В конце декабря 2018 года пришлось взять автокредит. Сдали автомобиль в трейд-ин, внесли первоначальный взнос, оплатили КАСКО и ОСАГО, т.е. от сделки отказаться не могли. Менеджер от СК умолчал опериоде охлаждения в 14 дней. Кредит оформлен на жену: везде подписи стоят, что она со всем добровольно согласна. Страхование жизни и здоровья "Защита заемщика автокредита" включено в стоимость кредита.

Главная ошибка: папку с документами открыли только 11.01.2019 Прочитав документы, поняли, что нас обманули.Срок в 14 дн. по периоду охлаждения истек 06.01.2019 В этот же день 11.01.2019 жена пишет заявление в офисе СК на отказ от страховки с требованием вернуть сумму страховки за вычетом фактического кол-ва дн. использования. В этот же день она пишет в банке ВТБ заявление о досрочном погашении кредита. 15.01.2019 мы закрываем кредит. От ВТБ Страхования получаем ответ лишь через 3 недели, что в возврате отказано, т.к. прошел период охлаждения.

Вопросы представителю СК:

1. Введение в заблуждение: менеджер умолчал про период охлаждения и существенных условиях при отказе от договора страхования (повышение ставки по кредиту только лишь через 30 дн. после отказа от договора страхования).
2. Страховка предлагалась только от СК ВТБ Страхование, хотя должны быть общие критерии отбора СК без указания конкретной СК. Повод обратиться в ФАС и Роспотребнадзор.
3. 11.01 написано заявление, в котором на 3 листах описана ситуация. На основании пункта договора о досрочном прекращении на договорных основаниях мы пишем, что готовы оплатить стоимость страховки до
момента фактического погашения кредита. Ответ шокирует: период охлаждения прошёл, деньги не вернём. Претензию даже не читали! В ней не о периоде охлаждения идет речь!
P.S.: сами нарушают свои сроки. Претензию оставили 11.01.2019 Сказали ждать 10 раб. дн. Штамп об отправке письма – 29.01.2019
4. Название страхового продукта " Защита заемщика автокредита" сознательно вводит в заблуждение. Название говорит о том, что страхование распространяется на период автокредита.
5. В ст. 958 ГК РФ указано, что за пределами периода охлаждения прекращение страхования происходит на основании договора. В договоре есть пункт о договорных условиях прекращения. Господа из СК этот пункт в
заявлении проигнорировали. Поясните мне - что вы в него вкладываете? Зачем тогда писать? Напишите прямо - ничего не возвращаем. Тогда всем будет понятно, что с вашей конторой только через суд можно общаться.

Я пообщался с юристами – есть положительные решения ВС РФ о возврате неиспользованной части страховой премии как раз по моей ситуации, именно с банком ВТБ и СК ВТБ Страхование, когда кредит погашается досрочно. Предлагаю решить вопрос на договорных условиях, как это прописано в договоре. В случае если не получится договориться, то:
- Обращусь в суд за возмещением суммы неиспользованной части страховой премии. В случае положительного решения (вероятность высока) СК ВТБ Страхование придется выплатить не только неиспользованную часть страховой премии, но и 50% штрафа от этой суммы; компенсацию морального вреда; проценты за пользование денежными средствами; юридические расходы.
- Попутно я отправлю жалобы в ЦБ, ФАС, Роспотребнадзор и Прокуратуру.

P.S.: по данной ситуации я также оставляю отзыв на банк ВТБ на данном портале. Общение с ПБ и СК в офисах показало, что никто не может дать конкретной информации и принять решение. Поэтому, надеюсь, что на уровне представителей на сайте banki.ru вы наладите взаимодействие.