Так получилось, что в 35 лет я стала инвалидом 1-й группы. Как и у многих людей, у меня купленная в ипотеку квартира. Как и у всех ипотечников, я обязана ежегодно страховать жизнь и здоровье.
Страховку я оформляла в Абсолюте, так как менеджеры при продаже квартиры (она от застройщика Абсолют) убедили, что в их страховой и лучше, и дешевле, и надежнее.
Оказалось, что всё далеко не так. В октябре московская МСЭ присваивает мне инвалидность, после чего я подаю запрос по страховому случаю в Абсолют. Они присылают пакет документов, который нужен для рассмотрения запроса. Перечень плюс-минус совпадал с тем, что был указан в страховом полисе.
Я потратила время и силы, иногда просила мужа, но пакет документов собрала полный, после чего супруг отвез их 13 ноября все в офис Абсолюта и сдал под подпись. Получили ответ, что ожидать 14 рабочих дней, сроки совпадают с прописанными в законодательстве, поэтому вопросов нет.
Вопросы появились, когда по истечению этого срока я не получила ответ от страховой и написала им сама - оказалось, что они озаботились еще одним документом и его ждут. Стоит подчеркнуть, что я не была предупреждена об этом. Документ простой - выписки со всех обращений по ОМС, получается за пару кликов, ничего нового в себе не несет в сравнении с уже сданным пакетом документов. Поэтому без проблем дополнила и прислала им на следующий же день.
При этом я запросила сроки ответа согласно договору, на что была отправлена к ним на сайт "читать правила", видимо сами они их прочесть не смогли. Муж осилил, изучил, нашел пункт, что выделяется на рассмотрение 14 дней, но не более 30 календарных. Поняв "правила игры" мы стали ожидать окончания 30 календарных дней.
За пару дней до истечения предельного срока я решила напомнить о себе в страховой. Каково же было мое удивление, когда они просто сдвинули срок и сказали считать 14 рабочих дней теперь с 4 декабря. Требование обосновать сдвиг сроков и ценность запрошенного вне списка документа они проигнорировали.
По всей видимости ответственный за мое дело сотрудник Абсолюта или весь Абсолют искренне верят, что клиент нужен только для совершения платежей, а в остальных ситуациях его можно "футболить" как угодно.
Пришлось чуть глубже изучить законодательные меры. В них четко указано, что документы должны запрашиваться только в рамках указанных в полисе, а если требуется дополнение, то оно должно обосновываться. Даже при обоснованном дополнении (не мой случай), страховой дается дополнительно 10 рабочих дней, которые истекли сегодня.
Не удивлюсь, если в ближайшие дни они запросят новый документ, какие-нибудь данные об экологии района, в котором я жила в детстве или что-то подобное, после чего снова продлят сроки.
Я ожидала быстрого решения вопроса, предоставив все документы, так как закрытие ипотеки мне позволит перекредитоваться для дальнейшего лечения, но страховую я (да и все остальные) интересуют исключительно с позиции регулярных взносов.
Досудебная претензия отправлена, в январе найду в себе силы на судебный иск.
Надеюсь, что мой пример убережет других от страхования в Абсолюте и сэкономит ваши силы, время и нервы. "Его пример другим наука".