Форум

Kapital Life - некорректное донесение информации

Некорректное донесение информации при внесении изменений в полисные условия

  • 1
Хочу кратко поделиться негативным опытом, который я получил при взаимодействии с компанией Kapital Life. В апреле 2019 года я оформил накопительную программу страхования жизни с ежемесячным взносом 6,521 RUR на 15 лет. Страховая сумма по риску «Дожитие» составляет 1,000,000 RUR, плата за риски на весь период 174,000 RUR. Вполне адекватные цифры. Через год (в апреле 2020), учитывая текущее положение дел и наше заметно ухудшевшееся финансовое положение, я написал заявление на уменьшение страховых взносов и уменьшение страховых сумм соответственно. Компания уменьшила страховой взнос в 2.89 раза (с 6,521 RUR до 2,250 RUR) и пересчитала страховую сумму с 1,000,000 RUR до 345,000 RUR (строго пропорционально, уменьшилась в 2.89 раза). Это казалось бы логичным за исключением одного момента: каким образом в данном пересчёте учтены все мои денежные средства, внесённые за первый год? То есть 6,521 RUR X 12 мес. = 78,252 RUR. Конечно же, я составил запрос в компанию, на что получил следующий официальный ответ (представляю здесь его редуцированную версию):

“Добрый день, С. А.!
В ответ на Ваше обращение по поводу уменьшения страховой суммы поясняем.
Процедура уменьшения страховых сумм фактически представляет собой частичное расторжение договора. […] Поэтому не имеется оснований для учета страховых взносов, уплаченных Вами за первый год действия договора. ”

Okay, я понимаю, что есть определённый механизм расчёта, перерасчёта, что выкупная сумма не формируется на первом году и т. д., но претензия заключается в следующем: почему на момент пересчёта страховой суммы мне не было сообщено, что “Процедура уменьшения страховых сумм фактически представляет собой частичное расторжение договора” и что мои 78,252 RUR учтены вообще никак не будут? И что мне теперь с этим делать, поскольку выбрасывать на ветер 78,252 RUR мне бы не хотелось.

Если есть адекватные советы по решению данного вопроса, буду рад их от вас услышать. Мои мысли: обратиться к регулятору, то есть ЦБ РФ.

Спасибо.
Изменено: kokoska- 21.05.2020 14:58 (отмодерировано)
 
Вы оперируете терминами "логично" и "адекватно", а на самом деле следует руководствоваться лишь тем, что написано в документах, в которых вы расписывались. Соответственно ваше намерение
Цитата
обратиться к регулятору, то есть ЦБ РФ

может иметь смысл только в случае, если нарушены условия договора, но не в ситуации, если вам что-то кажется неадекватным или нелогичным.
 
К сожалению, НСЖ в России в абсолютном своём большинстве выгодно только страховой (ну и посреднику, через кого вы покупали программу). Ваш случай именно это и доказывает.
Кстати, обычно все взносы первого года - это комиссия продавцу программы.
 
plan.aero,
Спасибо за ценный комментарий. На тему, когда "что-то кажется неадекватным или нелогичным": в условиях договора нигде не указано, что внесение изменений трактуется компанией как частичное расторжение. Моя претензия к компании заключается именно в этом. Тем менее, компания Капитал Life сообщила мне об этом в официальном ответе на мой запрос только post factum, то есть после того, как заявление на изменение страховых сумм было подано.

Если будут ещё ценные советы по дальнейшим действиям, буду рад услышать.
 
Csq1,
Полис был приобретён не через банковский канал, а через агентский, то есть непосредственно в компании.

Да, я знаю, что, как правило, в течение первого года резервы не формируются. Претензия заключается не в этом. Компания Капитал Life сообщила мне, что внесение изменений в договор трактуется ими как частичное расторжение в официальном ответе на мой запрос только post factum, то есть после того, как заявление на изменение страховых сумм было подано.
 
Большое спасибо Захаровой Татьяне Александровне!
В связи с наследственным делом, открытым после смерти моего папы, я выяснила, что у него существует страховой полис от страховой компании " Капитал Life", который он оформил в 2017 году. К сожалению, отец умер до окончания действия договора (октября 2020г.) и страховой случай наступил в декабре 2019г.
Я вчера посетила офис страховой компании для консультации о своих дальнейших действиях, как единственной наследницы. Меня встретил уютный, светлый, чистый офис и дружелюбный, приветливый, предупредительный менеджер- Захарова Т.А. Практически мгновенно она поняла цель моего визита, предложила показать соответствующие документы, оперативно распечатала форму заявления для выгодоприобретателя. Пока я заполняла заявление, она сделала копии моих документов, заверила их, пояснила очень простым и ясным языком, что и в какие сроки будет происходить после подачи заявления. Мне оставалось только улыбаться и наслаждаться приятным и полезным общением. Очень радостно осознавать, что до сих пор существуют реально красивые и светлые люди! Таких профессионалов, высокообразованных специалистов, энтузиастов своей профессии надо еще поискать! И не в коем случае не терять!
В результате я ушла из офиса в прекрасном настроении, с небольшими сувенирами в честь юбилея компании. Большое спасибо за Ваш труд, Татьяна Александровна, за Ваш позитив и сердечное отношение к людям! Искренне желаю Вашей компании процветания и благополучия. И надеюсь на скорую встречу!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть