23 мая 2018 года мною был заключен кредитный договор с ПАО АКБ «Связь-Банк», при заключении кредитного договора меня уверили, что необходимо заключить договор страхования, путем написания мной «заявления на страхование». В связи с этим мной было написано «заявления на страхование», в котором я поручил ПАО АКБ «Связь-Банк» застраховать меня в Страховом акционерном обществе «ВСК» путем «присоединения», в качестве застрахованного лица к договору страхования № 12000CIGC0008 от 30.11.2012 года.

28 мая 2018 года написал заявление на расторжение страхования по "образцу банка", при этом уфимский филиал страховой наотрез отказался принимать любые заявления от меня - мотивируя тем, что расторгать договор необходимо на "площадке банка". Ладно хоть отметку поставили, будет чем аргументировать в инстанциях. Выждав месяц и не получив обратной связи от страховой (в банке разводили руками и говорили, что страховая должна ответить), принято решение через банк направить повторное заявление.  Уже в июле месяце в дополнение к ранее направленному заявлению направил еще одно заявление уже с учетом сроков потребовал вернуть полную стоимость страховки включая "присоединение" к договору страхования".

Центральной мотивацией в заявлении была отсылка к п. 7 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о том, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, определенного в соответствии с п. 1 Указания.  А также к п. 5 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года №3854-У, в котором говорится, что страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный п. 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.

При этом отправка заявления в страховую выглядела это крайне абсурдно - в банк направлялось заявление, в котором я просил препроводить прилагаемое заявление в страховую.

В итоге начале июля  с.г. из 29 тысяч рублей уплаченных за страховку -  вернули 2700, а на дополнительное заявление 16 июля управление по работе с обращениями ответило (в рекордные 5 дней) стандартным отказом, что плата за "присоединение" к договору страхования не возвращается, при этом игнорируя любые отсылки к указаниям Банка России.

В данной ситуации не вижу другого выхода, кроме как идти с заявлениями по надзорным инстанциям и судам.