Те. кто пользуется для перевозки грузов Транспортными компаниями (ТК), такими, как "Деловые линии", ПЭК, "Байкал-Сервис" и др., могли заметить, что они в 2018г стали вставлять в накладные и в счета на оплату пункт о страховании груза и срока. Причем плата за страхование не облагается НДС (в накладной можно посчитать, а в счете про это прямо указано).
Смотрим закон.
Статья 954. Страховая премия и страховые взносы
1. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
То есть, плата за страхование есть ничто иное, как Стр. премия (СП), которую страхователь платит страховщику и она не облагается НДС.
Из документов (накладной, счета на оплату) следует, что клиент ТК-страхователь, а ТК-"страховщик".
Насколько я понимаю, такое может быть возможным только в том случае, если ТК является агентом Страховщика. Но тогда:
1. Услуга дополнительная и добровольная и каждый раз нужно получать заявление от клиента на страхование и выписывать документ (Полис), что груз клиента застрахован.
2. Страховщику придется делиться с агентом СП-ей, а она, согласно тарифов, составляет с среднем (при перевозке авто.транспортом) 0,1% от объявленной стоимости груза. То есть, страховщику и так мало, а тут еще и делиться надо.
Тогда, моё мнение, именно Страховщики предложили ТК-ям вариант, который они проводят с заемщиками потреб. кредитов , связанным с Договорами колл. страхования. Там же идет компенсация СП, которая, для банков, не облагается НДС, глядишь и здесь проскочет.
Поэтому, ТК-и заключают со Страховщиками ДКС или производят страхование грузов на время перевозки по Генеральному полису. Вроде все правильно и хорошо, т.к. после передачи груза клиентом перевозчику, перевозчик отвечает за сохранность груза на время перевозки и до момента выдачи его получателю груза. Т.к. перевозчик отвечает за груз, то он по Ген.полису его и страхует. То есть ТК является Страхователем груза на время перевозки, так как страхует свои риски.
А как на этом заработать?
Вот здесь пригодился опыт по ДКСЗ с банками.
ТК пишет, что, ради удобства клиентов, она все хлопоты по страхованию груза во время перевозки берет на себя (в реальности страхует свои риски), но, как говорится, за удобство надо платить, и, самостоятельно, включает "страхование груза и срока" в свои накладные и счета (не спрашивая согласия клиента) и по своим тарифам!!!!!
К примеру: По накладной объявленная стоимость груза 6400 руб. Тариф Рен.Страхования 0,1% или стоимость страхования для ТК равна 6 руб.40 коп.
А теперь смотрим в накладную, какую сумму выставила за "страхование" ТК клиенту - 200 руб. не облагаемых НДС.
У ТК есть и другие тарифы в процентах, но в любом случае они в 1,5-2 раза выше тарифов Страховщика.
И как назвать эту наценку?
Если торговая (перепродажа СП-ии), то почему не начислен НДС?
Если СП, то получается, что ТК-ии вдруг стали "Страховщиками" и сами, безо всякой просьбы клиента, "страхуют" его груз и в обязательном порядке требуют за это оплату.
Лично я сомневаюсь, чтобы ТК сами до этого додумались.
Я уверен, что это именно Страховщики их этому надоумили, при этом оказываясь как бы ни при чем. У них с законом все нормально, а ТК-ии, с точки зрения закона, могут попасть в глубокую .....
Смотрим закон.
Статья 954. Страховая премия и страховые взносы
1. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
То есть, плата за страхование есть ничто иное, как Стр. премия (СП), которую страхователь платит страховщику и она не облагается НДС.
Из документов (накладной, счета на оплату) следует, что клиент ТК-страхователь, а ТК-"страховщик".
Насколько я понимаю, такое может быть возможным только в том случае, если ТК является агентом Страховщика. Но тогда:
1. Услуга дополнительная и добровольная и каждый раз нужно получать заявление от клиента на страхование и выписывать документ (Полис), что груз клиента застрахован.
2. Страховщику придется делиться с агентом СП-ей, а она, согласно тарифов, составляет с среднем (при перевозке авто.транспортом) 0,1% от объявленной стоимости груза. То есть, страховщику и так мало, а тут еще и делиться надо.
Тогда, моё мнение, именно Страховщики предложили ТК-ям вариант, который они проводят с заемщиками потреб. кредитов , связанным с Договорами колл. страхования. Там же идет компенсация СП, которая, для банков, не облагается НДС, глядишь и здесь проскочет.
Поэтому, ТК-и заключают со Страховщиками ДКС или производят страхование грузов на время перевозки по Генеральному полису. Вроде все правильно и хорошо, т.к. после передачи груза клиентом перевозчику, перевозчик отвечает за сохранность груза на время перевозки и до момента выдачи его получателю груза. Т.к. перевозчик отвечает за груз, то он по Ген.полису его и страхует. То есть ТК является Страхователем груза на время перевозки, так как страхует свои риски.
А как на этом заработать?
Вот здесь пригодился опыт по ДКСЗ с банками.
ТК пишет, что, ради удобства клиентов, она все хлопоты по страхованию груза во время перевозки берет на себя (в реальности страхует свои риски), но, как говорится, за удобство надо платить, и, самостоятельно, включает "страхование груза и срока" в свои накладные и счета (не спрашивая согласия клиента) и по своим тарифам!!!!!
К примеру: По накладной объявленная стоимость груза 6400 руб. Тариф Рен.Страхования 0,1% или стоимость страхования для ТК равна 6 руб.40 коп.
А теперь смотрим в накладную, какую сумму выставила за "страхование" ТК клиенту - 200 руб. не облагаемых НДС.
У ТК есть и другие тарифы в процентах, но в любом случае они в 1,5-2 раза выше тарифов Страховщика.
И как назвать эту наценку?
Если торговая (перепродажа СП-ии), то почему не начислен НДС?
Если СП, то получается, что ТК-ии вдруг стали "Страховщиками" и сами, безо всякой просьбы клиента, "страхуют" его груз и в обязательном порядке требуют за это оплату.
Лично я сомневаюсь, чтобы ТК сами до этого додумались.
Я уверен, что это именно Страховщики их этому надоумили, при этом оказываясь как бы ни при чем. У них с законом все нормально, а ТК-ии, с точки зрения закона, могут попасть в глубокую .....