Обратилась в Ренессанс Страхование на предмет страхования для ипотеки. Для понимания вводные следующие:
Приобретается квартира в новостройке 2017 года. Собственность оформлена на первичного участника ДДУ. В компанию предоставлены: Договор ДДУ, односторонний акт приема-передачи квартиры, выписка из ЕГРН, паспорт собственника.
Полис планировала купить на 3 года сразу.
Итог: отказ в страховании.
А теперь причина.

Не было предоставлено подтверждение оплаты участником ДДУ договора ДДУ. Формально компания может запросить любые документы и если вы не предоставите отказать. Аргументы о том, что согласно условиям договора квартира не может быть передана в случае невыполнения участником ДДУ условий договора в том числе об оплате, а у нас есть акт передачи квартиры, ключей и зарегистрированное право не подействовали. Менеджер говорит: "надо, чтобы акт был двухсторонний, а у вас односторонний". А акт односторонний, потому что в договоре прописано, что в случае уклонения участника ДДУ от приемки квартиры Застройщик вправе подписать односторонний акт.

Обратилась в службу качества. Подробно изложила ситуацию со ссылками на пункты договора. Результат такой же. "Без платежки риски проверить не можем, а сотрудник с вами связался". То есть абсолютно по фиг на результат: получит компания деньги, не получит, главное отработать по формуляру и отчитаться: позвонил клиенту 5 раз, - молодец, получи з/п Причем совершенно не понимают в чем риск. Сказано, чтобы платежка была, а подумать не сказано, зачем? После всего менеджер мне сообщает: а ещё медицинскую справку привезите. Зачем вы гоните клиента за справкой, если уже отказали из-за отсутствия платежки?

В общем, я, конечно, обратилась в две другие компании. Сейчас сравню по ценам и выберу. Тоже из ТОП 10. Там платежка не нужна. И, вероятно, в других компаниях важнее получить разом взнос за 3 года с перспективой стабильных платежей ещё лет 10-15.