10.06.2018 Междумною и Банком «Сетелем Банк» был заключен кредитный договор, на покупку машины.

При заключении кредитного договора, сотрудник банка выдал мне для подписания заявление на присоединение к программе страхования, и пояснил, что обязательным условием получения кредита является заключение договора страхования жизни от несчастных случаев и болезней. При оформлении страховки кредита, право выбора страховой компании по своему усмотрению мне не было предоставлено. Так же обязательным условием было только страхование КАСКО. Страховая премия по договору страхования жизни от несчастных случаев и болезней составила 151 586,65 (Сто пятьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят шесть рублей, 65 коп).  Данная сумма была включена в сумму кредита,таким образом, общий размер моих платежей по кредиту увеличился.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать
приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). На данную услугу банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для получения банком незаконной комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными
законами и нормативно-правовыми актами. В соответствии спунктом 2 статьи 927 ГК РФ, в случаях, когда законом возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения соответствующих договоров. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.В силу пункта 2 статьи 935 ГК РФ, обязанность  страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

Таким образом, вышеуказанные мной нормы закона подтверждают тот факт навязывания мне дополнительной услуги - страховки нарушают мои права, как потребителя, ввиду чего я имею право требовать признания договора страхования недействительным и возврата мне денежных средств, уплаченных в качестве страховой премии. По условиям договора страхования в течение 14 дней действовал период охлаждения. 20 июня я подала в «Сбербанк страхование» заявление об отказе от страховки, но в течение положенных законом 10 дней деньги страховая компания мне не вернула.

09 июля я подала в страховую компанию претензию, ответа от компании не последовало.В связи с этим я обратилась в Роспотребнадзор.  Если страховая компания опять не отреагирует, я буду обращаться в суд.         «СетелемБанк» навязал мне услугу, напрямую не связанную с получением кредита, поскольку получение кредита могло быть оформлено и без страхования, чем нарушил нормы действующего Законодательства, а так же мои права как потребителя.