Признаться, мы не представляли, как далеко зашли дремучая вопиющая безграмотность и безответственность руководителей страховых компаний. Даже не знаешь, кататься от безудержного смеха или выступать в судах. Мы уже не обсуждаем многочисленные доморощенные правила страхования, противоречащие ГК и законам РФ хотя бы из-за заведомо реализованного в них умысла извлечения односторонней выгоды (согласно ст.401 ГК РФ такие правила ничтожны). Не обсуждаем и прекращённое страховыми компаниями в одностороннем порядке надлежащее исполнение своих обязательств перед клиентами. Не обсуждаем мы и мошеннические трюки, недобросовестные обсчёты клиентов. Такие дела уже в судах или в стадии возбуждения уголовных дел. Здесь мы удивляемся безграмотности школьного уровня.
Вот, например, как «ответила» 01.11.2022 руководитель Службы Клиентского сервиса
ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" Иванова О.:
«По закону о персональных данных ФЗ №152 мы не можем предоставлять информацию, содержащую персональные и финансовые данные по телефону и электронной почте, поскольку не можем Вас идентифицировать. Более подробная информация может быть предоставлена:
- по письменному запросу в Страховую компанию. Оформляется в свободной форме на имя генерального директора ООО «АльфаСтрахование – Жизнь» Слюсаря А.В. Оригинал заявления необходимо направить по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр. Б ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" в Управление Клиентского сервиса;
- по запросу из Мобильного приложения: http://w.aslife.ru/WgY..».
На самом деле цель и смысл Закона №152-ФЗ совершенно иные. Мы не просили предоставить чьи-либо данные по телефону или эл.почте. Проблема идентификации клиента – это проблема оператора (гл.4 Закона №152-ФЗ «Обязанности оператора»), в данном случае – страховой компании, а не клиента! Письменными запросами и технологиями 300-летней давности не пользуемся давно, мобильному приложению не доверяем сейчас. И навязывать клиенту, потребителю услуг свои правила не следует, поскольку у него есть свои права (конституционные, а также по законам, в том числе см. гл.3 Закона №152-ФЗ «Права субъекта персональных данных»).
Клиент имеет право выбора и вправе обратиться, в том числе по эл.почте, а оператору ничто не препятствует также выбрать канал оперативного ответа (хотя бы той же почты, но через госуслуги, где клиенты давно пользуются этой услугой онлайн). Что тут сложного и непонятного? Никаких реальных оснований для отказа в надлежащем ответе клиенту мы не видим. И совершенно смешным является ответ руководителя этой же службы, отказавшей в регистрации искового материала и потребовавшей для этого ОРИГИНАЛ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ!!! Представляете?! Руководитель никогда не читал ГПК РФ, совершенно не знаком с процессуальными законами! Пусть руководители АльфаСтрахования найдут в законах хоть одно процессуальное требование предоставления истцом ОРИГИНАЛА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ответчику!
Но тут уже возникают вопросы к Центробанку РФ:
1) существуют ли какие-либо квалификационные и аттестационные требования к руководителям при выдаче лицензии страховой компании?
2) осуществляется ли надзор над деятельностью страховых компаний?
3) не пора ли лишить ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» лицензии и признать ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», давно не исполняющее своих обязательств, банкротом?
Разумеется, эти вопросы касаются и других страховых компаний.
С уважением,
от имени президиума профсоюза правовой и интеллектуальной элиты
и себя лично как клиента
04.12.2022 А. Афлитунов
Вот, например, как «ответила» 01.11.2022 руководитель Службы Клиентского сервиса
ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" Иванова О.:
«По закону о персональных данных ФЗ №152 мы не можем предоставлять информацию, содержащую персональные и финансовые данные по телефону и электронной почте, поскольку не можем Вас идентифицировать. Более подробная информация может быть предоставлена:
- по письменному запросу в Страховую компанию. Оформляется в свободной форме на имя генерального директора ООО «АльфаСтрахование – Жизнь» Слюсаря А.В. Оригинал заявления необходимо направить по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр. Б ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" в Управление Клиентского сервиса;
- по запросу из Мобильного приложения: http://w.aslife.ru/WgY..».
На самом деле цель и смысл Закона №152-ФЗ совершенно иные. Мы не просили предоставить чьи-либо данные по телефону или эл.почте. Проблема идентификации клиента – это проблема оператора (гл.4 Закона №152-ФЗ «Обязанности оператора»), в данном случае – страховой компании, а не клиента! Письменными запросами и технологиями 300-летней давности не пользуемся давно, мобильному приложению не доверяем сейчас. И навязывать клиенту, потребителю услуг свои правила не следует, поскольку у него есть свои права (конституционные, а также по законам, в том числе см. гл.3 Закона №152-ФЗ «Права субъекта персональных данных»).
Клиент имеет право выбора и вправе обратиться, в том числе по эл.почте, а оператору ничто не препятствует также выбрать канал оперативного ответа (хотя бы той же почты, но через госуслуги, где клиенты давно пользуются этой услугой онлайн). Что тут сложного и непонятного? Никаких реальных оснований для отказа в надлежащем ответе клиенту мы не видим. И совершенно смешным является ответ руководителя этой же службы, отказавшей в регистрации искового материала и потребовавшей для этого ОРИГИНАЛ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ!!! Представляете?! Руководитель никогда не читал ГПК РФ, совершенно не знаком с процессуальными законами! Пусть руководители АльфаСтрахования найдут в законах хоть одно процессуальное требование предоставления истцом ОРИГИНАЛА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ответчику!
Но тут уже возникают вопросы к Центробанку РФ:
1) существуют ли какие-либо квалификационные и аттестационные требования к руководителям при выдаче лицензии страховой компании?
2) осуществляется ли надзор над деятельностью страховых компаний?
3) не пора ли лишить ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» лицензии и признать ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», давно не исполняющее своих обязательств, банкротом?
Разумеется, эти вопросы касаются и других страховых компаний.
С уважением,
от имени президиума профсоюза правовой и интеллектуальной элиты
и себя лично как клиента
04.12.2022 А. Афлитунов