В течение 3 лет страховала ипотеку от Банка ВТБ в данной страховой компании (полис № 001-062М-0131101/21). При наступлении страхового случая (присвоена инвалидность в феврале 2025) 14.02.2025 обратилась по электронной почте в АбсолютСтрахование, передала заявлени и все запрошенные документы в виде сканов. В правилах страхования указано, что страховая рассматривает документы в течение 40 рабочих дней и выносит свое решение. Этот срок истек 11.04.2025. И все это время мне приходится платить банку платежи по ипотеке, ожидая, пока страховая компания исполнит свои обязательства. Абсолют объясняет, что срок рассмотрения и принятия решения исчисляется с даты последнего документа и якобы этот документ они ждут от Банка ВТБ (какое-то Заявление от Выгодоприобретателя, которое Абсолют запросил только 12.03.2025 - максимально неторопливо работают), и только после него начнет отсчитываться срок рассмотрения. Таким образом, предполагается, что не ранее июня (!) я получу решение от страховой (еще неизвестно, каким оно будет, может быть им что-то опять потребуется) и все это время буду продолжать платить ипотеку даже при наступлении страхового случая! То есть в течение полугода! Понятно, что ситуация затягивания процесса рассмотрения документов, запросов в неторопливом режиме, предложение привезти оригиналов документов в офис и т.д. является очень выгодной, как для страховой компании, так и для банка.
Исходя из Правил страхования (пункт 9.2), для принятия решения о выплате страхового возмещения Страхователь обязан предоставить
Страховщику письменное заявление о страховом случае, Договор страхования, а также оригиналы
документов, позволяющих судить о причине и характере возникшего события и размере ущерба (вреда), в
том числе:
9.2.1. При наступлении смерти в результате несчастного случая или болезни (заболевания), при
установлении инвалидности I или II группы (случаи утраты трудоспособности, приравненные к случаям
установления группы инвалидности иностранными гражданами см. в Приложении № 1) в результате
несчастного случая и (или) заболевания (болезни) и (или) в связи с наступлением временной
нетрудоспособности - документы позволяющие определить размер причинного ущерба и документы
компетентных органов, подтверждающие факт и причины наступления страхового случая (органов ЗАГС,
лечебно-профилактического учреждения или иного медицинского учреждения, учреждения медикосоциальной экспертизы, органов полиции и других уполномоченных органов) и документ, удостоверяющий
личность получателя выплаты.
Все вышеуказанные документы были переданы в АбсолютСтрахование, в этом перечне нет ни слова о Заявлении от выгодоприобретателя - Банка! На каком основании задерживается рассмотрение и дальнейшая выплата - непонятно! Остается пойти в суд и защищать свои права уже там, требуя возмещения процентов, уплаченных банку за период задержки рассмотрения, а также морального вреда.

В дополнение: у меня также было страхование жизни и здоровья в СОГАЗ. Эти чудесные люди выплатили мне причитающуюся сумму без визитов в офис и каких-то мифических ожиданий от выгодоприобретателей в течение 1 месяца после моего заявления! Спасибо им!