17.12.2018 я приобрела страховой полис "Зеленая карта" в офисе Страховой компании (СК). Полис оформили быстро и ничего не предвещало проблем. Но, 20.12.2018 с моей кредитной карты Альфабанка (Банк), которой я оплатила вышеуказанный полис, было списано 500 рублей, в назначении платежа указано «Комиссия за проведение квази-кэш операции».

Я обратилась через чат мобильного приложения к Банку с вопросом «Что такое квази-кэш операции?». На что получила развернутый ответ: «К таким операциям относятся (включая, но не ограничиваясь): перевод на электронный кошелек, оплата дорожных чеков, расчеты в казино, покупка лотерейных билетов и др. операции, которые Банк определяет в качестве квази-кэш операции, на основании MCC-кодов и данных, поступающих от Платежных систем». 

На мое возражение в адрес Банка о том, что покупка страхового полиса не является переводом на «электронный кошелек» и т.п., сотрудники Альфабанка ответили: "Это другие операции, которые Банк определяет в качестве квази-кэш операции, на основании MCC-кодов и данных, поступающих от Платежных систем (согл.Приложению №2 к Тарифам ДКБО)».

Я узнала МСС-код операции (6211) и ознакомилась с указанным приложением на сайте (https://alfabank.ru/f/1/retail/docs/spisok_mss-kodov.pdf). Согласно данному приложению с меня списали комиссию за операции с Ценными бумагами. В соответствии со статьей 142 главы 7 ГК РФ страховой полис не является Ценной бумагой, а следовательно, комиссия за покупку полиса списана незаконно.

На все мои доводы относительно неправильно списанной комиссии сотрудники банка отвечали фразами, которые по моему мнению, означают, что им совершенно наплевать на меня и произошедшую ситуацию, напр.: "Банк не несет ответственности за МСС коды организаций», «Вся информация есть в свободном доступе на сайте банка в разделе "Тарифы и документы» и проч. Хочется здесь отметить, что эта первая возникшая конфликтная ситуация между мной и Альфабанком за более чем 10 лет. Ранее, я получала от сотрудников только квалифицированные ответы и мгновенную помощь, в том числе через чат мобильного приложения. 

В заключение переписки, сотрудник банка уточнил следующее: "Все зависит от настроек терминала. К примеру, салоны для продажи авто имеют терминалы, которые настроены таким образом, что операция проходит как "снятие наличных". Здесь такая же ситуация. Терминал, где произошла оплата, был с МСС-кодом, который относится к данной категории». 

В таком случае я сделала вывод, что организация может установить какие-угодно настройки терминала так, чтобы банк, взимающий комиссию за квази-кэш операции, получал как можно больше таких комиссий не уведомляя об этом покупателя! Кроме того, такие операции не попадают в льготный период, а соответственно с меня снимут еще и % за пользованием кредита.

Поэтому я подозреваю сговор между СК и банками, так как считаю, что сотрудники СК специально установили настройки терминала таким образом, чтобы банк списывал комиссию за операции, которая на самом деле не относится к квази-кэш операциям.

Прошу разобраться в данном вопросе, вернуть мне комиссию за операцию, которую я не совершала, и предотвратить дальнейшее распространений обмана. Готова предоставить все необходимые чеки и скриншоты переписки с банком.

P.S. Если бы кто-то из сотрудников СК или банка уведомил меня о том, что на данном терминале установлен МСС-код так, что операция по оплате страхового полиса будет расценена как квази-кэш операция, я бы оплатила полис дебетовой картой. Или покинула офис данной СК…