Форум

Программа страхования на случай СОЗ СК "Райффайзен Лайф"

Не продлили полисный договор онкопациенту, проходящему курс лечения

В 2017 г. я стала участником страховой программы СК «Райффайзен Лайф», «Стандарт Здоровья», на случай смертельно опасных заболеваний (№ договора 155217****008 от ****** г.). В случае возникновения страхового случая программа гарантирует покрытие расходов на лечение в размере 2 113 000 евро. В феврале 2020 г. мне был поставлен онкологический диагноз (множественный синхронный рак), мой случай был признан страховым, и с марта 2020 г. я прошла несколько этапов лечения, которые были оплачены страховой компанией. С ноября 2020 г. и до сегодняшнего дня я прохожу лечение пембролизумабом, которое рассчитано на два года. Протокол консилиума, фиксирующий назначение пембролизумаба и подписанный врачами АО «Медицина», был своевременно передан в СК «Райффайзен Лайф» и был ею одобрен.
1 октября 2021 г. я получила смс-сообщение о необходимости оплатить пролонгацию договора и новый номер страхового сертификата.
7 октября 2021 г. я получила письмо за подписью «Райффайзен Лайф», уведомляющее о том, что мой договор от 2017 г. пролонгирован не будет. Письмо содержало в качестве вложения скан письма (исх. № 3732 от 5 октября 2021 г.) за подписью генерального директора ООО СК «Райффайзен Лайф» М-ва А.Е., извещающего о прекращении договора и ссылающего на п. 7.5.5. полисных условий. Согласно этому пункту, в случае невозможности продлить договор меня должны уведомить об этом не менее чем за 60 до истечения срока договора. С учетом того, что договор истекает 30.11. 2021 г., меня должны были проинформировать не позднее 1 октября 2021 г. Однако в этот день я получила уведомление о пролонгации договора и новый номер полисного сертификата.
Никаких объяснений отказа в продлении договора предоставлено не было.
За разъяснениями я сначала обратилась в отделение «Райффайзен банка», где была оформлена программа, затем на горячую линию «Райффайзен Лайф». Сотрудник горячей линии уверил меня, что я по-прежнему нахожусь в программе, что не пролонгируется тот договор, который соответствует истекающему номеру сертификата, а с нового страхового периода будет новый. Я получила на почту подтверждающее письмо со ссылкой для оплаты страхового взноса с новым номером сертификата. Пройдя по этой ссылке, 11 октября я внесла страховой взнос в установленном размере. У меня были все основания считать, что вопрос решен
3 ноября я прошла запланированный курс пембролизумаба, следующий курс назначен на 15 декабря. Вечером 3 ноября дня я получила сообщение в вотсап от своего менеджера, что договор со мной не продлен и поэтому лечение 15 декабря страховая оплачивать не будет, а то смс-уведомление о пролонгации признано технической ошибкой.
8 ноября я получила новое письмо, в котором опять-таки отсутствуют какие-либо объяснения произошедшего и причины непродления договора. Зато есть уведомление о том, что 11 октября мне была «направлена некорректная информация о возможности продления договора», пролонгация договора невозможна, внесенный мной взнос будет возвращен.

Теперь думаю, что со всем этим делать.
Изменено: eorlov- 08.11.2021 13:07 (отредактировано)
 
Ничего не делать. Хочет страховая- продляет договор. Не хочет, не продляет.
 
Цитата
predator67 пишет:
Ничего не делать. Хочет страховая- продляет договор. Не хочет, не продляет.


Могу предположить, что в Полисных Условиях написано, что Страховым случаем является Первичное Диагностирование.

Ведь только случайное событие может быть принято на страхование.

Если событие уже произошло, то застраховать его невозможно. Поэтому пролонгация договора тоже невозможна.

То что приходили сообщения, увы такое бывает из-за настройки рассылок.
Такое сообщение не может считаться юридически значимым.

Важно, что содержится в Полисе.
 
Цитата
MarellaS пишет:
Если событие уже произошло, то застраховать его невозможно. Поэтому пролонгация договора тоже невозможна.

Разумеется. Никто не будет выплачивать условный миллион на страховку в десять тысяч, если страховой случай уже имел место быть.
 
Именно так.

Для страхования ключевое понятие это случайность и вероятность.

Когда аудитор начнет проверять заключенные договора, тогда страховая компания за подобную пролонгацию получит очень большой штраф.

А может у угрозу потери лицензии. smile:achtung:
 
Цитата
MarellaS пишет:
Важно, что содержится в Полисе.


Вот именно, в полисе должно все быть! Заранее известно что лечение СОЗ долгое и затратное , если половину курса страховая оплатит, а вторая за свой счет получается? А если диагноз подтвержден перед пролонгацией, то что лечись за свой счет? И страховка там отнюдь не 10 тыс. с таким покрытием. Ну и на кой она нужна в таком случае?

Yulia_E_2021, напишите как дальше развиваются события. Сам хотел у Райфа застраховаться по данной программе.....
 
Цитата
FreeStyler пишет:
если половину курса страховая оплатит

Что значит - " половину"? Оплатит согласно страховому покрытию. Если оно миллион, оплатит в пределах миллиона. Если два, то два.
 
Цитата
FreeStyler пишет:
Вот именно, в полисе должно все быть! Заранее известно что лечение СОЗ долгое и затратное , если половину курса страховая оплатит, а вторая за свой счет получается? А если диагноз подтвержден перед пролонгацией, то что лечись за свой счет? И страховка там отнюдь не 10 тыс. с таким покрытием. Ну и на кой она нужна в таком случае?

Yulia_E_2021, напишите как дальше развиваются события. Сам хотел у Райфа застраховаться по данной программе.....



Совершенно согласна!
Полис должен быть у каждого и желательно несколько.

Есть Полисы медицинского страхования, страховое событие в них - Лечение (оказание услуги).

Есть Полисы, где человеку выплачивают деньги, это страхование Финансового риска связанного со здоровьем, точнее с нездоровьем во время излечения.
Там идет выплата Денег, их можно тратить на еду, квартплату и тоже на лечение. smile:wikigo:

Заранее ничего не известно. Бывает, что лечение быстрое, просто удаляют и все.

От всего невозможно застраховаться. Но стоит стремиться. smile:shuffle:

Всегда любой Полис лучше чем никакого. smile:shuffle:
 
Надо найти хорошего адвоката, специализирующегося именно на мед.страховании. Весомые аргументы есть у обеих сторон. smile:yep:
 
Цитата
1001126 пишет:
Весомые аргументы есть у обеих сторон.

Не вижу ни единого со стороны страхователя.
 
Коллеги, может проявим чуть сострадания и поделимся практическими советами с человеком в непростой ситуации?

Цитата
Yulia_E_2021 пишет:
Теперь думаю, что со всем этим делать.

Юлия,

Чтобы утверждать что-либо важно понять причины действий страховщика. На основании предоставленной информации, а также Полисных условий (далее Условия) ( https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...3fca4f.pdf ) и Программы страхования ( https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...d2f2bd.pdf ) можно предположить следующее:

1. Почему страховщик не хочет платить за лечение 15 декабря? Страховщик считает, что он должен оплачивать медицинские услуги только в период действия договора страхования (= 01.11.2020 - 31.10.2021). Это косвенно следует из условий и программы страхования. С хорошим юристом можно оспорить на основании п. 3.3.1 условий.

2. Почему страховщик не хочет возобновить договор на следующий период. Даже исходя из логики страховщика об оплате услуг только в течение периода действия договора, страховщик должен платить за заболевание диагностированное в предыдущие периоды действия договора страхования (п. 7.5.4. условий). Т.е. если договор возобновиться, то страховщику придется продолжать платить за медицинские услуги, чего ему, конечно же, не хочется (это, кстати, к вопросу о клиентоориентированности как бы дочек зарубежных страховщиков)

3. Возобновлен ли договор страхования на следующий год (01.11.2021 - 31.10.2022). Ответ - Да, исходя из следующих пунктов договора:

3.1. П.7.5. договор «… По общему правилу Договор страхования возобновляется автоматически на тех же условиях … при условии оплаты Страхователем Страховой премии не позднее последнего дня окончания текущего срока действия Договора страхования … Автоматическое возобновление Договора страхования может осуществляться неограниченное количество раз с учетом положений пп. 7.5.1–7.5.5 настоящих Полисных условий.» Последний день окончания текущего срока действия Договора страхования 31 октября, оплата проведена 11 октября, значит базовое условие автоматического возобновления выполнено.

3.2. Из уточняющих положений пп. 7.5.1–7.5.5 только последнее 7.5.5. предусматривает порядок расторжения договора страхования страховщиком: в случае невозможности (=нежелания страховщика) «Страховщик не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней до даты окончания текущего срока действия Договора страхования уведомляет Страхователя о невозможности возобновления Договора страхования.» Т.е. страховщик должен был за 60 календарных дней, т.е. до 1 октября 2021 направить письмо о расторжении. Которое направил 6 октября, что означает что требования п. 7.5.5. не выполняются, а значит п.7.5.5. не применяется.

Теперь к вопросу о том, что с этим можно сделать.

С чего начать – запросить у менеджера, на основании какого пункта Условий договор страхования не был возобновлен. Если хотите поехидничать – также уточните у него, кто несет ответственность за технические ошибки, возникающие у страховщика и как это вас касается?

Если будет игнорировать – писать (лучше с юристом) официальную претензию о нарушении условий договора страхования и уклонении страховщика от исполнения возобновленного договора страхования. Можно также накатать жалобу в ЦБ (https://cbr.ru/Reception/ )

Следующий этап – с юристом в суд.
Кстати, по закону о защите прав потребителей на страховщика может быть наложен штраф в размере 50% от невыплаченного страхового возмещения. В вашем случае от общей стоимости медицинских услуг, которые будут оказываться вам до 31.10.2022
Изменено: eorlov- 12.11.2021 15:46
 
Цитата
Vdumchiviy пишет:
. На основании предоставленной информации, а также Полисных условий (далее Условия) (https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...fca4f.pdf) и Программы страхования (https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...2f2bd.pdf) можно предположить следующее:

У меня ссылки нерабочие.
Что до ваших рассуждений, вам уже все сказали. Нельзя продлить договор страхования, страховой случай по которому уже наступил. Пропадает вероятность случайности события. А это главный критерий страхования.
Также, очень сомнительно ваше заявление об оплате лечения только в период действия договора. Как я писал выше, лечение должно проводится в пределах суммы страхового покрытия, а не срока страхования. Тем более, что предугадать заранее, сколько больному времени понадобится на лечение, никто не в состоянии.
Изменено: predator67- 08.11.2021 18:20
 
Дублирую ссылки:
Полисные условия: https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...3fca4f.pdf
Программа страхования: https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...d2f2bd.pdf
Приемная ЦБ (для жалобы): https://cbr.ru/Reception/

Цитата
predator67 пишет:
Что до ваших рассуждений, вам уже все сказали. Нельзя продлить договор страхования, страховой случай по которому уже наступил.

См. ссылку на полисные условия, в частности п. 7.5.4:
" 7.5.4. В случае возобновления Договора страхования возобновленный Договор страхования продолжает свое действие в отношении Заболеваний Застрахованного лица, впервые диагностированных в предыдущие периоды действия Договора страхования, в случае непрерывной последовательности таких периодов действия Договора страхования."

Цитата
predator67 пишет:
Также, очень сомнительно ваше заявление об оплате лечения только в период действия договора. Как я писал выше, лечение должно проводится в пределах суммы страхового покрытия, а не срока страхования.

Полностью согласен и поддерживаю, что лечение должно проводится в пределах суммы страхового покрытия, а не срока страхования.
Однако в таком случае возникает вопрос, на основании чего страховщик отказывается оплачивать медицинские услуги вне срока страхования (15 декабря 2021). Интересно ваше мнение по тексту полисных условий (ссылка выше) - на основании чего страховщик может отказаться и как не дать ему соскочить с выплат.
 
Цитата
Vdumchiviy пишет:
Однако в таком случае возникает вопрос, на основании чего страховщик отказывается оплачивать медицинские услуги вне срока страхования (15 декабря 2021

Вы договор ТС видели? Вы знаете, сколько страховая уже заплатила? Я -нет.
 
Цитата
predator67 пишет:
Вы договор ТС видели? Вы знаете, сколько страховая уже заплатила? Я -нет.

Договор - вопрос к Юлии, сможет ли она его выложить без перс.данных.

Сколько страховая выплатила не знаю. Однако из опыта такие лимиты (2 млн. евро) совершенно избыточны. Медицинские процедуры по критике отрабатываются и становятся дешевле, даже в США или Израиле на 500-600 тысяч долларов уже непросто налечиться. Сомневаюсь, что АО Медицина смогла освоить за полтора года 2 млн. евро...
 
Цитата
MarellaS пишет:
Могу предположить, что в Полисных Условиях написано, что Страховым случаем является Первичное Диагностирование.

Ведь только случайное событие может быть принято на страхование.

Если событие уже произошло, то застраховать его невозможно. Поэтому пролонгация договора тоже невозможна.


Спасибо вам за ответ. Полисные условия предполагают продление Договора при наличии выявленного заболевания. Собственно именно поэтому после постановки диагноза в 2020 г. мой договор был продлен на 2021 г.
 
Цитата
FreeStyler пишет:
Вот именно, в полисе должно все быть! Заранее известно что лечение СОЗ долгое и затратное , если половину курса страховая оплатит, а вторая за свой счет получается? А если диагноз подтвержден перед пролонгацией, то что лечись за свой счет? И страховка там отнюдь не 10 тыс. с таким покрытием. Ну и на кой она нужна в таком случае?

Yulia_E_2021, напишите как дальше развиваются события. Сам хотел у Райфа застраховаться по данной программе.....


Да, буду держать вас в курсе того, как развиваются события.

В пункте 7.5.4 Полисных условий указано: в случае возобновления Договора страхования возобновлённый Договор страхования продолжает своё действие в отношении Заболеваний Застрахованного лица, впервые диагностированных в предыдущие периоды действия Договора страхования, в случае непрерывной последовательности таких периодов действия Договора страхования.

Фишка в том, что каждый раз, когда я обращаюсь в СК с просьбой объяснить, что случилось-то, почему договор не пролонгирован? - мне никто не может ничего внятного ответить, кроме того, что Договор не пролонгирован.
 
Цитата
MarellaS пишет:
Когда аудитор начнет проверять заключенные договора, тогда страховая компания за подобную пролонгацию получит очень большой штраф.


В пункте 7.5.4 указано: в случае возобновления Договора страхования возобновлённый Договор страхования продолжает своё действие в отношении Заболеваний Застрахованного лица, впервые диагностированных в предыдущие периоды действия Договора страхования, в случае непрерывной последовательности таких периодов действия Договора страхования.
 
Цитата
Vdumchiviy пишет:
Если будет игнорировать – писать (лучше с юристом) официальную претензию о нарушении условий договора страхования и уклонении страховщика от исполнения возобновленного договора страхования. Можно также накатать жалобу в ЦБ (https://cbr.ru/Reception/)

Следующий этап – с юристом в суд.
Кстати, по закону о защите прав потребителей на страховщика может быть наложен штраф в размере 50% от невыплаченного страхового возмещения. В вашем случае от общей стоимости медицинских услуг, которые будут оказываться вам до 31.10.2022


Спасибо вам за сострадание и ответ!

Сегодня отвезла претензию в СК "Райффайзен Лайф".
 
Цитата
predator67 пишет:
Вы договор ТС видели? Вы знаете, сколько страховая уже заплатила? Я -нет.


Покрытие свыше 2 млн евро по курсу на 2017 (1 евро = 84 руб.). С учетом всего лечения, что я получила (2 линии химиотерапии, 25 курсов лучевой и др., год пембролизумаба (самое дорогое из всего)), не тянет и на 50% от заявленной суммы страхового покрытия. Так что дело не в деньгах.
 
И еще одно замечание по поводу случайности и вероятности.

Если для работы страховой компании так важна первичность диагноза, тогда и в Полисных условиях нужно было прописать: ребята, онкологию лечим один год, а если у вас лечение долгое, затянутое, рецидивы и пр., то извините, -- дальше сами как-нибудь или по ОМС.

Не вводить в заблуждение.
Изменено: Yulia_E_2021- 09.11.2021 12:58
 
Цитата
Yulia_E_2021 пишет:
В пункте 7.5.4 Полисных условий указано: в случае возобновления Договора страхования возобновлённый Договор страхования продолжает своё действие в отношении Заболеваний Застрахованного лица, впервые диагностированных в предыдущие периоды действия Договора страхования, в случае непрерывной последовательности таких периодов действия Договора страхования.



Юлия, благодарю за содержательный ответ и ссылки на Условия страхования. smile:wikigo:

Поскольку в нашей компании таких полисов с Риском оказания Услуг по лечению нет, то у меня не было случая подробно выяснить как это работает.

Теперь буду понимать.
Меня всегда удивляли такие огромные страховые суммы на лечение, потому что у нас этот финансовый риск ограничен 1,5 млн. рублей, и это именно выплата денег. Всегда хотела увидеть Условия такого страхования.

В каком то смысле вам, Юлия, повезло принять решение о страховании в 2017 году, желаю выздоровления. smile:)
 
MarellaS,

спасибо вам за добрые слова и пожелания:). Буду стараться:).
Изменено: Yulia_E_2021- 09.11.2021 13:14
 
Цитата
Yulia_E_2021 пишет:
В пункте 7.5.4 указано: в случае возобновления Договора страхования возобновлённый Договор страхования продолжает своё действие в отношении Заболеваний Застрахованного лица, впервые диагностированных в предыдущие периоды действия Договора страхования, в случае непрерывной последовательности таких периодов действия Договора страхования.

И что не так? Ключевым тут является фраза " в случае возобновления". А вам никто договор не возобновляет.
Вот если бы фраза звучала как " страховщик обязан возобновить договор страхования", тогда был бы другой коленкор.
Изменено: predator67- 09.11.2021 16:13
 
Цитата
Vdumchiviy пишет:
Дублирую ссылки:
Полисные условия: https://www.raiffeisen-life.ru/upload/...3fca4f.pdf

Читаем:
Цитата
7.5. Стороны имеют право возобновить Договор страхования на
срок, равный 12 (двенадцати) месяцам (одному году). По общему
правилу Договор страхования возобновляется автоматически на тех же
условиях , которые указаны в Страховом сертификате (за исключением
условия о Периоде ожидания и о Периоде свободного ознакомления,
который не применяется при возобновлении Договора страхования на
очередной период действия Договора страхования), при условии оплаты
Страхователем Страховой премии не позднее последнего дня окончания
текущего срока действия Договора страхования в установленном в
Страховом сертификате размере. При автоматическом возобновлении
Договора страхования размер Страховой премии на новый период
действия Договора страхования (12 месяцев) равен размеру Страховой
премии за первый период действия Договора страхования (который
составлял 15 месяцев с учётом согласованного сторонами Периода
ожидания). Автоматическое возобновление Договора страхования может
осуществляться неограниченное количество раз с учетом положений пп.
7.5.1–7.5.5 настоящих Полисных условий

Мне надо тут кому то объяснять, что понятие " право" и понятие " обязанность" по своей сути совсем не одно и то же?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть