Моей маме открыли счет в ВТБ банке в 2022 году и ей предложили страховку от мошенников за 99 рублей в месяц. Все месяца с ее карты списывались эти деньги, однако в декабре 2023 в период с 9 по 11 число с ее счета украли все денежные средства, переводили деньги из накопительного счета на основной (больше 100 тысяч рублей).

Каким-то образом мошенник активировал сим-карту мамы, на которую был оформлен счет и смог получить доступ ко всем денежным средствам, но эту сим-карту мама уничтожила на территории другой страны. Моей мамы на момент совершения преступления не было физически на территории России, данные карты, сим-карты, пароли она никому не передавала.

Она обнаружила кражу только 12-го декабря, когда хотела проверить свою зп, но на карте не было никаких денег, сразу позвонила на горячую линию банка и карту заблокировали немедленно.

Только в мае 2024 года я смогла от имени мамы подать заявление в полицию и оформить заявку в страховой фонд СОГАЗ. Через 3 недели я получила ответ, где были расписаны критерии, по которым могут возместить определенную сумму денег в зависимости от тарифа страхования. Это подразумевало какое-либо отношение мошенника к жертве, будь если насильно украл данные, дистанционно могли получить данные, установив какое-то приложение.

Ни в один критерий моя мама не подошла, так как данные никому она не передавала, никто насильно не получал данные. Тогда получается странная ситуация - каким-то образом вскрыли аккаунт моей мамы и смогли украсть все деньги, но это не считается страховым случаем?

И из-за этой ситуации мама решила закрыть свой счет ВТБ банка, потому что больше не хочет ничего общего иметь с ним.