Здравствуйте! В январе я досрочно погасила два своих потребительских кредита в "Альфа-Банке" от 11.10.2021 г. и от 21.12.2022 г. В обоих случаях договор был со сроком 60 месяцев. 
 
Кредиты были заключены на индивидуальных условиях со страхованием от ООО "АльфаСтрахование - Жизнь". Во время заключения каждого из кредитных договоров я не была проинформирована, что заключаю сразу две страховки, одна из которых по сути мне не была нужна (Смерть Застрахованного; Дожитие Застрахованного до события недобровольной потери Застрахованным работы в результате его увольнения). Суммы страховых премий были включены в суммы кредита.

Сегодня я позвонила на горячую линию страховой компании ООО "АльфаСтрахование - Жизнь" с просьбой разъяснить мне, как вернуть часть страховой премии при досрочном погашении кредита. Сотрудник компании уточнила номера полисов, подтвердила, что они действующие, и сказала, что я не могу вернуть часть страховых премий по ним, так как во время заключения договора мне была передана "памятка", в которой указано, что при досрочном погашении кредита возврат премии не предусмотрен. 
 
Я знаю, что при полном досрочном погашении кредита по закону могу вернуть часть уплаченной страховой премии за неиспользованный срок страхования. Руководствуюсь Федеральный законом "О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 27.12.2019 № 483-ФЗ; статьей 958 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 13.12.2024); Информационным письмом Банка России от 13.07.2021 № ИН-06-59/50 "О возврате части уплаченной страховой премии по отдельным страховым рискам при досрочном исполнении заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа)".

Кроме того, в самой так называемой "Памятке" («Ключевом информационном документе» ООО «АльфаСтрахование – Жизнь» есть указание на возможность возврата страховой премии при отказе от договора страхования в случае ненадлежащего информирования об условиях страхования.

После того как я несколько раз в разной форме переспросила сотрудника горячей линии "АльфаСтрахование - Жизнь", возможно ли все-таки вернуть страховую премию, так как это предусмотрено законом, ответ оставался одним и тем же: деньги не будут возвращены, потому что так указано в договоре страхования. 
 
Наконец, когда я намекнула менеджеру, что я наверняка не единственная обращаюсь к ним с таким вопросом и как-то же они решают подобный вопрос клиентов, досрочно погасивших кредиты, мне было сказано, что я могу направить в страховую компанию письменное заявление о расторжении договора и возврате страховой премии заказным письмом, после чего компания ответит мне в письменной форме.
 
В общем и целом выглядит, что компания всевозможными способами уклоняется от действий, требуемых законодательством, а горячая линия, на которую она направляет клиентов из всех источников, существует только для отработки возражений, но никак не для помощи клиентам.