Сбербанк дурачит не только бабушек...
Я являюсь заместителем руководителя крупного учреждения. Мне назначен персональный менеджер Сбербанка в знак уважения, который должен, казалось бы, помочь разобраться как "сохранить и преумножить" имеющиеся средства. Как выяснилось, персональный менеджер и дается вам, чтобы ввести вас в заблуждение и отнять у вас ваши же деньги.

В июле 2018 г. я поддалась на уговоры персонального менеджера Ю.Г-вой и заключила договор страхования жизни "Смартполис" от 31.07.2018 г.  Признаюсь честно, договор я не читала - раз мой персональный менеджер мне настоятельно рекомендует, разве нужно сомневаться? Иначе для чего он все-таки банком предоставляется?

Через полгода, увидев, что ни копейки к вложенной сумме не прибавилось, я все-таки прочла договор и зашла в личный кабинет. Я поняла, что "заработать" проценты на вложенную сумму не получится никоим образом.
Я расторгла договор, мне вернули выкупную сумму, удержав с нее еще и подоходный налог 13 тыс.руб.

В общем, суть СМАРТПОЛИСА такова: кладете деньги на 5 лет, через 5 лет получаете вложенную сумму за вычетом 13% подоходного налога. Если расторгнете договор, не дожидаясь 5 лет, Вам вернут и того меньше.
А чтобы вернуть удержанный подоходный налог, Вам придется побегать. Ведь нужно получить от Сбербанк страхование жизни справку о выплаченной по смартполису сумме и об удержании подоходного налога - а это не так-то просто.

7 февраля 2019 г. я, по совету менеджера с горячей линии, написала обращение. Через 2 недели, не получив ни ответа, ни привета, стала звонить. Первый раз мне ответили, что справка, заверенная ЭЦП, будет мне выслана на электронную почту. Второй раз ответили, что справки на электронную почту не высылаются. И что они не знают, когда и как мне будет выдана справка, потому что у них в системе, видите ли, не указано. Это был специалист Александр за номером 123531, отказавшийся назвать свою фамилию.

Вот так Сбербанк относится к клиентам и пользователям пакета СбербанкПремьер.... Что же тогда говорить о бабушках?