К счастью в кредитных средствах не нуждаюсь, но регулярно читаю отзывы о банках, где жалобы в 80% случаях на банки от тех кто оформляет кредит - "обязательная страховка", которая зачастую может превышать общую стоимость % и даже в несколько раз. В одних банках ее включают молча, в других лечат что это обязательное условие, отказаться на стадии оформления невозможно, в любом случае вам ее обязательно втюхают. На основе этого созрела такая мысль. Заблаговременно выбираем какой либо банк. Какой нибудь самый вредный и "популярный" в этом вопросе. В одном из филиалов получаем документ какой либо заверенный, о том что страховка не обязательна и не влияет на решение. Думаю такую бумагу получить легко, да на крайняк провести запись разговора или получить официальный ответ тут. Направиться в офис с целью оформить кредит, предварительно ведя аудио-видеозапись. Сейчас летом это не сложно, достаточно положить телефон с включеной записью в передний карман рубахи так, чтобы был обзор у камеры. Подходим, оформляем, выслушиваем "страховка обязательна, отказаться нельзя, только на таких условиях и тд и тп". Ок. Соглашаемся. После того как кредит "одобрен" немедленно вызываем полицию, пишем заявление на оператора по ст УК РФ 159, так же пусть полицейские фиксируют нарушение ФЗ 5.7. Итого - в лучшем случае - страховка будет отменена немедленно, в худшем - оператор пойдет в тюрьму(т к уверен что банк не возьмет на себя ответственность, и сошлется на самоуправство сотрудника). Но в любом случае стоимость страховки вам вернет либо банк, либо сотрудник со своего кармана. Как считаете?
Предполагаю теоретическое развитие(если банк совем упертый и откажется немедленно возвратить стоимость этих "услуг") - оператора будут вынуждены задержать и доставить в отделение, где он будет писать объяснительную, в которой укажет что выполнял распоряжение руководства банка. Далее будет отказ в возбуждении УГ. Далее предлагаем банку урегулировать вопрос в досудебном порядке с приложением копий всех на данный момент имеющихся документов и видеозаписей. Отказ? Считайте что выиграли в лотерею! Отправляемся в суд с пакетом тех же доказательств, при этом уже не имеет значения сколько прошло времени с момента оформления, тут "период охлаждения" уже не действителен т к на лицо мошенничество. Через суд возмещаем стоимость "услуг"+50%, правда не исключаю развития такого события, что суд обяжет возмещать стоимость непосредственно оператора, в случае если банк опять же сошлется на самоуправство сотрудника. Но в таком случае опять же оператору грозит УК с как минимум условным сроком
predator67пишет: И зачем все это, если страховка совершенно по закону подлежит возврату в течение 14 дней после оформления?
Я к счастью не далек в тонкостях страховки, но так же не однократно читал тут же что например Почта банк дает вполне себе официальный отказ от возмещения стоимости страхования т к оно "коллективное"(что это я не знаю), да и опять же из отзывов тут же - бывают добровольно-принудительно продают ведь не только страховки, а какие либо другие продукты.
Очень слабая позиция в суде - нужно доказать, что именно сотрудник банка убедил вас, что при отказе от страховки вы ничего не получите. А будет иначе: впрямую такого не скажут, а «шансы на получение кредита» - вот и рассыпется дело в суде.
alexxx76пишет: а негласное получение информации вам не припаяют? ведь вы скрыто производили съемку...
Ни одному владельцу видеорегистратора от чего то это не впаяли. В общем то попробую на практике сам ориентировочно во вторник сию идею провернуть, посмотрим что из этого выйдет