0730/PVU/00215/19

12/01/2019 мой автомобиль, находившийся на парковке, в результате наезда со стороны другого ТС, был повреждён (из видимых повреждений под замену — задний бампер, усилитель, датчики парктроника, катафот). С виновником был оформлен Европротокол, свою вину он полностью признал.

16/01/2019 я обратился в центр урегулирования убытков по ОСАГО (г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 2/1, стр. 1): приняли документы, произвели осмотр (только внешне, даже не помыв автомобиль!), предложили на выбор СТОА для ремонта. Выбрал офиц. Major (машина на гарантии), сказали ожидать в течение 20 дней направление.

25/01/2019 со мной связался сотрудник СК и сообщил, что Major отказался от ремонта, т.к. автомобиль старше 2х лет (хотя, он по-прежнему на гарантии). Ну оK, только почему нельзя было сразу это озвучить, чтобы выбирал исключительно из неофиц. сервисов?! Ладно… выбрал ближайший из озвученных мне по телефону: по адресу ул. Кантемировская, 59 («Авто-Лайф АЗИЯ» ). Получил смс-сообщение от СК с контактами. Во время звонка в указанный сервис для записи уточнил, какими деталями будет производиться ремонт. Ответили — НЕОРИГИНАЛЬНЫМИ (аналоговыми). Вообще, странно, что ещё не проверив автомобиль на скрытые повреждения, не посчитав смету, не отправив её на согласование в СК, озвучивают сразу, что неоригинальные детали.

Естественно, меня такое развитие событий никак не устраивало. Машина на гарантии, все детали до ДТП были оригинальные, почему же теперь я должен устанавливать китайские аналоги да ещё и в сомнительном сервисе?! 

Прекрасно осведомлен, что и сервис и СК ссылаются на то, что в законе об ОСАГО прямо нигде не указано, что детали не могут быть неоригинальными, но согласно того же закона:

1. <... ) ТС должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия!>

Соответственно, поскольку до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать, что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные. 

2. <Запчасти должны иметь каталожные номера производителя автомобиля и соответствовать качеству и безопасности запчастей производителя!> 

Китайские аналоги вышеперечисленному никак не соответствуют. Независимой экспертизой такой ремонт признается как некачественный с дальнейшим правом подачи искового заявления в суд.