Сегодня после многочисленных попыток преодолеть технические неполадки мне наконец-то удалось оформить электронный полис (аж две штуки ХХХ 0044653168 и ХХХ 0045035364). Система работает кошмарно нестабильно, но на этом я заострять внимание не буду - даже с учетом нескольких попыток это быстрее чем ходить лично в офис. Будем считать, что для наших условий если из десяти заявителей хоть один может справиться с этим жутким набором перенаправлений, уже хорошо - очередей в оффлайне меньше
Мой вопрос к компании ВСК следующий:
1. Получив электронный полис я обнаружил в разделе 2 в графе идентификатора документа на ТС данные ПТС вместо СТС (вид документа указан правильно - ПТС и указан номер ПТС). Все предыдущие полисы (которые я оформлял оффлайн), содержали тип документа - СТС и номер СТС и именно этот документ я вожу с собой (никто ПТС с собой не возит, это абсурд). При оформлении полиса онлайн я вводил данные СТС и ни на одном шаге нигде меня не спрашивали какой именно документ будет отражен в полисе. У меня даже и мысли не было, что можно в полисе указать ПТС. Мне что теперь ПТС с собой возить раз он указан в страховке?
2. Я обратился по телефону в ВСК для разъяснений - почему при оформлении меня не спрашивают какой документ будет указан в полисе и как теперь это исправить. И здесь началось самое интересное. Мне предложили прийти в офис лично и переоформить полис. Разумеется за свой счет. И причем не просто в офис, а в центральный. На мое заявление о том, что ни на одном шаге оформления мне не был предоставлен выбор (что указать - ПТС или СТС) мне было сказано: Вы пользовались сторонним сайтом, за который не несет ответственности ВСК. А кто несет за это ответственность?
3. Допустим, ВСК не отвечает за этот "сторонний сайт". Тогда у меня другой вопрос. Благодаря "высокой стабильности" работы системы, я в течение нескольких дней вводил данные двух водителей в эти самые "сторонние сайты". А кто отвечает за соблюдение 152 ФЗ о защите ПДн? Тоже никто? Может быть мне тогда оформить официальное заявление в Роскомнадзор для проверки цепочки операторов обработки ПДн при этом оформлении полиса?
4. На последнем шаге большинству счастиливчиков, кто все-таки обладает достаточным терпением, знаниями и везением, чтобы дойти до 4 шага, предлагают загрузить уточняющие документы и подождать 20 минут (копии СТС, диагностической карты ...). Поскольку система постоянно сбоила и мне пришло проходить процедуру ввода данных многократно, на одной из попыток я вместо запрошенной диагностической карты загрузил ... совсем другие графические файлы. И тем не менее, система через 20 минут сообщила, что проверка прошла успешно! Я хочу знать кто и как проверяет загружаемые мной файлы. И куда все-таки и зачем направляются копии этих документов? И действительно ли они уничтожаются как это описано в Политике в отношении обработки персональных данных. Может быть имеет смысл оформить заявление в БР (Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров) для выяснения особенностей работы этой системы, за которую "не отвечает компания ВСК"?
5. Я бы хотел увидеть здесь официальную позицию представителей ВСК по обозначенным вопросам и предложения по поводу исправления оформленных мной двух полисов с внесением в них данных того документа, который возят в общем случае все водители и который вожу я - СТС, а не ПТС
Электронное ОСАГО: оформите онлайн с пятого раза и ... все равно топайте в офис переоформлять полис за свой счет
Оценка: