Итак, мирно тихо хотел в конце апреля-начале мая слетать в Италию. Короновирус только начинал покорять новостные ленты, и еще не дорос даже до уровня свиного гриппа.
Куплены авиабилеты, туда аэрофлот, обратно Победа. При покупке билетов обратно (Победа), подмахнул и полис страхования от невыезда от Альфа-страхования.
Потом грипп захватил мир, все пришлось отменять, ну и сидим в самоизоляции.
Все билеты невозвратные.
Аэрофлот отменил рейс, вернул деньги -вопрос закрыт.
Победа рейс на тот момент не отменяла, хотя уже был введен карантин, ЧП, и запрет вылетов.
Мои действия в хронологическом порядке:
1. Отправил письмо по e-mail в Победу с просьбой вернуть деньги за билет, в связи с закрытием Италии. Ответа не пришло 2. Дозвонился в Победу и устно подал распоряжение на аннулирование билетов с возвратом средств. Обещали прислать ответ, но не прислали. 3. На сайте Победы было сделано официальное заявление, что все рейсы, в т.ч. и мой отменены, а вместо денег будут возвращены баллы, которыми можно будет оплатить авиабилеты Победы в течении года. Если не оплатите, то вернут через год деньгами. По моему это явное нарушение - отмена/перенос рейса - автоматом появляется обязательство вернуть деньги.
3. Обратился в Альфа-страхование, т.к. есть полис от невыезда, где в страховых случаях указано введение чрезвычайного положения в стране поездки. 3.1. На сайте МИД РФ есть официальное заявление, что в Италии введено чрезвычайное положение до конца мая. Приложил ссылку на это официальное заявление МИД РФ. 3.2. Приложил ссылку на официальное заявление Авиакомпании Победы, что вместо денег вернут малоликвидные баллы.
Через 3 дня после подачи заявления в Альфу, из Победы пришло e-mail письмо, что мой полис страхования аннулирован!!!:
Цитата
Здравствуйте,
Аннулирован полис страхования отмены поездки номер 123456789 Перевозчик: ООО "Авиакомпания "Победа" Страховщик: АО "АльфаСтрахование" Код бронирования: абвгд Пассажир: ИМЯРЕК
Благодарим Вас за выбор Авиакомпании ПОБЕДА.
А еще мне возвращены баллы, в размере стоимости билета. В ЛК баллы есть. Но, баллы - это не деньги.
4. еще через два дня от альфы пришел ответ, что просят:
Цитата
4.1. документ от органа государственной власти, подтверждающий введение чрезвычайного положения на территории запланированной поездки.
4.2. документ(эл.письмо/справка), свидетельствующий о сумме, возвращенной/не возвращенной Вам при возврате билетов (обязательно). НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К АВИПЕРЕВОЗЧИКУДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОГО/ДОБРОВОЛЬНОГО ВОЗВРАТА, В Т.Ч. ПРИ НЕВОЗВРАТНОМ ТАРИФЕ, С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОТМЕНУ ПОЕЗДКИ! Для рассмотрения возможности осуществления вынужденного возврата необходимо, отправить все документы на юридический адрес ООО «Авиакомпания Победа»: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., д. 4, строение 1, на имя ООО «Авиакомпания Победа».
Итак, что мне делать со всем этим?
1. У нас оказывается можно просто аннулировать страховой полис по желанию страховой/Авиаперевозчика, особенно пикантно, что сделано это после наступления страхового случая? Мне кажется это новое слово в страховании. Или я ошибаюсь?
2. Если предположить, что мой полис все же не аннулирован, и продолжает действовать: 2.1. что за документ требует Альфа? Ссылка на сайт МИД РФ им не документ с официальным заявлением? Мне его за личной подписью Посла взять, Лаврова, или Матареллы с круглой печатью? Какая практика? 2.2. Я могу что угодно послать по адресу Победы, но это не повод давать им мне ответы, так как e-mail их официальный и почти единственный какнал связи и они его игнорят.
2.3. Кроме этого, Альфа требует распечатки, подписи и скана заявления. Но в Москве сейчас официально введена самоизоляция , а принтера и скана у меня дома нет. Т.е. не нарушая текущего закона я не могу физически сделать ни того, ни другого до снятия карантина.
Срок на ответ Альфа отвела 10 дней, 4 из которых уже прошло. Мило, конечно.
Баллы Победы - это, конечно, замечательно, но есть ли значимый шанс получит все же деньги из этого хаоса?
plan.aero, не знаю в какой помойке вы откопали эти правила, но в Альфе и стихийные бедствия и ЧП являются страховым случаем. Прямо так и написано в их правилах страхования:
Цитата
« 4.СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ 4.1.Страховыми случаями являются следующие внезапные события(страховые риски), наступившие в течение срока страхования и препятствующие совершению Застрахованным запланированной поездки/ перевозки:
4.1.13.«Стихийные бедствия» –опасное природное явление в местности, из которой совершается поездка4или на территории страны запланированной поездки (наводнение, пожар, землетрясение и иные стихийные бедствия) 4.1.14.«Чрезвычайное положение» –введение чрезвычайного положения на территории запланированной поездки позже даты заключения договора страхования
4.1.20.«Любая иная причина» -невозможность совершить поездку по иной,указанной в договоре страхования (полисе)причине, (кроме перечисленныхв п.4.1 Раздела 3 настоящих Правил), не зависящей от воли Застрахованного,имеющей случайный, непредвиденный характери подтвержденной документально
Пардон ошибся. Суть все равно не меняется. В пункте 4.1. чрезвычайное положение есть, а карантина нет. А вот есть ли в Италии ЧП, не знаю Но в ваших правилах есть 4.1.19.«Прекращение полетов», и это Ваш случай!