Полный текст не влезает в один отзыв, поэтому Часть 1:

Предыстория: машина куплена с рук в Москве 8 мая 2015 года. Там же в день покупки оформлен полис ОСАГО в АльфаСтраховании. Полис открытый, оформлен в бумажном виде в день обращения. При покупке все данные были внесены сотрудником компании (не агентом!). 

С этой страховкой я приехала в Воронеж, где машина была перерегистрирована на меня, и я получила на руки СТС. В апреле следующего года я оформила диагностическую карту и отправилась в офис АльфаСтрахования по адресу г. Воронеж, ул. Кирова д.11. Всего пара ночей под дверями офиса и мне удалось попасть "на прием". Страховка была продлена в бумажном виде сотрудником компании в день обращения, но по "исключительным" правилам компании мне в обязательном порядке приказали оплатить "Страхование жизни". Это я пережила. Стоит отметить, что сотрудник компании отсканировал мои документы (в том числе СТС) и ввел все данные в компьютер самостоятельно. 

На третий срок в стране вступили новые условия по электронным страховкам: теперь государство поставило на контроль Е-Осаго, и шансы на получение заветного полиса без ночёвок под офисами, самозаписи и доп. страховок - выросли. 4 апреля 2017 года я отправилась на сайт компании ⦁ https://www.alfastrah.ru/ и прошла регистрацию. В личном кабинете уже были мои старые полисы и информация по мне как клиенту (номера паспорта, ВУ, СТС и ПТС). Все, что мне оставалось сделать, это нажать на кнопку "Продлить" рядом с действующим полисом. Вы не поверите, но все, что мне оставалось после этой волшебной кнопки,  это оплатить полис. Особенно меня "порадовало" отсутствие поля для ввода действующего номера диагностической карты. Позвонила по телефону компании 8 800 333 0 999: веселым и бодрым голосом оператор мне сообщил, что так и должно быть и, главное, чтобы сама карта (ДТ) была на руках. Сказано - сделано, я оплатила и получила электронный полис по электронной почте (21 век на дворе!). И вот собственно сама история: 

7 апреля 2018 года я отправилась в личный кабинет для продления действующего полиса: опять кнопка "продлить" и через минутное ожидание образец полиса и бланк заявления пришли на почту. В письме с этими документами была прекрасная запись: "Ознакомитесь с заявлением на полис электронного ОСАГО во вложении, убедитесь, что нет ошибок. Далее переходите на оплату полиса в личном кабинете." И ни слова о том, что делать, если в полученных документах есть ошибка. Но мы же помним, что на дворе 21 век? Суть ошибки - КБМ = "1". Стаж у меня безаварийный и КБМ для нового полиса должен быть "0,85". Умные люди скажут, надо было оплатить, а потом писать заявление на перерасчет. Мой жизненный опыт рекомендовал мне попытаться решить проблему ДО оплаты. Теперь у меня новый "жизненный опыт". Что я сделала? Для начала запросила свой КБМ через сайт АльфаСтрахования, и получила письмо с текстом: "Ваш запрос на проверку КБМ успешно отправлен в АИС РСА, ID запроса: 2811790. Срок обработки запроса 5 рабочих дней." Сразу после этого нашла ресурс: ⦁ https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html, который был готов сообщить мне мой КБМ прямо сейчас (Альфа видимо еще не доросла до таких онлайн сервисов). Эта проверка вернула мне текущий КБМ в "0,9" и это меня успокоило. Пользуясь опытом прошлого года, позвонила по телефону 8 800 333 0 999 и объяснила ситуацию. Оператор рекомендовал дождаться ответа на запрос КБМ через сайт  и затем обратится все в тот же офис на ул. Кирова 11. 

8 и 12 апреля я повторила попытку продления полиса через личный кабинет (а вдруг прокатит?), и каждый раз получала образец полиса с 1 в КБМ. 13 апреля мне пришел ответ на запрос КБМ через сервис Альфы, как и ожидала все было в порядке - "на срок с 2017-05-08 по 2018-05-07, равен 5 классу, что соответствует коэффициенту КБМ, как 0.9." Подготовила документы и к 10:00 отправилась в офис (тут стоит отметить,  что оператор по телефону сообщил мне, что в офис на Кирова 11 по поводу ОСАГО необходимо обращаться с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00). Всего то 2 человека в очереди, 30 минут и я уже общаюсь с представителем компании АльфаСтрахование. Внимательно выслушав меня, девушка сообщила: "У вас же страховка открытая, какой КБМ вы ожидаете?". Я смутилась и реально задумалась о своей адекватности. Показала девушке ранее оформленные в их компании полисы и поинтересовалась: "А не должна ли я денег, замечательной компании АльфаСтрахование, за то ,что ранее они учитывали КБМ и давали мне скидку?". Специалиста это смутило, и она удалилась. Спустя пару минут она вернулась в сопровождении более опытного коллеги. Они еще раз изучили бумаги и "группа поддержки" сообщила мне, что скидка правомерная, но вот что с моим КБМом происходит при продлении, они не знают. Тут же мне передали "листик" с адресом электронной почты ⦁ eosago@alfastrah.ru и редиректнули меня с моей проблемой обращаться именно по почте. На мой вопрос, а зачем же оператор отправил меня в офис,  представители компании не смогли мне ничего ответить. Мы дружно «потупили» минутку, после чего "опытный" сотрудник предложил мне написать бумажное заявление в офисе. Я согласилась. Дальше "опытный" сотрудник бегал по офису в поисках образца/бланка для заявления. Это заняло у нее около 30 минут. Итогом этих поисков стало предложение написать заявление на голом листе А4, в свободной форме. Я далеко не юрист и опыта подобного не имела, но все же постаралась изложить свою мысль. В конце заявления я сформулировала свое желание, как клиента: "Прошу предоставить мне возможность продлить электронную страховку с учетом моего КБМ". Дальше "менее опытный" сотрудник сняла для меня копию моего заявления, проставила номер входящего и отпустила меня на все 4 стороны с фразой "в течение 5 дней заявление будет рассмотрено и вам позвонят". Напомню, что все это происходило 13 апреля, в пятницу.

19 апреля (ровно через неделю) заветного звонка не поступило. Я старалась не волноваться и решила в понедельник сходить в офис повторно. Так я и поступила: 23 апреля к 10:00 я была в офисе на Кирова. Опять ожидание, очередь и я попадаю все к тому же "малоопытному" специалисту. Дальше как в плохом романе: она смотрит на меня, я на нее - глаза в глаза -  и я понимаю, что ей нечего мне сказать. В течение 10 минут она пыталась выяснить, что же произошло с моим заявлением. Ответ: "Я не знаю, где ваше заявление, и когда на него ответят". Я расстроилась, возможно, даже повела себя слишком эмоционально, но мне удалось без повышения голоса задать вопрос, который сводился к "и что же теперь делать?". "А давайте попробуем продлить полис прямо сейчас, через сайт?" - предложила она. На сайт удалось зайти с нескольких попыток. Заветная кнопка "Продлить без изменения" была доступна, но вот поведение ее стало другим: в ответ мне предложили пойти... в РСА (тут стоит отметить, что ссылка на РСА ⦁ https://egarant.autoins.ru/egarant-web-1.0/insuranceC.. ведет меня в 404 ошибку.. но разбираться еще и с этим мне совсем не хотелось). Забегая вперед: с этого момента нового образца полиса и предложений его оплатить на сайте Альфастрахования я уже не получала. Что ж, проблема решена - ошибочный КБМ я теперь не получаю - но вот и полиса в АльфаСтраховании я тоже получить теперь не могу. Мы вернулись к обсуждению моего заявления ,  "неопытный" сотрудник компании предложил мне подождать 30 дней (от даты моего заявления). Мол, именно в этот срок мне и должны ответить. Но я то помню про заветные 5 дней! Просто так уходить я отказалась и запросила у сотрудника ответ в письменном виде о сроках рассмотрения моего заявления, и информацию о том, какой "орган" этой компании рассматривает мою «бумажку». Сотрудник растерялся и запросил помощи у руководства. Мне предложили отсесть и подождать. Это ожидание длилось ровно 1 час. За этот час я узнала много интересного о замечательной компании АльфаСтрахование от других собратьев по несчастью - клиентов компании, которые имели удовольствие купить полис ОСАГО там же где и я. Не вдаваясь в подробности, резюмирую: "все что оформлено через сайт, не волнует замечательных сотрудников компании АльфаСтрахования восседающих в г. Воронеж на ул. Кирова 11».

Тут хотелось бы отступить: работа офиса АльфаСтрахование полностью совпадает с моим рабочим графиком, таким образом, время которое я проводила у них, обязательно увеличивало время которое я проведу в этот день на рабочем месте. Так 23 апреля с 10 до 12 я безрезультатно просидела в офисе и больше не была готова ожидать "то, не знаю что". Я обратилась к "неопытному" сотруднику и сообщила, что вернусь после 14:00 и очень бы хотела получить письменный ответ о сроках рассмотрения моего заявления. На работе пришлось провести чуть больше времени, но уже к 15:00 я повторно "приперлась" на Кирова 11. Девушка со входа сообщила мне, что нужной мне бумажки нет, но со мной будет общаться ее начальник. "Присядьте, подождите". И дальше во временных рамках я могу ошибаться, но все действия проходили между 15:00 и 18:10. Т.е. вышла в этот день я из офиса именно в 18:10. Тут без подробностей: позиция компании (начальница "неопытного" сотрудника):  "про 5 дней вам никто не мог сказать", "специалист на ресепшене - стажёр и может ошибаться", "мы не можем дать вам письменный ответ о сроках" и "а давайте я позову юриста". Разговор с юристом проходил в 3 захода: "мы не можем выдать вам такую бумажку", "я пообщалась с тех поддержкой - у вас ошибка в данных в личном кабинете (с нажимом на то что ошибку в ЛК допустила я)" и "вам же выдали бумажку с правильным КБМ - что вы еще от нас хотите?". Подробнее о результатах разговора юриста и тех. поддержки компании: У клиента (т.е. у меня) в заявлении на прошлый полис (тот который был продлен из личного кабинета через кнопку "Продлить") вместо Паспорта указано Водительское удостоверение (внимание, не просто перепутанные номера - а именно наименование документа ВУ и его номер). Отсюда якобы и ошибка с КБМ. Тут мне пришлось показать юристу компании как работает их личный кабинет - и тот факт, что я не могу влиять на данные, которые подтягиваются в их форму "Заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства".

Часть 2:

Все данные есть в ЛК на их сайте и алгоритм их "подстановки" в заявление скрыт от клиента. Итогом этого разговора было "мне уже пора уходить" и выдача мне на руки "отписки" в виде - АльфаСтрахование никаких ошибок не допускала, обращайтесь в РСА + бумажка с текущим КБМ в 0,9. Напоследок мне пожелали удачи в продлении полиса через сайт и настоятельно рекомендовали вместо кнопки "Продления" оформить на их сайте покупку ОСАГО с нуля. Я отправилась "дорабатывать" свои 5 часов, потраченных на замечательную компанию "АльфаСтрахование" … все еще без полиса. Весь вечер любые попытки купить полис через их сайт сводились к редиректу на сайт РСА с 404 ошибкой. Я не оставляла попыток оформить полис именно в этой компании. 24 апреля, по рекомендации друзей/знакомых и родственников - я отправилась на просторы интернета в поисках другой страховой компании - выбор пал на Ингосстрах https://www.ingos.ru/. Ввод данных, расчет - предложение оплатить полис (даже КБМ учтен!), но и тут есть НО: в заявлении опять ошибка. В графе "Документ о регистрации ТС" проставлен Паспорт транспортного средства, а вот циферки в этом поле - из номера СТС. Опять "я же умная": оплачивать документ с ошибкой - все равно, что сказать "я согласен с содержимым заявления". Звонок на 8 800 100 29 47, разговор с оператором и как итог: "Оплачивать с ошибкой не надо, пишите на почту e-osago@ingos.ru со скриншотами и вам обязательно ответят". На вопрос "Когда ответят?" туманное "обработка в порядке очереди", на уточнение единицы измерения в виде "день/неделя/месяц" мне сказали "речь о текущем рабочем дне". Письмо было составлено и отправлено на заветный адрес в 11:33. Ответа нет и сегодня. Отмечу, что все прочие попытки оформить полис через Ингосстрах запрашивают у меня сканы документов на проверку, затем возвращает мне кнопку для оплаты и при ее нажатии ведет себя как.. АльфаСтрахование - отправляют в РСА, хотя уже без 404 ошибки.

Тут как тот конь я решила, что пора "жевать травку", и пошла регистрироваться на сайте РСА. Представляете себе мое выражение лица, когда после всех сканов, вводов и переводов данных я получаю дословно следующее: "При обработке данных произошла ошибка. В связи с этим сообщаем о невозможности продолжения процесса оформления договора ОСАГО в виде электронного документа с использованием интернет-сайта РСА. Для заключения договора ОСАГО вы можете обратиться в обособленное подразделение (Филиал) любого члена РСА". Вот это поворот!

Для чистоты эксперимента были попытки оформить Е-Осаго через страховщиков: Согаз, Росгосстрах, Макс, Ресо, ВСК. Все это время я повторяла попытки продлить полис в Альфе или купить его с нуля в Ингосстрахе. Все компании постоянно просили сканы всех документов и каждый раз оформление завершалось отправкой меня на сайт РСА, который в свою очередь опять говорил мне о "безысходности" моей ситуации.

До превращения моей действующей страховки в "тыкву" оставалось ровно две недели. Пришлось искать помощи у знакомых: нужен был агент, пусть уже и с "переплатой" для получения заветной бумажки. Никакого обмана - только настоящий договор, за полную его стоимость + премиальные агенту. Но на дворе уже праздники, куда пойти? Через знакомых знакомых было предложено подождать 3 мая. Передала все сканы документов для подготовки полиса. Агент в течение дня оформлял различные заявки в разные страховые компании. Пройти удалось только в одной компании на И...ииии вы не поверите! Но на этот раз вместо моего номера СТС подтягиваются совершенно никак не связанные со мной цифры. Вот так просто - на ровном месте. Агент разводит руками и дает только одну рекомендацию: "Идти в Альфу и оформлять у них бумажный полис". Звонок на горячую линию РСА: пересказ последних событий и то же заключение: "Обращайтесь в текущую страховую. Запросите у них данные по себе в виде приложения номер 4 от Положения Банка России N431-П".

Совместив обе рекомендации, 4 мая я предприняла очередной "налет" на офис по адресу г. Воронеж ул. Кирова 11. Итог: написаны 2 заявления. Информация о сроках рассмотрения (ОПЯТЬ КАРЛ) получена устно (все от того же "неопытного" сотрудника): «Заявление на бумажный полис будет рассматриваться в Москве, в срок установленный законом (цифр мне так и не сказали) и Заявление на получение данных по приложению номер 4 будет рассмотрено в течении 20 календарных дней». В первом случае ответ мне нужно ждать заказным письмом, а во втором случае мне должны позвонить. Верить и тому , и другому я не собираюсь. Прихожу домой, открываю ЦБ№431-П (источник для меня был тут: http://base.garant.ru/70752926/de40175ab12d04d68f792b.. ) - глава 1, пункт 1.17: исходя из этого текста ответ я могу получить начиная с 8 мая в 5-дневный срок, так как это уже окончание срока действия договора ОСАГО. А вот сроков рассмотрения письменного заявления на получение бумажного полиса ОСАГО я так и не нашла.
И так, я пешеход с 8 мая. Моя любимая машина спрятана в гараж. Оформление полиса я начала за 30 дней до истечения действующего договора. Надеюсь, что мне не потребуется прибегать к помощи юристов и адвокатов для того, чтобы вернуть себе право управлять СВОИМ автомобилем.
Личные данные (номера полисов ОСАГО):
С 08.05.2017-07.05.2018 серия ХХХ номер 0003320928
С 08.05.2016-07.05.2017 серия ЕЕЕ номер 0380902237
С 08.05.2015-07.05.2016 серия ЕЕЕ номер 0349039459
Любой структуре/представителю заинтересованных компаний могу предоставить данные:
Сканы документов СТС, ПТС, ВУ, Паспорт, диагностическая карта
Сканы и номера входящих 3 бумажных заявлений оформленных в Альфе
Скрины: ошибки на сайте РСА, Запросов КБМ, ошибок на различных сайтах
Копии документов: заявлений и образцов полисов с ошибками
Вся история переписок с компаниями
Могу получить выписку по своему телефону с датами и временем звонков на горячие линии компаний и самого РСА