01.02.2025 - произошел страховой случай, в этот же и следующий дни были поданы все необходимые документы через чат-бота

05.02.2025 - страховая компания выдала направление на дефектовку
18.02.2025 - была произведена дефектовка (осмотр скрытых повреждений) на СТОА(официальный дилер)
02.04.2025 - поступил звонок из СТОА и сообщили, что страховая компания предлагает СТОА произвести ремонт деталей, со слов СТОА, не подлежащих ремонту (т.е. страховая отказывается производить их замену), в следствие чего СТОА направляет отказ от ремонта в страховую компанию.

В этот же день(02.04.2025) было оставлено обращение (№1-129716784710), с просьбой связаться для выяснения деталей, а далее следует тишина продолжительностью 2 недели. За эти 2 недели несколько раз были оставлены другие обращения с просьбой связаться, но никто не связывался с ответом на наш вопрос.
"Ответ" поступил только 15.02.2025 и это был следующий ответ
"Сообщаем, что СТОА направила в АО "СОГАЗ" отказ от ремонта с указанием причин. АО "СОГАЗ" выберет Вам другую СТОА или изменит форму возмещения."

Пообщавшись с СТОА, они сообщили стоимость ремонта как для физического лица и сказали, что для страховой эта стоимость ниже (видимо, есть какие-то договоренности). Данная СТОА (если верить карте на официальном сайте производителя авто) является единственной в городе, кто может осуществить ремонт нашей модели, также это СТОА является частью салона где был куплен автомобиль и уже несколько раз обслуживался (есть другой официальный дилер, но он занимается другими моделями).

Не понимаю почему страховая не смогла договорится с данной СТОА, т.к, на мой взгляд ремонт будет в любом случае произведен там (И судя по общению с СТОА, для страховой было бы дешевле отработать по смете, которую предоставила СТОА).

Морально готовлюсь к тому, что страховая будет предлагать компенсацию деньгами и скорее всего сильно заниженную (иначе согласились бы с СТОА и авто уже ремонтировался бы), и, вероятно, придется проходить через не очень приятные процедуры: найм адвоката, произведение независимой экспертизы (в гос. учреждении с аккредитованными специалистами) и досудебный/судебный процесс урегулирования.

Так совпало, что заканчивается срок действия полиса и оттягиваю момент продления, т.к., вроде бы страховая и занимается чем-то, но полезного выхлопа пока нет совсем и стоит выбор оставаться в этой СК или заключать договор с другой, если бы кто-то позвонил и поговорил бы о ситуации, но кроме первой линии по телефону ни с кем не поговорить..

Если вдруг страховая захочет разобраться в вопросе, оставлю номер страхового случая SGZA0001104821D№0000001