В 2015 г. моя родственница заключила договор страхования жизни. В июле 2017 она умерла. Единственным наследником являлся ее отец. В сентябре 2017 г. было открыто наследственное дело у нотариуса. В октябре 2017 г. было подано заявление в страховую о наступлении страхового случая. В ноябре 2017 г. отец умирает, но т.к. успели открыть наследственное дело, то по наследственной трансмиссии то, что он не успел получить, перешло к его жене. В пользу жены он оставил завещание. Поэтому нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по завещанию. Я - представитель наследника по доверенности.

Я привезла документы в страховую на Шаболовку. Такое ощущение, что девушка, сидящая на ресепшен первый раз увидела доверенность. Потом пришла вторая девушка, видимо старше по должности, и они долго шушукались, кто же тут наследник, а может вообще никакого наследника нет. Меня попросили написать новое заявление, т.к. в старом был указан не тот расчетный счет. Заявление было подано 16.05.2018 г. и сказали, что в течение 10 дней выплату произведут, +4 дня может быть задержка. По истечении 10 дней мне на электронную почту начали приходить письма из страховой о том, что их не устраивает свидетельство о праве на на наследство по завещанию, а надо по закону. Это прямо противоречит статье 1111 ГК РФ, также нарушается статья 934 ГК РФ. Когда я ответила, что эти свидетельства имеют равную юридическую силу, то с меня потребовали справку о круге наследников. Но позвольте, если уже есть свидетельство, о какой справке может идти речь? Т. е. получается, что страховая не доверяет нотариусу, который без них определил круг лиц и выдал свидетельство. Или у страховой свои законы? Причем ни ФИО того, с кем я общаюсь, ни должность не указаны. И мне не были предоставлены ссылки на нормативные документы, о том, что имея свидетельство, я должна еще и справку предоставить.

Вывод только один, что если мы не получим, причитающуюся нам выплату, я напишу жалобы в ЦБ РФ, прокуратуру и подам в суд. Никому не рекомендую пользоваться услугами данной организации.