ДТП? Нет, это не про меня. Подозреваю, что так считает большинство водителей. Опыт и уверенность в своих навыках вождения дают ложную убеждённость в том, что когда ты за рулём, все находится под твоим контролем. Так считал и я. Увы, дорожное движение - это сложная система с множеством участников, которые не всегда бывают достаточно опытны, собраны или адекватны.

Прозрение наступило 20 сентября 2018 года, когда двигаясь по главной дороге, тихой улочке на окраине подмосковного города я почувствовал сильный удар в заднее левое крыло. В первые доли секунды я не понял, что произошло. Автомобиль развернуло и вынесло задом на встречную полосу. Остановив и заглушив машину, я выбрался наружу и обнаружил в сотне метров, за перекрёстком второстепенной дороги второго участника ДТП. Им оказалась дама лет 45-50 за рулём небольшого автомобиля. Засмотрелась на строительную технику на обочине и не заметила знак «Уступите дорогу».

Убедившись, все живы и невредимы, я выставил знаки, позвонил в 112 и сообщил о ДТП в Тинькофф Страхование. Я был порядком наслышан о том, какой непростой и тернистый путь поджидает бедолаг, заявляющих об убытке в страховую компанию. Отзывы в Интернете подсказывали, что для ОСАГО этот путь наиболее тернист. Как известно, государственные ведомства и страховое лобби в законодательных органах работают не покладая рук, прилагая максимум усилий для того, чтобы собрать по ОСАГО сборов побольше, выплатить - как можно меньше. В общем, я обложился бумажками и приготовился к худшему. Оставалась слабая надежда на то, что лояльный клиент может рассчитывать на какие то преференции.

Заявить об убытке оказалось возможным через личный кабинет на сайте Тинькофф Страхование. Я заполнил форму, приложил сканы необходимых документов и принялся ждать. Ни на почту, ни на электронный адрес не приходило подтверждений о приеме документов. Я позвонил на горячую линию СК и получил заверения, что документы получены, в работе и вскоре со мной свяжутся. У меня уточнили, на ходу ли автомобиль, и какой техцентр для мне удобнее для проведения экспертизы. Я выбрал ООО «НИК ЭКСПЕРТ» на шлюзовой набережной, неподалёку от станции метро Павелецкая, благо недалеко от работы. 

Вскоре, 26.09.18, мне пришло направление на осмотр. Во время осмотра эксперт зафиксировал только внешние видимые повреждения, за осмотр автомобиля на подъемнике предложили заплатить 2 тыс руб. Я согласился и спустя час получил назад автомобиль, заключение эксперта и заявление на возмещение убытков. В заявлении я отметил, что хочу получить компенсацию в виде денежных средств. Выплату компенсации страховая компания произвела достаточно оперативно - спустя 10 дней после осмотра эксперта пришла SMS с решением по заявлению и в этот же день средства были зачислены на счёт.

Однако, сумма выплаты меня не удовлетворила, я настоял на проведении повторной экспертизы, уже в выбранном мной сервисе, с нормальной дефектовкой и фиксацией скрытых повреждений ходовой части. В согласованный день приехал эксперт от страховой компании и провёл повторный осмотр, по результатам которого страховая компания общая  сумма выплат увеличилась примерно на 20%.

Итоги:
  • Сервис урегулирования убытков в Тинькофф страховании приятно удивил. Вопреки стереотипам, все выплаты были произведены оперативно, спорные вопросы - компромиссно решались
  • Однако, компании стоит подумать над дальнейшей автоматизацией процесса урегулирования убытков, как минимум, направлять клиенту уведомления о принятии документов, изменении статуса заявления, отображать статус в личном кабинете