Добрый день уважаемые форумчане!
Небольшой вопрос по сложной на мой взгляд ситуации.
Оформил ипотеку в сбербанке 6 лет назад, тогда же по требованию банка оформил страховой полис (полис оформлял не в банке, а в сторонней организации). Вообщем оформил и забыл про его сущестование, так как сумма там мизерная, около 1.500р. Пару дней назад (это спустя 5 лет, как закончилось действие полиса) позвонили из банка из сказали, что нужно продлить или оформить полис, точную формулировку не помню, назвали остаточную сумму по кредиту и примерную стоимость полиса, и добавили, что это моя обязанность по договору. Удивился, я, нашел старый полис (это было уже после разговора), и действительно он оказался действительным 1 год, девушка очень настойчиво предлагала оформить страховку именно в сбербанке, на что я ей сообщил, что у меня своя страховая компания, и я сделаю все там, она явно расстроилась и попросила только переслать полис с квитанцией (скан) через какой-то домклик. Полис сделал тут же, отправил, спустя день получил 2 смс с номера 900, что страховые документы проверены и приняты. Тут же на сайте домклик увидел статью про возможные санкции за просрочку этого полиса, что за месячную просрочку люди получают фантастические неустойки, у меня получается период просрочки 5 лет если исходить из условий в договоре. У меня вопросы следующие возникают - на данный момент квартира застрахована (по первой просьбе банка, ранее никаких напоминаний/уведомлений от страховой или банка не было. Я у них как клиент на очень хорошем счету, плачу исправно, использую их различные продукты, вклад в банке есть, то есть от банка не бегал, мне даже выделен персональный менеджер (может конечно он у всех есть) не суть важно, никто об отсутствии полиса даже не намекал, в сбербанк онлайн все чисто. Вопрос такой, могут ли выставить неустойку за отсутствие страховки в прошлые периоды, то есть будет какая-нибудь ревизия документов и найдут отсутствие полисов, по телефону мне не сказали, о том что я что-то просрочил...Есть какой-то срок давности, ведь на данный момент у банка нет претензии ко мне, и квартира застрахована.
Стоит ли обратится в сбербанк с каким-нибудь объяснительным письмом заранее до появления претензии, или не нужно? Вдруг они просто не видят этой просрочки, и обратившись к ним, они начнут копать архивы и выкатят мне неустойку.
Заранее спасибо за ответы!
Небольшой вопрос по сложной на мой взгляд ситуации.
Оформил ипотеку в сбербанке 6 лет назад, тогда же по требованию банка оформил страховой полис (полис оформлял не в банке, а в сторонней организации). Вообщем оформил и забыл про его сущестование, так как сумма там мизерная, около 1.500р. Пару дней назад (это спустя 5 лет, как закончилось действие полиса) позвонили из банка из сказали, что нужно продлить или оформить полис, точную формулировку не помню, назвали остаточную сумму по кредиту и примерную стоимость полиса, и добавили, что это моя обязанность по договору. Удивился, я, нашел старый полис (это было уже после разговора), и действительно он оказался действительным 1 год, девушка очень настойчиво предлагала оформить страховку именно в сбербанке, на что я ей сообщил, что у меня своя страховая компания, и я сделаю все там, она явно расстроилась и попросила только переслать полис с квитанцией (скан) через какой-то домклик. Полис сделал тут же, отправил, спустя день получил 2 смс с номера 900, что страховые документы проверены и приняты. Тут же на сайте домклик увидел статью про возможные санкции за просрочку этого полиса, что за месячную просрочку люди получают фантастические неустойки, у меня получается период просрочки 5 лет если исходить из условий в договоре. У меня вопросы следующие возникают - на данный момент квартира застрахована (по первой просьбе банка, ранее никаких напоминаний/уведомлений от страховой или банка не было. Я у них как клиент на очень хорошем счету, плачу исправно, использую их различные продукты, вклад в банке есть, то есть от банка не бегал, мне даже выделен персональный менеджер (может конечно он у всех есть) не суть важно, никто об отсутствии полиса даже не намекал, в сбербанк онлайн все чисто. Вопрос такой, могут ли выставить неустойку за отсутствие страховки в прошлые периоды, то есть будет какая-нибудь ревизия документов и найдут отсутствие полисов, по телефону мне не сказали, о том что я что-то просрочил...Есть какой-то срок давности, ведь на данный момент у банка нет претензии ко мне, и квартира застрахована.
Стоит ли обратится в сбербанк с каким-нибудь объяснительным письмом заранее до появления претензии, или не нужно? Вдруг они просто не видят этой просрочки, и обратившись к ним, они начнут копать архивы и выкатят мне неустойку.
Заранее спасибо за ответы!