Вчера оформил ОСАГО (при чем еще и с дорогим допом) в Ингосстрахе. К сожалению, второпях не заметил галочки, что страхователь и собственник разные лица. В результате меня вписали собственником. Полис пока еще не действует, он с 19.12.23
Я думал, что этот вопрос может решается очень просто, написал в техподдержку, но ответ был такой (и мне это подтвердили еще и по телефону): сменить собственника можно, но при этом полис не будет действовать, т.е. выплат по нему не будет. Т.е. из-за чисто технической ошибки я попадаю на приличную сумму
И вернуть деньги при расторжение договора ОСАГО без причины оказывается тоже нельзя (как вооще такое может быть?!)
Подскажите, как действовать в такой ситуации? Можно что-то сделать, или я попал на деньги?
Вопрос прям очень горящий, т.к. старый полис заканчивается сегодня, ездить без страховки очень не хотелось бы (я к тому же сейчас в чужом городе).
user-24917496082пишет: сменить собственника можно, но при этом полис не будет действовать, т.е. выплат по нему не будет.
Года 3-4 назад была похожая фигня, но там жена была собственником, потом сразу я, с трейд-ином заморочки, в офисе Альфы сменили собственника в течение получаса, но они что-то там проверяли, утверждали, не автоматом.
Тужур, я так понимаю, все зависит от СК. Нормальная компания конечно пойдет навстречу клиенту, тем более, когда такая чисто техническая ошибка. Но мне отказали.
Что касается расторжения договора, на горячей линии ЦБ (звонил в РСА, они направили в ЦБ) подтвердили, что имеют право не возвращать. И что некоторые СК по своей инициативе идут на это, но это уже зависит от конкретной СК.
Т.е. получается по закону сделать вообще ничего нельзя...
З.Ы. Давно не был на форуме, зашел, тут новый профиль. Я вроде имя изменил, при чем в двух местах. А все равно отображаюсь, как какой-то user с цифрами... Подскажите (можно в личку), как имя-то нормальное сделать?!
predator67пишет: Как именно? Электронно? И как полис оплачивался?
Да, конечно, на ingos.ru. Я вообще сначала зашел в Тинькофф, ибо хотел именно их полис купить (раньше уже брал у них пару раз). Но меня перекинуло на страницу, где стали показывать разные предложения (sravni.ru что ли). Я нажал на Ингосстрах, попал на страницу, где уже все было заполнено. Т.к. я это делал сидя в кафе на АЗС, и слегка торопился, проглядел галочку про собственника. Дальше оплатил картой Тинькофф.
Полис показывается как активный, и еще к нему дополнение, типа упрощенного КАСКО (его-то, как понимаю, расторгнуть можно).
По закону об ОСАГО, в случае оформления полиса электронно, и на сайте страховой, при предоставлении неверных данных, возможность оплаты полиса не должна предоставляться. Так как вы не собственник, вы не могли предоставить страховой документ о праве собственности на авто. Значит, его не было. Соответственно, страховая не должна была давать вам возможность оплатить полис.
predator67пишет: страховая не должна была давать вам возможность оплатить полис.
Это вот Вы что сейчас сказали- ТС не просить должен а пинать с ноги СК и заодно ЦБ за лживую консультацию, и требовать компенсацию за неисполнение закона? Я правильно понял Ваш посыл?
Договор, который не должен был оплачиваться в силу указаний закона, недействителен. Вот мой посыл.
Цитата
В случае, если при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа в соответствии с правилами обязательного страхования выявлена недостоверность представленных владельцем транспортного средства сведений, возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не предоставляется. Страховщик информирует владельца транспортного средства о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием их недостоверности.
Человек указал, что он собственник. Но не приложил документы о праве собственности. В таком случае, страховая должна была или запросить этот документ, или не давать возможность оплачивать полис.
Вообще странно, они должны всё поменять как вы просите, и может измениться стоимость выплат. Ну не знаю, может у них такие внутренник условия. Вроде как поменять можно, я сейчас разбиралась, статью читала. Просто по идее всё долнжы поменять и можеи измениться стоимость полиса, ведь она зависит от стажа, возраста водителя и т.д. Сходите в офис, сейчас всё решаемо.
predator67пишет: Так как вы не собственник, вы не могли предоставить страховой документ о праве собственности на авто. Значит, его не было.
Странный вывод. ДКП, написанный от руки, это документ о праве собственности. И страховой он неинтересен. Страховую интересует свидетельство о регистрации, а это не документ о праве собственности.
Цитата
predator67пишет: Соответственно, страховая не должна была давать вам возможность оплатить полис.
Почему это? Оплачивает полис страхователь, а он необязательно владелец,
Omniпишет: Собственника в полисе ОСАГО поменять можно. Страхователя нельзя
Еще раз повторю ответ Ингоса: при замене собственника выплат по полису не будет. Это мне написали в письме и потом сказали по телефону. (по мне так это дикая дичь, ибо для них заменить собственника не стоило бы ровным счетом ничего).
Цитата
user9932882пишет: и можеи измениться стоимость полиса, ведь она зависит от стажа, возраста водителя и т.д
При чем тут стаж и возраст?! Неправильно указан собственник. Он не водитель. Единственное, что могло повлиять, это регион проживания. Но он у нас одинаковый.
В любом случае, сейчас вопрос уже стоит только в расторжении ОСАГО. Т.к. вчера вечером был куплен новый, в другой СК (ибо старый полис вчера работал последний день).
predator67, я попытаюсь использовать то, что вы написали, огромное спасибо за эту информацию! О результатах сообщу У меня уже больше спортивный интерес, получится или нет, на деньги уже забил
predator67пишет: Его может и не быть. Тогда, - именно документ о праве собственности. А так, да. Но там же все равно собственник вписан.
Ошибаетесь. В законе сказано, что предоствавляет страхователь: г) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства; И в СТС вписан собственник, который был на момент регистрации. После подписания ДКП собственник уже другой. Кстати авто может быть в совместной собственности, а вписывают в СТС только одного собственника.
Цитата
predator67пишет: Потому что гладиолус. Я для кого выше закон процитировал? Владелец предоставляет :
Кто гладиолус? Вы? Закон Вы процитировали для себя так как вырвали слова из контекста. Вот в каком случае предоставляется документ о праве собственности: ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства);
user58пишет: Вот в каком случае предоставляется документ о праве собственности:
Я выше сказал что то другое? Да и не суть важно, чего там предоставляется. Суть - данные в заявление на ОСАГО расходились с данными документов на машину. И страховая была обязана либо заблокировать оплату, либо уточнить этот момент.
predator67пишет: Суть - данные в заявление на ОСАГО расходились с данными документов на машину. И страховая была обязана либо заблокировать оплату, либо уточнить этот момент.
В этом году оформили осаго в другой компании, только через 3 месяца очнулись, что код региона в номере машины указан неправильно. На сайте дали все спокойно исправить и прислали другой полис (бесплатно) с правильным номером на тот же срок действия. Спасибо им большое, что не пришлось делать лишних телодвижений. Но это я к тому, как расходятся данные и, несмотря на это (неверный по сути номер авто), страховку оформили (???).
predator67пишет: В случае, если при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа в соответствии с правилами обязательного страхования выявлена недостоверность представленных владельцем транспортного средства сведений, возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не предоставляется.
Тут написано только то, что возможность оплаты не предоставляется, если недостоверность выявлена. В данном случае недостоверность имела место, но её до момента оплаты не выявили.
Здравствуйте. Удалось поменять собственника? У вас регион Москва, Московская обл? могу попробовать внести изменения. Но надо данные по авто VIN и ФИО Страхователя
1. У меня к ОСАГО было еще мини-КАСКО (оплата ущерба от виновников без ОСАГО), его, понятное дело, можно расторгнуть благодаря 14-дневному периоду охлаждения. Я позвонил в Ингосстрах, мне сказали, да, без проблем можете расторгнуть через личный кабинет, заполнив заявление с сайта (берите там-то, по такой-то ссылке), распечатайте, подпишите, отсканируйте (квалифицированная ЭЦП? не, не слышали! только подпись ручкой, только хардкор), прикрепите, и все будет в ажуре. Хорошо, что я не стал так делать!
2. Я сейчас в чужом городе. Но не поленился зайти в офис Ингосстраха. Думаю, может с их йуриздом поговорю, может проникнуться тем, что predatato67 насоветовал. Начал с расторжения КАСКО. Говорят, давайте заполнять бумаги. Показываю своё заявление, говорю: может не надо вам ничего заполнять, я сейчас отправлю, и всё в ажуре? Девушка посмотрела, говорит: по такому заявлению вам полис расторгнут, но деньги не вернут. Потому что тут написано, что хотите расторгнуть, но не написано, что в период охлаждения. Так что расторгнуть-то расторгнут. Но без возврата денег. Просто офигительно! Я так понимаю, техподдержкой это специально делается!
Ну, спасибо, заполнили правильное заявление...
3. Расторжение ОСАГО. Я вообще не питал надежд, т.к. в офисе юриста не оказалось. Но добрая девушка сказала, что я не первый такой. Что это регулярно происходит, что по ошибке оказывается страхователь = собственник. Ведь гениальные альтернативно одаренные разработчика сайта Ингосстраха сделали, что по-умолчанию это одно лицо. Вместо того, чтобы сделать ровно наоборот! И к ним регулярно приходят такие страдальцы. Но что, самое главное, такие претензии обычно удовлетоворяют.
Написали заявление ("Просю расторгнуть договор страхования из-за того, что по умолчанию стоит галочка..."). В тот же день (дело было позавчера) девушка перезвонила, сказала, что все ОК, одобрили. Теперь буду ждать поступления денег.
В общем, Ингосстрах не совсем конченные, как я думал. Конченные - это их техподдержка. Которая по тупым скриптам отвечает, что сделать ничего нельзя. И дает советы, в результате которых можно не получить деньги. А в офисах работают вполне вменяемые люди.
Такая вот история...
З.Ы. Всегда все подписываемые документы читаю до последней строчки. Но вот с заполнением онлайн-форм чего-то облажался. Теперь тоже будет такое же жесткое правило.