До недавнего времени у меня не было проблем с Ингосстрахом. Пока не пришлось в этом году получать от них справку для налоговой (для вычета).

Во-первых я не смогла зайти в личный кабинет ни в приложении, ни на сайте - старый пароль не признает, новый не устанавливает (тех.ошибка). Почему вообще слетел логин в приложении не понятно - на протяжении нескольких лет с ним не было проблем. Могу только предположить, что из-за смены ДМС работодателем, Ингосстрах почему-то решил удалить мой номер телефона и поэтому перестал работать вход в приложении.

Ладно, я попробовала обратиться через чат на сайте (операторы насколько долго отвечают, что дождаться ответа никаких сил не хватит). Попробовала дозвониться - переключили на "ипотечный отдел", где сказали, что справку мне не должны оформлять, т.к. выгодоприобретателем по полису является банк. Я ушла выяснять действительно ли это так и должны ли они все же сделать мне справку.

В результате я выяснила, что выгодоприобретателем согласно полису является не только банк, но и я сама. В прошлые годы (когда еще не нужна была справка, а было достаточно приложить сам полис и документы об оплате) налоговая принимала эти расходы к вычету (значит была согласна, что выгодоприобретатель не только банк).

Я написала Ингосстраху на общую почту, где мне сотрудница сначала пыталась объяснить, что можно по прежнему подавать полис и подтверждение об оплате и справка вовсе не нужна (это не так - с этого года даже не возможно заполнить декларацию без этой справки), потом вернулась опять с ответом, что этот полис не подходит для вычета, т.к. выгодоприобретателем является банк. А в результате после моих аргументов, что я уже получала вычет, что я тоже выгодоприобретатель по этому полису и что вообще это дело налоговой решать где предоставлять вычет, а где нет, девушка-сотрудница Ингосстраха и вовсе пропала и перестала отвечать на письма.

В общем я в гневе. В других компания (страховых, медицинских) процесс выдачи справок поставлен на поток и никаких проблем не вызывает. И возникают вопросы, что если так сложно решить даже подобный административный вопрос, то что же будет, если дойдет до страхового случая? Планирую сменить страховую компанию.