Форум

Мошеннические страховые сайты- как отличить и не стать жертвой фишинга?


  • 1
Уважаемые пользователи, здравствуйте! Меня зовут Юлия, я редактор страхового контента Банки.ру. Предлагаю обсудить важный сегодня вопрос про онлайн-мошенничества и способы борьбы с ним – в контексте страховых продуктов.
Пользователи финансовых онлайн-сервисов часто сталкиваются с мошенничеством, не обходит оно стороной и клиентов страховых компаний. Чем больше мы делимся такими историями, тем сложнее мошенникам обмануть других людей. Расскажите, как и в каких ситуациях вы сталкивались с фишинговыми сайтами и другими способами мошенничества в страховании? Удавалось ли вам сразу распознать уловку? Если не удавалось – как вы понимали, что стали жертвами мошенничества, и что после этого делали?
 
j.petrovich, ну Вы нам несколько примеров расскажите, только с конкретикой. Глядишь, и будет что пообсуждать.
Спасибо.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Способ избежать фишинга неоднократно озвучивался - смотреть на сертификат сайта, есть ли он вообще и кем выпущен, если есть.
Конечно это в случае поиска компании, с которой раньше дела не имел.
А если уже есть проверенный сайт компании, то хранить его адрес, логин и пароль от личного кабинета как положено, в менеджере паролей, а не искать каждый раз через яндекс.
Изменено: Alex133- 05.04.2023 18:43
 
Цитата
j.petrovich пишет:
не обходит оно стороной и клиентов страховых компаний.
Каким образом? Если чел уже клиент страховой, то он просто продляет свой полис и всё! Зачем ему лазить по сайтам? А если он лазит по сайтам в поисках страховки, значит он ещё не клиент. Так что клиентов как раз обходит, может не обойти челов, которые только хотят стать клиентами и, вместо того, чтобы пойти в страховую компанию, лазают по сайтам! smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
j.petrovich

Как человек, который много лет работал и работает с людьми в сфере it, отвечу кратко - невозможно. Немного конкретизирую. Примерно 2/3 людей настойчиво и упорно при путешествиях в интернете для поиска конкретного сайта, например, mail.ru - открывают поисковик, набирают маил и тупо клацают не глядя по первой же ссылке, выдавший поисковиком. И никакие уговоры не убедят их категорически не делать этого.
Варианта решения в корпоративной среде вижу только два:
1. Технически. Например доступ на сайты по белому списку (что неудобно), либо стараться заблокировать изначально мошеннические сайты, например, используя те или иные базы данных со списком оных.
2. Административный вариант. Если обнаружатся такие действия пользователя, например, по данным записи действий пользователя удалённо, то наказывать рублём за это.
Вроде эффективно, но вне работы этот пользователь у себя в телефоне, дома на пк - всё равно будет делать по-своему и точка. В общем "лох не мамонт", а значит у мошенников всегда, увы, будут "жертвы".
Изменено: D1dle- 05.04.2023 20:59
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Каким образом? Если чел уже клиент страховой, то он просто продляет свой полис и всё! Зачем ему лазить по сайтам? А если он лазит по сайтам в поисках страховки, значит он ещё не клиент. Так что клиентов как раз обходит, может не обойти челов, которые только хотят стать клиентами и, вместо того, чтобы пойти в страховую компанию, лазают по сайтам! Рисунок

Видимо применяется статья ЗоЗПП когда клиентом считается лицо намеревающиеся что либо приобрести.
 
Цитата
Мастодонт пишет:
применяется статья ЗоЗПП когда клиентом считается лицо намеревающиеся что либо приобрести.

В законе ничего не сказано про клиентов. Сказано про "потребителей".
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Если чел уже клиент страховой, то он просто продляет свой полис и всё! Зачем ему лазить по сайтам?

Ну кстати не всегда: он может быть клиентом страховой Х, скажем, по ОСАГО, а через год решить проверить цену в других страховых и попасть на фишинговый сайт - он не перестает быть при этом клиентом страховой Х.
 
Цитата
D1dle пишет:
И никакие уговоры не убедят их категорически не делать этого.

Увы, да. Хотя, казалось бы, страховки покупаются не так часто, как совершаются рядовые банковские операции - ну почему бы не потратить несколько минут на дополнительную проверку smile:(
 
О чём тут говорить, если люди до сих пор ведутся на звонки из «службы безопасности банков», хотя об этом из каждого утюга вещают и на каждом заборе пишут! Но нет, всё равно ведутся. Хотя теперь чаще звонят из «следственного комитета»…
А сегодня мне опять пришло классическое «нигерийское» письмо, причём даже в спам не попало - я-то думал, что «с этим делом мы покончили давно» (Высоцкий). Ан нет, живы ещё…
Так что люди велись, ведутся и будут вестись.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
j.petrovich пишет:
Уважаемые пользователи, здравствуйте! Меня зовут Юлия, я редактор страхового контента Банки.ру. Предлагаю обсудить важный сегодня вопрос про онлайн-мошенничества и способы борьбы с ним – в контексте страховых продуктов.
Пользователи финансовых онлайн-сервисов часто сталкиваются с мошенничеством, не обходит оно стороной и клиентов страховых компаний. Чем больше мы делимся такими историями, тем сложнее мошенникам обмануть других людей. Расскажите, как и в каких ситуациях вы сталкивались с фишинговыми сайтами и другими способами мошенничества в страховании? Удавалось ли вам сразу распознать уловку? Если не удавалось – как вы понимали, что стали жертвами мошенничества, и что после этого делали?

1. Если для оплаты страховых услуг пользоваться офиц. МП банков, то фишинг недоступен.
2. Если для оплаты страховых услуг не пользоваться чужими компьютерами, а на домашний ПК вывести в закладки браузера ссылки офиц. сайтов банков, то фишинг недоступен.
3. Если в личной электр. почте не открывать письма из непроверенных источников, очищать папку спам и не доверять письмам с названием вы выиграли приз, то фишинг недоступен.
4. Если не переходить по сомнительным ссылкам интернет сайтов (см. п. 3), то фишинг недоступен.

В остальных случаях, при вводе кода из смс, только обращение в полицию.
 
Цитата
j.petrovich пишет:
Ну кстати не всегда: он может быть клиентом страховой Х, скажем, по ОСАГО, а через год решить проверить цену в других страховых и попасть на фишинговый сайт - он не перестает быть при этом клиентом страховой Х.
Ну попал на фишинговый сайт, проверил цену - показалась ему привлекательной. Дальше что? Нажимает оплатить? Или едет по адресу, указанному на сайте?
Прежде чем купить страховку, надо подумать о том, куда именно ты пойдёшь урегулировать убыток. Иначе зачем тебе ОСАГО, гаишникам показывать? Так сейчас его и возить с собой не надо, всё в базе.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Застраховалась в антиклещ от банка Русский стандарт онлайн. А сейчас на сайте банка уже нет этого предложения, а посылают в Русский стандарт страхование, а у того сайт не работает . Что делать? Я думала договор придет на почту. А оказалось, чтобы выслали договор, нужно сначала отправить заявку...
 
Цитата
halmu пишет:
Застраховалась в антиклещ от банка Русский стандарт онлайн. А сейчас на сайте банка уже нет этого предложения, а посылают в Русский стандарт страхование, а у того сайт не работает . Что делать? Я думала договор придет на почту. А оказалось, чтобы выслали договор, нужно сначала отправить заявку...


Очень хорошо, что вы вообще знаете о таком страховании и пользуетесь! smile:flowers: smile:gramercy:

Что делать?
Можно обратиться в страховую компанию.

А лучше всего иметь своего агента по страхованию рисков связанных с жизнью и здоровьем.

Потому что не только Риски энцефалита существуют во внешнем мире.

Есть еще риски травм, риск внезапного заболевания (инсульт, инфаркт, онко- и т.п.) и все эти события влекут последствия... это крупные внеплановые расходы. smile:wikigo:

И все эти риски тоже могут переданы на страхование в той сумме, которая вам подходит.
 
Цитата
halmu пишет:
Застраховалась в антиклещ от банка Русский стандарт онлайн


и где тут мошенничество?
Цитата
halmu пишет:
посылают в Русский стандарт страхование, а у того сайт не работает


правильно, Вы же с Русский стандарт страхование заключаете договор.
Сейчас попытался зайти на их сайт http://www.rsins.ru/
но "На сайте ведутся технические работы". Попробуйте позже зайти на их сайт
 
сайт еще в мае перестал работать. Как получить страховку? Уже 3 клеща укусили, за всё плачу сама...
 
Цитата
halmu пишет:
Как получить страховку?


обратиться в страховую компанию
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть