ему надо: аналогичный товар или вернуть деньги?
Да, все верно. Для ответа необходимо обратиться к пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Цитата
Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
 
Цитата
Urazaev93 пишет:
Да, все верно. Для ответа необходимо обратиться к пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

А можно для неспециалистов: как это сделать? smile:oops: У меня пока ситуация на стадии "сдала память в магазин, мне выдали акт об этом". Память поедет в Москву в СЦ на экспертизу.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
в случае некачественного товара покупатель имеет право выбрать, что ему надо: аналогичный товар или вернуть деньги?

Да. К тому же, ваш товар под Перечень ТСТ не подпадает.

Цитата
infinity.nsk пишет:
А можно для неспециалистов: как это сделать?

Написать претензию с одним из требований, предусмотренным ст.18 ЗоЗПП.
Я не знаю, почему вы игнорируете ранее данные советы (например, в посте №7).

Цитата
infinity.nsk пишет:
У меня пока ситуация на стадии "сдала память в магазин, мне выдали акт об этом". Память поедет в Москву в СЦ на экспертизу.

Не исключено, что в акте или ином подписанном вами в магазине документе уже забито ваше согласие "по умолчанию" на ремонт после экспертизы (продавцы очень часто так бумаги составляют). Тогда все, свое право на выбор требования из ст. 18 ЗоЗПП вы использовали.

Зы. Кстати, а почему вы не воспользовались своим правом на отказ от товара в 3-х месячный срок как купленный дистанционно? Зачем вам ожидание экспертизы? А если экспертиза будет не в вашу пользу, в суд пойдете? Впрочем, каждый сам кузнец своей оградки...
Изменено: Максим Андреевич- 07.04.2016 09:52
 
Цитата
Максим Андреевич пишет:
Не исключено, что в акте или ином подписанном вами в магазине документе уже забито ваше согласие "по умолчанию" на ремонт после экспертизы (продавцы очень часто так бумаги составляют). Тогда все, свое право на выбор требования из ст. 18 ЗоЗПП вы использовали.

ОК, понятно.
Цитата
Максим Андреевич пишет:
Зы. Кстати, а почему вы не воспользовались своим правом на отказ от товара в 3-х месячный срок как купленный дистанционно?

Я так поняла, что это работает, если товаром не пользовались. Но в принципе меня устроит, если память заменят.
Цитата
Максим Андреевич пишет:
А если экспертиза будет не в вашу пользу, в суд пойдете?

Магазин вроде приличный, не думаю, что до этого дойдет. В общем, посмотрим.
 
Экспертиза показала брак производителя, мне вернули деньги (сама попросила, так как память оказывается подешевела чуть ли не на 2 тысячи). Хэппи энд smile:)
Всем отписавшимся спасибо за помощь! smile:)
Изменено: infinity.nsk- 25.04.2016 20:11
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть