Я приобрела пакетный тур, который включал проезд, проживание и страховку. Вместе с билетами и ваучером получила страховой полис №1795TRB305887082 от компании «ВСК» с вариантом страхования «бизнес-класс» и покрытием 40 000$ в период действия страхового полиса. Я посчитала, что этого достаточно, и не оформила дополнительный полис, о чем в последствии пожалела. Как оказалось, полис  ВСК совсем не гарантирует медицинскую помощь.

27.08.2018 согласно куплено путевке я прилетела на Хайнань. На информационной встрече всех информировали, что при наступлении страхового случая необходимо сразу же обратиться к отельным гидам, они свяжутся с сервисом, будут сопровождать в больницу и переводить, – это входит в их обязанности. В последний день пребывания в Китае за 8,5 часов до вылета я сломала ногу, о чем сообщила в сервисный центр. Естественно, самостоятельно добраться до больницы я не могла, тем более, что вторая нога тоже была повреждена, и я не могла на нее опереться. Требовалась транспортировка, но сервисный центр не отправил «скорую помощь». А отельный гид потребовал 200 юаней за вызов "скорой". Естественно, что он их получил, потому что мне нужна была экстренная помощь, и о квитанциях я не думала.

Когда приехала скорая, мне измерили давление, сказали, что низкое. Спросили, болит или нет, на что я, конечно же, ответила утвердительно. После этого без обезболивания и без шинирования сломанной ноги мне предложили перебираться на носилки. С большим трудом и очень сильной болью я сделала это. Малейшая неровность на дороге отзывалась резкой болью в ноге. Как врач я понимала: мне требуется репозиция, потому что видела, что перелом со смещением. Причем смещение усилилось, когда я перекладывалась на носилки без фиксации ноги.

В приемном покое больницы, в которую меня доставили по направлению сервисного центра, какой-то мед.работник посмотрел, сказал, что наложат гипс, сообщат в Россию, возле самолета меня встретит «скорая» и все остальное сделают уже дома. Я подумала, что он не разобрался в ситуации, и не понимает, что у меня перелом со смещением, и нужно сопоставить отломки. Поэтому стала настаивать, чтобы мне сделали рентген, думая, что врач увидев смещение, предпримет необходимые действия. Мне сказали,  что если я хочу рентген, то должна заплатить 160 юаней за него. Я, естественно, заплатила, после чего мне сделали компьютерную томографию. Затем сразу наложили гипс.

Привезли к выходу, я спросила снимок, мне его отдали. У меня сложилось впечатление, что его никто даже не смотрел. У меня вопрос к страховой компании: а если бы я в начале отдыха сломала ногу, то ждала бы две недели репозиции до возвращения домой???У выхода мне предложили допрыгать на второй ноге до такси. Я попыталась встать и сразу начала падать. Хорошо, что моя спутница сориентировалась, и быстро подставила скамейку. Только после этого мне прикатили сидячую каталку, на которой и довезли до такси. За доставку в аэропорт отельный гид взял с меня еще 200 юаней. Никаких квитанций ни за вызов скорой, ни за транспортировку в аэропорт мне выдано не было.

Не хватает места, чтобы написать отзыв полностью, окончание во второй части.