Имел неосторожность оформить полис ОСАГО в Сбербанк страхование, повёлся на имя и цену, на этом все преимущества заканчиваются.

28.08.2024 мой автомобиль, 2023 г.в., с пробегом ~7000 км. пострадал в результате ДТП, произошедшего не по моей вине. В ДТП были повреждены пассажирская дверь, зеркало заднего вида, крыло, бампер, колёсный диск и покрышка. ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД.В этот же день я обратился в страховую компанию (далее - СК), где у меня отказались принять обращение по факту ДТП, в связи с отсутствием оригинала документов, оформленных инспектором ГИБДД.

30.08.2024 после получения документов я повторно обратился в СК, мое обращение зарегистрировали и сказали ожидать звонка от партнёров СК для проведения оценки и оформления документов. На мое требование предоставить перечень СТО, основанное на законе об ОСАГО, я получил отказ. СК обосновано это тем, что у них нет заключенных договоров с СТО, поэтому такой перечень они предоставить не могут, а производят только выплату денежных средств.

При заключении договора страхования меня естественно об этом никто не предупреждал.Через 3 дня мне в месседжер написали, представившись партнёром СК, прислали бланки заявлений и предложил адреса для проведения осмотра. Выбрав место и время, я заполнил заявление, в котором также указал требование о прямом возмещении убытков (ремонт в СТО). Обращаю внимание, что СК сразу присылает форму Соглашения об урегулировании, подписав которое, вы автоматически соглашаетесь на сумму и условия СК. Не зная сумму возмещения, подписывать данное соглашение категорически не рекомендую.

При осмотре эксперт указал в Акте осмотра, что дверь, крыло, бампер, зеркало, подкрылок подлежат замене. При этом отказался вписать в акт колёсный диск и резину, т.к. данные повреждения отсутствовали в документах из ГИБДД (в стрессовом состоянии после ДТП данные повреждения не заметили), хотя их характер явно указывает на то, что они были получены в результате ДТП. На следующий день после осмотра я также в месседжере получил сообщение, что СК насчитала сумму убытка (59500 руб.) и предлагает подписать соглашение. Я попросил предоставить калькуляцию, на что мне ответили - ждите от СК.

Чуть позже на почту действительно пришло сообщение от СК, но вместо калькуляции там был акт осмотра, который я же и подписывал на осмотре. Повторно обратился в СК для предоставления калькуляции, но мне сказали ождать положенные по закону 20 дней. Отсюда возникает вопрос, как без калькуляции СК определили сумму 59500 руб.?

Через неделю калькуляцию мне все-таки прислали, расчёты меня поставили в ступор. На покраску 4 (ЧЕТЫРЕХ!) элементов СК выделяет 20000 руб. Я обращался к официальному дилеру, т.к. автомобиль на гарантии, у них окрас только одной двери (с двух сторон) стоит ~35000 руб., новые бампер и крыло ~ по 25000 руб. В обычном сервисе покраска двери ~20000 руб., бампер и крыло ~15000 руб. И это не считая запчастей, которые подлежат замене. Даже с учётом износа, который насчитала эксперт (10%), реальная стоимость восстановительного ремонта в разы превышает расчёт СК. Мое требование о направлении автомобиля на СТО СК проигнорировала.

По данному факту буду обращаться в ЦБ РФ и РСА для принятия мер в отношении СК, а по возмещению вреда придётся идти по длинном пути, через суд.

На основании изложенного, прежде чем страховать автомобиль в Сбербанк страхование, рекомендую хорошо подумать!