Пару недель назад произошел страховой случай, где я оказался потерпевшим.
Позвонил по номеру 900, сообщил об обстоятельствах ДТП (нахожусь в Санкт-Петербурге).

Далее со мной связались "партнеры Сбера" - СТО «А-с» на Краснопутиловской 46а, - договорились о встрече, осмотрели т/с, заполнили документы (Убыток №1576978 от 20.01.25). 

Затем произошел первый звоночек, когда на мой вопрос, почему не предлагается ремонт т/с, ответили, что «у вас есть только вариант с прямой выплатой».

Вечером позвонили из СТО и сообщили, что страховая одобрила выплату в размере 54 200 руб, после чего предложили подписать соглашение. Я же запросил расчет, однако в СТО сообщили, что мне нужно обращаться в страховую, т.к. к ним приходит только сумма (сомнительно, но окей).

По телефону 900 же сказали, что нужно отправить запрос через сайт и ожидать ответа в течении 10 рабочих дней! Впрочем, я никуда не спешил, поэтому запрос отправил и, среди прочего, поинтересовался отсутствием варианта с ремонтом т/с.

Ответ пришел уже на следующий день: «Озвученная Вам сумма является предварительной суммой страхового возмещения по результатам осмотра без проведения независимой экспертизы. В рамках Закона об ОСАГО заявление о страховом случае рассматривается в течение 20 календарных дней. В связи с чем, калькуляцию по Вашему обращению ООО СК «Сбербанк страхование» на данный момент предоставить не может, так как результаты страховщиком не получены и заявление о страховом случае находится на рассмотрении».

Вопрос с ремонтом был деликатно опущен.
Я направил ответное письмо, где запросил предварительный расчет, а также заявил о своем желании подождать окончания рассмотрения заявления, если ничего присылать они не будут.

И, о чудо! На следующий день на почту приходит итоговый расчет (№002919-Исх-25от 20.01.25, хотя уже было 24.01.25). Позже поступает звонок из СТО с очередным предложением подписать соглашение. Я же попросил время на изучение расчета.

Сопоставив цены на запчасти и некоторые виды работ, сразу стало ясно, что предложение "слегка занижено". Особенно бросилась в глаза стоимость покраски бампера - 1360 руб)))

Через полчаса после звонка из СТО мне поступило еще и сообщение в W-p от страховой с настойчивым предложением подписать соглашение. В ответ же я запросил направление на СТО, где мне произведут ремонт т/с по расчетным ценам.

Буквально через 8 минут ответили: «К сожалению, у СК "Сберстрахование" в Ленинградской области не заключены договоры с СТО. Страховая компания имеет возможность предложить Вам к выплате 80 000 руб. Такая сумма Вас устроит?».

Но не успел я записаться на местное СТО для консультации, как на мои реквизиты упали 54 200 рублей… Я отправил еще одно сообщение, где сообщил, что ни одно из предложений страховой не было мной принято, равно как и не было подписано соглашение, которое они так настырно пытались мне всучить. Также запросил реквизиты для возврата «ошибочно перечисленных денежных средств».

Внезапно от оперативности сотрудников поддержки не осталось и следа (ответа я в принципе не получил в тот день). Спустя 2 дня страховая все же соизволила выйти на связь с сообщением: «Добрый день. Все претензии и предложения по вашему убытку Вам необходимо оформить через горячую линию 900». Занавес.

В настоящее время занимаюсь составлением досудебной претензии, а также обращений в контролирующие органы. Всем, кому покорился данный опус, предлагаю сделать выводы из прочитанного и прикинуть, стоит ли мнимая экономия всех последующих проблем. Как говорится, будете проходить мимо «Сбербанк страхование» – проходите мимо.