С СК Эрго жизнь познакомилась недавно, в процессе оформления кредита через Юникредит Банк.

В марте я приняла решение о приобретении жилья, но сначала необходимо было продать имеющуюся недвижимость. Банком мне было сделано индивидуальное предложение по потребительскому кредиту с предоставлением одного документа - паспорта. Поскольку банку доверяла, решила воспользоваться и пришла 29 марта 2018 года в офис на Павелецкой. При оформлении кредита менеджер Банка предложил мне оформить услугу страхования жизни. Я отказалась. 

Тогда менеджер сказал, что без страховки мне могут отказать в выдаче кредита. Я решила все же отправить заявку, чтобы рассмотреть условия окончательного предложения. Поскольку кредит я оформляла сроком на 7 лет, но собиралась погасить его уже через 2 месяца, я понимала, что услуга страхования мне может фактически не потребоваться. Но деньги были нужны, а менеджер утверждал, что без страховки предложением банка воспользоваться нельзя. Заполнив анкету, я покинула офис банка, так как менеджер сообщил, что одобрение будет получено в течение 3-4 часов и будет действовать 30 дней. Ни один документ мне не был выдан на руки. Я была уверена, что 29.03 заполнила только анкету-заявление на выдачу кредита.

13 апреля 2018 г. я пришла в офис банка с намерением оформить кредит на условиях, предложенных банком. Таким образом, я заключила с АО «ЮниКредит Банк» кредитный договор, согласно которому мне был предоставлен кредит на сумму 842 000 рублей, сроком возврата до 11.04.2025 г. по ставке 13,90 % годовых. Страховая премия (140 тысяч рублей!)вошла в сумму кредита. 

Обнаружив, что в комплекте выданных мне документов отсутствует страховой полис, я попросила предоставить мне его. Менеджер сообщила, что его должны были выдать при оформлении заявления, и согласилась предоставить заверенную скан-копию. В договоре страхования стояла дата 29.03.2018, то есть, оказалось, что договор страхования был заключен на 15 дней ранее заключения кредитного договора! 
       
Таким образом, 29.03.2018 г. менеджером С-нко мне был незаметно подложен на подпись (а возможно, и подделан позднее) договор страхования жизни и здоровья в Обществе с ограниченной ответственностью «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ». Кроме того, поскольку полис был оформлен без моего ведома на 15 дней раньше, у меня изначально не было возможности вернуть страховую премию в соответствии с действием периода охлаждения.

Заключение договора страхования ранее, чем потребителем принято решение о заключении кредитного договора очень напоминает намеренную организацию препятствий для возможности клиента воспользоваться периодом охлаждения в соответствии с постановлением ЦБ РФ. При этом, очевидно, что имеет место сговор в этом плане со страховой компанией.

На мою жалобу страховая ответила многословно, обвинив меня в необоснованных требованиях и акцентируя на том, что я "не обратилась за возвратом страховой премии в течение 14 дней, а значит, оформила страховку осознанно". Естественно, ведь вы позаботились, приложили максимум усилий, чтобы я и не знала о том, что у меня есть страховка и мои 14 дней стремительно утекают.

Как можно доверять СК, которая получает свои деньги силой не убеждением и честным диалогом, а тупым обманом клиента.

Я уже не говорю о процессе получения ответа от СК, которая просто не отвечала ни на звонки, ни на письма в течение двух недель, и только после угрозы пожаловаться в Роспотребнадзор, снизошла до меня. Жалоба все же будет направлена.