Летом этого года встала необходимость в продлении договора ОСАГО на автомобиль. Поскольку я живу не в России, а в страну обычно приезжаю только на лето, то было решено воспользоваться полисом электронного ОСАГО. Сделать такой удалось в Тинькофф Страхование — на это этапе все было лучше, чему всех конкурентов, очень удобно и быстро. Единственное неудобство — нельзя было взять полис только до конца лета, пришлось брать с начала июля по начало ноября.Однако затем начались проблемы.

Я решил продать автомобиль, который все равно большую часть года просто стоит в гараже, а полис действовал до ноября. Соответственно, было решено попросить компанию расторгнуть договор и вернуть часть средств за неиспользованное время страхования.Тут начался бюрократический ад. Сотрудники в письме сказали мне, что нужно прислать оригинал заявления на расторжение договора ОСАГО, и только после этого процесс начнется. А пока оригинал идет попросили прислать сканы ПТС на продаваемую машину. Я прислал скан ПТС, на котором была видна подпись нового владельца и моя, номер продаваемого автомобиля — все, что нужно для идентификации машины. Также отправил скан подписанного заявления. В первом же письме предупредил, что скоро улетаю за границу надолго, поэтому вопрос нужно закрыть побыстрее. В ответ через три дня после этого (супер скорость работы) я получил требование прислать «оба разворота ПТС», о котором раньше никто не заявлял - нужно было просто прислать «скан ПТС». Когда я сказал, что делать это мне уже неудобно, и спросил на каком вообще оснований появились такие требования, мне вот уже три недели никто не может ответить на этот вопрос. Говорят только о том, что без наличия фото всех разворотов ПТС у компании «не будет законных оснований для расторжения договора».

Но даже это не самое главное. Главное то, что оригинал заявления на расторжение договора я отправил курьером, и он был доставлен 16 августа. А по состоянию на 22 августа компания пишет мне только требования прислать сканы ПТС и не упоминает о том, что вообще-то уже получила оригинал и должна начать процесс расторжения договора.

Мое мнение таково, что это делается специально, чтобы затянуть время и вернуть как можно меньше денег. Считаю, что моих ошибок в ситуации нет - я прислал именно то, что меня просили, сделал это оперативно, заранее предупредил, что уеду и разбираться мне будет неудобно - в итоге получил по полтора робо-ответа в неделю и отказ от каких-либо действий. Так что всем, кто задумывается о покупке ОСАГО в этой компании стоит также подумать и о том, что будет, если вдруг вы решите продать машину до истечение срока действия полиса и захотите вернуть часть денег на страховку.