Много лет получал от банка "Открытие" годовой полис Страхование путешественников от Росгосстрах. В этом году хотел воспользоваться этим полисом в части страховки от невыезда. После приобретения тура 7.04.2024 резко ухудшилось состояния отца 10.04.2024, причем не по заболеваниям, по которым он состоял на диспансерном учете (подтверждено выпиской из амбулаторной карты). Тур был невозвратный, поскольку страховка у меня была. По условиям является страховым случаем

"16.1.1.4. травма или острое заболевание близкого родственника Застрахованного, произошедшие до начала поездки и приведшие к необходимости ухода на дату начала поездки за близким родственником..." 

Вроде бы мой случай. Отец (86 лет) после стационара (выписка 27.04.2024) - лежачий больной и требует ухода по сей день (подтверждено медсправками). Начало поездки было - 07.06.2024, поехала семья без меня, сделали все возможное для минимизации потерь. Однако Росгосстрах не признает страховой случай, поскольку отец  не выздоровел через 7 дней после стационара, хотя в его случае это невозможно. Сотрудники страховой компании невнимательно читают предоставленные документы, в ответе путают сопутствующее заболевание с основным, не разбираются в диагнозах. В первом ответе пытались сделать вид, что пункта 16.1.1.4. у них в условиях нет.

Собираю документы для последующего разбирательства. Не рекомендую Росгосстрах для Страхования путешественников. Не клиентоориентированная компания. Есть еще два полиса от  Росгосстрах Жизнь, теперь сомневаюсь и в их надежности.