Форум

Истек МПИ электросчетчика

Москва, Мосэнергосбыт

Истек межповерочный интервал электросчетчика. Узнал об этом в личном кабинете.
У кого есть опыт на эту тему с Мосэнергосбытом - надо ли проявлять инициативу, заявлять и требовать замены, или они сами должны прислать какое-то извещение и прислать монтера или еще что.
Никакой обратной связи в ЛК не нашел.
 
Не знаю, как обстоят дела именно с Мосэнергосбытом, может быть, там другие, тепличные условия для москвичей, но в провинции дело обстоит так - забота о поверке счётчика лежит полностью на потребителе. Вы должны решить, что вам нужно - поверить или заменить счётчик, после обратиться в соответствующую организацию с заявлением и дальше оплачивать услугу и обеспечивать доступ к месту установки счётчика. Не исключено, что проблема будет решаться за несколько приходов (акт на распломбировку счётчика, потом выполнение работы по замене/поверки, потом акт о пломбировке счётчика).

А если это всё не сделать, то у Вас будет считаться, что у Вас вообще нет никакого счётчика и пойдёт начисление по нормативам потребления (в зависимости от установленных приборов, количества проживающих, характеристик помещения и так далее).
Изменено: serge3000ss- 22.05.2023 14:45
 
На официальном сайте Мосэнергосбыта можно посмотреть графики замены приборов учёта, просто выберете здесь свой адрес:
https://www.mosenergosbyt.ru/common/ab...ov-ucheta/

Поскольку у Вас уже истек межповерочный интервал, лучше всего позвонить по указанному на сайте номеру телефона и оставить заявку на замену, замена бесплатна.
 
Цитата
serge3000ss пишет:
Не исключено, что проблема будет решаться за несколько приходов (акт на распломбировку счётчика, потом выполнение работы по замене/поверки, потом акт о пломбировке счётчика).

В Москве все решилось за один единственный приход и замену счетчика на новый, это из личного опыта.
 
Цитата
Ethan пишет:
замена бесплатна.


Цитата
Ethan пишет:
В Москве все решилось за один единственный приход и замену счетчика на новый, это из личного опыта.

я же говорю - тепличные условия... smile:pardon:
Изменено: serge3000ss- 22.05.2023 14:56
 
Цитата
Alex133 пишет:
У кого есть опыт на эту тему с Мосэнергосбытом - надо ли проявлять инициативу, заявлять и требовать замены, или они сами должны прислать какое-то извещение и прислать монтера или еще что.
Никакой обратной связи в ЛК не нашел

Это зависит от того, где установлен счётчик. Если не в квартире, то это проблемы МЭС. Они сами заменят счётчик по графику замены. Причём обязательно устанвят счётчик с дистанционной передачей показаний - другие использовать уже нельзя. Хотя, если в доме нет АСКУЭ, то передавать показания счётчик сам не будет. smile;)
https://www.mosenergosbyt.ru/common/ab...0728922684
Если в квартире, то дело гораздо хуже. Меняет счётчики подрядчик МЭС. Мне МЭС дал телефон этого
подрядчика, там оставил заявку. Обещали позвонить и сообщить, когда будут менять. Целый год потом
с ними перезванивался, пока монтёра не прислали.
Изменено: user58- 22.05.2023 14:59
 
Цитата
serge3000ss пишет:
Не знаю, как обстоят дела именно с Мосэнергосбытом, может быть, там другие, тепличные условия для москвичей,

Если не знаете, то не надо давать неправильные советы.
Цитата
serge3000ss пишет:
Не исключено, что проблема будет решаться за несколько приходов (акт на распломбировку счётчика, потом выполнение работы по замене/поверки, потом акт о пломбировке счётчика).

Это исключено так как теперь счётчики - забота энергосбытовой компании. И устанавливаются только интеллектуальные счётчики. Старые электросчётчики обычно имели класс 2,5, что
теперь недопустимо. Так что никто не делает их поверки. Вы отстали от жизни.
Цитата
serge3000ss пишет:
А если это всё не сделать, то у Вас будет считаться, что у Вас вообще нет никакого счётчика и пойдёт начисление по нормативам потребления (в зависимости от установленных приборов, количества проживающих, характеристик помещения и так далее) X

Не "будет", а может считаться. А может и не считаться. У меня несколько лет было как счётчик вышел
из МПИ, но МЭС принимал его показания. И я потом больше года добивался от подрядчика МЭС замены этого счётчика.
 
Цитата
serge3000ss пишет:
я же говорю - тепличные условия... Рисунок

Глупость говорите. smile:| Срок ожидания прихода электрика в Москве до полугода по регламенту. А на практике я год ждал после заявки.
И сейчас так заменяют счётчики по всей стране. Причём бесплатно, если вышел МПИ.
Раньше можно было самому заменить счётчик, предварительно согласовав с энергосбытом.
Потом пригласить представителя энергосбыта только на опломбирование счётчика. Делал так
в другом регионе, не в Москве. Но теперь так нельзя.
Изменено: user58- 22.05.2023 15:24
 
user58,
А как оплата происходит? Выставляют по средне-месячной за последние 11-ть месяцев, или как-то поменялось?
НС Банк- банк-предатель. Отказывает в пополнении вкладов. https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=387256
 
В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке). С потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учёта, остается лишь обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности. Это относительно хорошая новость, она означает, что замена электросчётчика - это больше не Ваша проблема от слова "совсем".

Не очень хорошая новость состоит в том, что с 1 января 2022 года энергетические компании могут установить Вам только "умный" счётчик, которые в дефиците из-за санкций. Иногда показания такого прибора вызывают большие сомнения, но оспорить их вряд ли возможно.

Рекомендую обратиться в офис Мосэнергосбыт с письменным заявлением о замене счётчика, оставив себе копию с печатью о принятии заявления и желательно с входящим номером, чтобы избежать впоследствии лишних вопросов. Счётчик обязаны заменить в течение 6 месяцев за счёт компании, всё это время имеете право платить по средним показаниям предыдущего прибора учёта.
 
Alex133,
По правилам в течение 6 месяцев обязаны поменять. По факту заменили ровно через 1 год и 2 месяца. Заявку оставлял, но она роли не играет. К нам в город приезжали мастера аж из Москвы за 100 км., так как своих рядом не нашли и меняют сразу всем у кого вышел МПИ. Меняют быстро 3-4 минуты и сами опломбируют, примерно через месяц новый счетчик появится в ЛК. Делать самому не чего не надо. Платить до этого времени будите по среднему, потом в последний месяц когда поставят счетчик сделают перерасчет. Счетчики ставят много тарифные, но платить будите по своему тарифу. Если дом не подключен к автоматической передачи данных, то показания будите снимать сами. Если счетчик вне квартиры, все сделают сами без вас. Если внутри квартиры, и вас не было дома, то нам например на двери оставили контактные данные мастера. Можно ему напрямую позвонить и тут же договорится, о времени прихода. Но это если замена в квартирах.
Если нужно менять в частном доме, то нужно делать заявку. В этом случае счетчик поставят на столб к которому подключен ваш дом и нужно будет потом прийти примерно через месяц за дистанционным пультом, что бы с помощью него снимать и контролировать показания счетчика на столбе. Ваше присутствие при замене не обязательно. Старый счетчик, который внутри частного дома, можете оставить (просто для контроля), а можете и сами снять, он не им, не вам уже будет не нужен.
Нам в квартиру поставили вот такой, вместо старого (чёрного, дискового) и всё меняют абсолютно бесплатно, не кому не чего не платите, кто бы что вам не говорил.
Изменено: kiramiD- 22.05.2023 16:11
 
Цитата
lacy12 пишет:
А как оплата происходит? Выставляют по средне-месячной за последние 11-ть месяцев, или как-то поменялось?

По показаниям счётчика, которые Вы сами передаёте.
Изменено: user58- 22.05.2023 16:13
 
Цитата
user58 пишет:
По показаниям счётчика, которые Вы передаёте X

В ЛК у счетчику у которого вышел МПИ Вы показания уже передать не сможете, этот пункт меню будет там просто недоступен, только ножками нужно топать и в ручную через оператора передавать, но это очень неудобно, поэтому лучше платить по среднему, кстати выходило даже меньше чем когда по счетчику, но это если круглый год постоянно в квартире живете, а так да летом в отпусках будет наверно невыгодно.
Изменено: kiramiD- 22.05.2023 16:17
 
Цитата
kiramiD пишет:
Платить до этого времени будите по среднему, потом в последний месяц когда поставят счетчик сделают перерасчет.

У меня МЭС несколько лет до самой замены счётчика принимал показания старого счётчика, несмотря
на выход счётчика из МПИ.
Цитата
kiramiD пишет:
Если внутри квартиры, и вас не было дома, то нам например на двери оставили контактные данные мастера. Можно ему напрямую позвонить и тут же договорится, о времени прихода.

Повезло. Мне дали телефон конторы, которая год кормила завтраками. smile:(
 
Цитата
kiramiD пишет:
поэтому лучше платить по среднем

Вот, а как по среднему считают то? Механизм расчёта сам интересует.
НС Банк- банк-предатель. Отказывает в пополнении вкладов. https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=387256
 
Цитата
kiramiD пишет:
В ЛК у счетчику у которого вышел МПИ Вы показания уже передать не сможете, этот пункт меню будет там просто недоступен, только ножками нужно топать и в ручную через оператора передавать, но это очень неудобно X

Вот не надо рассказывать мне сказки. Я несколько лет передавал показания через ЛК МЭС по счётчику,
у которого вышел МПИ. Пункт меню будет недоступен, если Вы в ЛК сообщите о неисправности счётчика. Хотя 'это тоже не всегда так.
Поскольку я подавал заявление о замене в офисе МЭС, то показания
принимались в ЛК до самого момента замены счётчика.
Изменено: user58- 22.05.2023 16:27
 
Цитата
lacy12 пишет:
Вот, а как по среднему считают то? Механизм расчёта сам интересует X

Честно не знаю, когда по счетчику платил выходило в среднем от 100-120 квт, в месяц когда по среднему, то 93 квт, в течение 1 года и 2 месяцев платил. Сейчас с новым счетчикам, заодно поставил все лампы светодиодные дома, стало выходить 75-80 квт., в месяц, но это лампочки так экономят, а может и новый счетчик показания занижает. smile:)
Изменено: kiramiD- 22.05.2023 16:29
 
Цитата
lacy12 пишет:
Вот, а как по среднему считают то? Механизм расчёта сам интересует.

Раcсчитывают среднее потребление за последние 6 месяцев.
Изменено: user58- 22.05.2023 16:31
 
Цитата
user58 пишет:
Вот не надо рассказывать мне сказки.

У меня это не сказки, а по факту так было, прям в первый же месяц, когда у счетчика закончился МПИ окошко для передачи показаний стало не активно, и активировалось только после замены счетчика, а вообще замечал, что ЛК у людей разные, например в одних можно подавать заявки прям в ЛК, а у некоторых такого функционала в ЛК нет, в частности у меня, хотя у других я заявки сам подавал прям из ЛК.
 
Цитата
kiramiD пишет:
заявки сам подавал прям из ЛК X
я тоже, еще осенью написала в чате ЛК мосэнергосбыта и через некоторое время надпись - срок МПИ истек - исчезла, но счетчик так и не поменяли (6 мес уже прошло) и показания выдает, но мигает. Зимой на переданные нулевые показания и счета нулевые присылали. Вчера электрик (у нас дача в поселке ИЖС) сказал - по телефону заявку надо подавать. Сегодня позвонила, пока слушала на телефоне музыку появилась эта тема))))
Сказали, что заявку надо подавать не на сайте мосэнергосбыта а на сайте россети московского региона, там тоже есть ЛК
попробую, но уже не сегодня
Москва
 
Цитата
Ethan пишет:
В Москве все решилось за один единственный приход и замену счетчика на новый, это из личного опыта.


Аналогично. В январе истекал срок МПИ. Позвонил в Мосэнергосбыт на горячую линию. Сказали, что информация об окончании МПИ у них есть и в течении 6 месяцев будет произведена замена (т.к. теперь это зона ответственности их), а до замены будут приниматься показания старого счетчика в ЛК. В феврале без моего участия все поменяли (счетчик на лесничной площадке в общем стояке) и даже еще автомат перед счетчиком поставили за чем то. В ЛК данные поменялись на следующий день.
 
еще вспомнила, в московской кв-ре в пятиэтажке несколько лет прекрасно передавались показания и оплачивались с давно истекшим МПИ и надписью об этом в ЛК мосэнергосбыта, дом был включен в 1 очередь реновации и подолгу там никто не жил, поэтому счетчиком не заморачивались. Буквально за несколько месяцев до официального сообщения о начале переезда по реновации (это апрель прошлого года) пришли и поменяли всем счетчики. У нас никого не было, поэтому оставили записку о проведенной работе и прямо у входной двери бросили старый счетчик. Счетчик поставили 3х тарифный, включив его на одинотариф, об этом и написали в записке. В ЛК номер счетчика поменялся автоматически вместе с цифрами нулевого отсчета.
Получается, Москва и МО это разное
Москва
 
Цитата
БелаМ пишет:
Получается, Москва и МО это разное

Разное у Вас потому, что в МО частный дом, а в Москве многоквартирный. С многоквартирными домами
ситуация одинаковая и там, и там.
Изменено: user58- 22.05.2023 20:46
 
У нас года полтора назад (точно до операции) во всём подъезде (и видимо доме) всем поменяли счётчики, бесплатно. Стояли снаружи квартиры, по 3 счётчика на этаже. Старые простояли лет 15, с момента сдачи дома.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
kiramiD пишет:
У меня это не сказки, а по факту так было, прям в первый же месяц, когда у счетчика закончился МПИ окошко для передачи показаний стало не активно, и активировалось только после замены счетчика

У Вас же не Москва, а обсуждали, как это бывает в Москве.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть