Итак, ОСАГО.
В 2015 в апреле подняли тарифы ОСАГО и сделали "коридор". До этого много лет страховался в другой СК, но тут они выставили максимальный тариф (в Тинькове, к слову, тоже был максимальный), стал искать где дешевле - оказалось в Третьей СК. Пошел к ним - и тут я первый раз столкнулся с проблемой при покупке полиса ОСАГО: пытались навязать допы. Кое-как получилось поставить их на место, но нервы попортили, больше к ним не хотелось обращаться.

Наступил апрель 2016, нужно новое ОСАГО. Попробовал электронное продлить - у них не работает эта функция, как и пишут многие в интернете. Стал искать альтернативы. По стоимости в очередной раз проверил - для моего региона (Воронеж) во всех страховых, которые посмотрел, базовый тариф максимальный (кто б сомневался!). Значит - без разницы у кого страховать, выбираем только по удобству. И вот тогда решил брать в Тинькове. Логика простая - я много лет клиент банка Тиньков - и за все годы они всегда были предельно адекватными в общении, все проблемы решались на раз звонком в поддержку - ну вообще никаких претензий.

Итак, рассказываю.
Сегодня, 20.04.16, с утра открываю Тиньков-страхование. Начинаю оформлять электронный полис. Радуюсь, что в отличие от Предыдущей СК у них нет никаких "временных технических работ" и все функционирует. В общем, заполняю долго - не знал что нужно столько данных: свои данные вбил три раза (страхователь, собственник авто и водитель) - скопировать нельзя. Паспорт, даже место рождения и пробег авто... Ну, вин, ПТС, данные второго водителя и прочее - тут все понятно. Потом - бац! "Загрузите документы (паспорт, права вписанных), чтобы не диктовать сотруднику по телефону". Странно, конечно - зачем диктовать, если полчаса их старательно на их сайте заполнял?... Ок, загружаю, жму "Отправить". Закрутились часики - грузится. Грузится. На планшете батарейка уже садится - а там все эти часики... В общем - не срослось. Ладно. Давай через рабочий компьютер - и батарейка не сядет, и интернет пошустрее, чем 3G. Зашел в кабинет (там как вводишь снова номер телефона - попадаешь в свой кабинет). Думаю, надо сохранить сначала свои данные, а то замучаюсь снова вбивать, если зависнет. Потыкался - а нету такой функции нигде! Всегда только с чистого листа. Во как! Ладно, делать надо - заполняю снова. Всё, целиком, кучу полей, снова доки загружаю, жму... Не, он не завис - просто какое-то окошечко сказало что-то типа "извините, не получается". Да что ж такое!
Понял, что на третий раз меня не хватит. Решил - буду оформлять обычный полис, там вроде нужно просто документы загрузить.

Сразу поясняю: зарегистрирован я в Воронеже, сейчас нахожусь Москве. В Воронеже ОСАГО вообще не купить, поэтому покупаю уже несколько лет в Москве.

Так вот, на сайте ТС написано "Мы доставляем полисы ОСАГО по Москве [...] . Если Вы проживаете в ином регионе, Вы можете оформить электронный полис ОСАГО". В общем, тоже все устраивает. Загружаю документы, отправляю, написано "ждите звонка". Круто.

Звонят через пару часов. Вежливо, культурно, как в ТКС (банке). Первые вопросы были:
1 вопрос: Регион преимущественного использования авто. Удивился, т.к. никогда не спрашивали - писали на основании прописки. (А то бы все москвичи поголовно "преимущественно использовали" свои машины где-нибудь в глухой деревне с территориальным к-том ноль целых чуть-чуть десятых...). Говорю: бываю в МСК и ВРН, больше в ВРН.
2 вопрос: Вы какие-то еще страховки планируете оформлять? Даже тут я еще не напрягся, говорю "нет".
Потом этот парень что-то уточнял, вернулся и говорит: Вам необходимо привезти авто на осмотр к нам в офис. Опа! Нормально? С 2003 года ОСАГО существует, куча страховщиков, куча знакомых регулярно страхуется - и на тебе, единственный, кто требует авто на осмотр - это страховая с единственным офисом, не то что в МСК - в России!! (Сейчас меня поправят - типа у нас еще в Питере офис - не важно, это сути особо не меняет). Удивляюсь, начинаю офигевать, спрашивать зачем вам смотреть авто, если вы страхуете мою ответственность перед другими, грубо говоря, автомобилями? Что вы увидеть хотите? Товарищ что-то бубнит по кругу, ответить не может. Тыкает мне п 1,7 "Правил ОСАГО" (431-П от 19.09.14). Читаю вслух (все под рукой!): 
1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства, в том числе по месту жительства страхователя - физического лица (по месту нахождения страхователя - юридического лица), если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Говорю - приезжайте по месту моего нахождения, смотрите. Нет, говорит, приезжайте вы Т.е. позиция такая "мы обязательно требуем не обязательную процедуру, при этом сами не будем делать то, что мы не обязаны". Уже злюсь, да и обидно - не готовился к такому...
Дальше долгие препирательства - а почему не приедете посмотреть - курьеров куча, карты по всей России доставляете? Сам полис привозите? (чуть позже товарищ уже совсем заговорился, говорил что и полисы мы не привозим, а после осмотра в офисе передаем - смех, если б не было так грустно, и так "обязательно") -  А что вы хотите увидеть такого важного в машине? Товарищ снова бубнит, снова по кругу - сказать-то прямо что "не хотим вам обязательное ОСАГО делать" - нельзя, незаконно это... постоянно отключается "уточнить".

Мысленно представил что там за кадром: "- начальник, тут один пристал, ОСАГО требует, не знаю уже как отшить" "не сдаваться, вот тебе еще пара аргументов..." Ну, собственно из аргументов еще было что - делайте электронный полис, вы же из Воронежа. Рассказал ему повесть о двух неудачных попытках, он бил себя пяткой в грудь, что "все у нас работает", "а что за ошибку выдавал?" (как будто я знал заранее, что им скрины надо делать...).

В общем, разговаривали мы три раза, в совокупности почти 30 минут. Под конец я уже прямо говорил ему, что вы пытаетесь, не имея права напрямую отказать, придумать косвенные причины отказа, что не ожидал такого мерзкого отношения от ТС, т.к. ассоциировал ее с одноименным банком - а она (страховая) занимается тем же беспределом - попыткой "нагнуть" людей, используя обязательность ОСАГО. 

Короткая информация в завершение. Позвонили потом еще двое - девушка, какой-то более старший сотрудник чем предыдущий парень. Говорила поуверенней. Да у меня уже и не было сил ругаться. Выслушал просто - она говорит, поможем вам электронное ОСАГО сделать (типа и нам хорошо - не уступили с осмотром авто, и вам - ОСАГО получите и отстанете). ОК. Потом перезвонил сотрудник по претензионной работе. Тоже вроде адекватный, сказал "поставьте галочку при заполнении "Уведомить меня по электронной почте в случае отсутствия возможности оформить электронный полис ОСАГО на сайте tinkoffinsurance.ru" - вдруг какие-то данные с базой РСА не сходятся. Взял себя за грудки, прошел этот третий круг ада с заполнением - даже не стал второго водителя вписывать. Отправил. Жду.

Приходит письмо следующего содержания (коротко):
"[...] В вашем случае мы не получили от РСА подтверждения по данным Автомобиля,
которые вы указали при заполнении сведений для заключения договора ОСАГО на
сайте tinkoffinsurance.ru. На сегодняшний момент для вас доступно оформление привычного бумажного ОСАГО на
нашем сайте. "
К слову, не знаю что они там за данные запрашивают, но за последние несколько месяцев, в т.ч. сегодня, я кучу раз заходил на РСА - проверял КБМ, и все прекрасно проверялось. Каких данных нет? Пробега? трэш просто... Кстати, копию действующего ОСАГО я им тоже до кучи отправлял.

Резюме такое: мерзкое, отвратительно отношение (от того, что тебя посылают вежливо, еще противней), усугудляющееся тем, что совершенно не ожидал такого. В Предыдущей хотя бы прямо говорили: "страховка жизни или нету ОСАГО. Жаловаться туда-то"
Для электронного полиса - не подтверждаются какие-то там данные (и что делать, если уже и сам страховался, и авто уже в ОСАГО фигурировало??? Что еще нужно чтоб данные подтвердились??), но зато совершенно нет никакой необходимости осматривать ваш авто.
Если не получился электронный (ах, какая печаль, вроде все должно работать) для вас доступно оформление привычного бумажного ОСАГО. Но нам совершенно обязательно необходимо чтобы вы в рабочий день с 10 до 19, по записи!!! привезли ваше авто к нам в единственный офис и особо обученный человек (Андеррайтер!) посмотрел ее и только тогда!!! мы оформим полис и его доставят наши многочисленные курьеры (которые не умеют осматривать автомобили и не владеют фототехникой).

Позорище. За банк обидно. Банк и страховая, по сути, одно лицо, а страховая - то же позорное обдиралово, что и многие другие СК, на которые куча жалоб в интернете.
После этого смешно читать эти рафинированые отзывы тут... Такой развод, ужас... Никогда б не подумал что такой опус на Тиньков ваять буду.