Моя мама - не очень подкованный в финансовом плане человек. 16.03.2011, она обратилась в Альфа-банк с просьбой подобрать ей подходящий вклад на длительный срок. Сотрудник банка, М-ев И.А. убедил ее в том, что альфа-страхование "Пенсионный счет" - самое подходящее средство для вложения и накопления финансов, проценты большие, а по истечении 5 лет с легкостью можно снять деньги вместе с процентами. В итоге был заключен договор №17902/557/000400/1, мама полностью доверилась опытному сотруднику, договор внимательно не прочитала, поняла только, что через пять лет может забрать свои накопления, расписалась и спокойная ждала положенный срок.
18 марта 2016 года она пришла в банк. Сотрудника М-ева, конечно же, здесь уже не работало, а девочки удивленно взирали на нее и хлопали глазами, никто не знал как вообще расторгать подобные договора в случае, если пожизненная выплата не нужна и цель - забрать хотя бы вложенные 90 тысяч, мама была согласна даже просто получить однажды вложенное, без всяких процентов. Девочки связались с представителями Альфа-страхования из Екатеринбурга (мама территориально находится в Каменске-Уральском), получили инструкцию: клиент пишет заявление на расторжение, далее заявление пересылается в Екатеринбург, затем в Москву, где рассматривается руководством, создается дополнительное соглашение, в течение 20 дней клиент получает свои деньги. Мама написала заявление на расторжение.
Казалось бы, какие могут возникнуть проблемы? Ан нет, спустя несколько недель, не получив никаких известий, мама снова вернулась в Альфа-банк, календарь показывал уже 5 апреля. Совершенно внезапно выяснилось, что первоначально заявление на расторжение, было написано "не по той форме". Мама конечно же разозлилась, девочки засуетились, сразу же нашелся образец правильного заявления, маме клятвенно пообещали, что как только будут какие-нибудь новости, ее тут же оповестят.
Сегодня уже 3 мая, новостей никаких нет. Сегодня я решила посмотреть, а что же за договор такой это был. К своему ужасу увидела договор страхования жизни, более того, обнаружились такие нюансы:
1. Цитата из Договора: "При досрочном прекращении Договора № 17902/557/000400/1 от 16.03.2011 в течение предусмотренного Договором гарантированного периода Страховщик выплачивает Страхователю выкупную сумму в пределах сформированного на дату прекращения Договора страхового резерва по Договору страхования."
Так вот.. Сумма, о которой шла речь в пункте выше, 18.03.2016, то есть в момент первого обращения и написания заявления мамой составляла 90 573, 91. И на следующий же день, она была равна уже 32 880,47. Что это? Намеренная махинация сотрудников или случайность? Почему сотрудники банка не сказали маме о сумме выплаты ни в первый раз, ни во второй? Почему во второй раз не предложили написать новое заявление датой прошлого визита, когда выплата была бы равна ее первоначальному взносу, ведь не ее вина, что в первый раз была предложена не та форма?
2. Согласно этому же договору, страховой случай - окончание накопительного срока, произошел 19.03.2016. Если мамино заявление от 18.03.2016 засчитано не было, отчего же не было и страховой выплаты?
3. Почему сотрудник банка первоначально внес в качество выгодоприобретателя самого же застрахованного? По-моему это несколько нелепо. Значит, если бы мама умерла в течение накопительного срока, деньги бы вообще канули в Лету? Впрочем, судя по тенденции и остальным отзывам, к этому делу и клонится.
Я с 95% уверенностью предполагаю, что выцарапать хотя бы 90 тысяч маме не удастся. Хочу предостеречь невольных читателей. Ни за что не слушайте улыбчивых сотрудников, а если Вы попросили оформить вклад, но Вам принесли договор на страхование жизни - бегите подальше и не связывайтесь ни с Альфа-банком, ни с Альфа-страхованием.
Невозможно расторгнуть договор без ущерба
Оценка: