Впервыеобратился за ОСАГО в ООО "СК "Согласие" и сразу такой осадок.
Действие предыдущего полиса заканчивается 09.10.2024 г., поэтому решил продлить его заранее. В Личном кабинете на сайте компании заполнил заявление на полис ОСАГО, потом прошла проверка моих данных в РСА и по итогу выставлен счет на оплату страховой премии. Оплату произвел 05.10.2024 г. 16:53:32 (МСК). Далее появилась информация: Полис поступит на вашу электронную почту в течение 24
часов. Не поступил.

В личном кабинете висит информация: Заявление Е-ОСАГО№ 7091****  Ошибка подписания в РСА. Это означает, что полиса нет, он числится в разделе Будущих. Звоню 7 октября на горячую линию по этой проблеме, на что получаю ответ, что в отсутствии полиса виновато РСА. Говорю, что я надеюсь получить полис в течении дня, иначе 8 октября придется оформлять полис в другой компании в бумажном виде, а с вами придется расторгать договор и требовать возврата денежных средств. Ответ: мы попробуем что ни будь сделать, но расторгнуть действие полиса вы уже не сможете. Но ведь у меня полиса то нет… В итоге полиса так и не дождался.

Считаю, что свои проблемы взаимодействия с РСА страховая компания должна решать самостоятельно, а не перекладывать их на клиентов, потому как это уже не первый подобный случай. И мне так же абсолютно безразлично, отправляют они или нет полис на согласование в РСА, или АО НСИС, тем более, что согласование с РСА уже было.

Вот что поэтому поводу сказано в п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств". Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

А так же в Положении Банка России от 01.04.2024 N 837-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 4.11.
Страховой полис обязательного страхования и копия подписанного владельцем транспортного средства и страховщиком (представителем страховщика) заявления о
заключении договора обязательного страхования выдаются страховщиком владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора
обязательного страхования и представившему документы, указанные в подпунктах 4.3.2 - 4.3.7 пункта 4.3 настоящего Положения, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий.

При заключении договора обязательного страхования ввиде электронного документа страховой полис, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной
подписи", направляется страхователю на адрес электронной почты, предоставленный страховщику владельцем транспортного средства в соответствии с абзацем пятым пункта 2 или абзацем седьмым пункта 3 Указания Банка России N 6707-У, а также с использованием личного кабинета страхователя на официальном сайте страховщика в сети "Интернет" <1> непосредственно после исполнения владельцем транспортного средства, обратившимся к страховщику для заключения договора обязательного страхования, обязанности по уплате страховой премии.