Я и моя супруга являемся клиентами АО «АльфаСтрахование» (полис ОСАГО).
22.12.2018 произошло ДТП с участием моего автомобиля, которым управляла моя супруга. Виновник ДТП она,
ущерб пострадавшего незначительный - царапины на заднем бампере. Пытались вызвать сотрудников ГИБДД через 112, но получили отказ по причине незначительности ущерба. Оформляли ДТП по «Европротоколу». Заполнили два экземпляра Извещения о ДТП, по одному для страховых компаний участников ДТП. Для уточнения правильности наших действий, я установил на телефон приложение «АльфаСтрах» и через него позвонил по номеру 8 800 333 54 48. Сообщил, что мы попали в ДТП и уточнил, что делать в этой ситуации. Консультант ответил, что потерпевшей стороне необходимо составить извещение о ДТП и предоставить его в
АО «АльфаСтрахование», а нам ни чего делать не нужно. Я еще раз уточнил, обязаны ли мы известить АО «АльфаСтрахование» о ДТП в письменной форме с предоставлением Извещения, на что консультант еще раз ответил, что Вы и так уже уведомили страховую компанию обратившись на горячую линию, извещение подавать не нужно – это обязанность потерпевшей стороны. Доверяя словам официального представителя АО «АльфаСтрахование», мы не подавали Извещение о ДТП в АО «АльфаСтрахование», хотя и имеем его на руках.
02.03.2019 супруга получила письмо от АО «АльфаСтрахование» с претензией о возмещении причиненного вреда ДТП на сумму 7 600 руб. 00 коп. по причине непредоставления извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня ДТП.
Ситуация неоднозначная.
Действия Страховщика в данном случае мне ясны – произошёл страховой случай, мы не известили, Страховщик выставляет нам регрессное требование о возмещении ущерба, получает возмещение.
А вот как данная ситуация выглядит со стороны клиента. Мы попали в ДТП. Не имеем опыта оформления по «Европротоколу», но оформляем все правильно. Извещаем о ДТП Стаховщика устно, по телефону, и имеем явное намерение оповестить его письменно, для чего заполнили извещение. Для уточнения правильности наших действий связываемся со Страховщиком, в лице официального представителя на горячей линии. Страховщик ПОДТВЕЖДАЕТ!!!, что извещение в устной форме получил и письменного извещения НЕ ТРЕБУЕТСЯ. А дальше мы получаем претензию.
В итоге, по вине Страховщика, мы нарушаем требование законодательства о предоставлении извещения о ДТП. Страховщик, имея право, а не ОБЯЗАННОСТЬ, регрессного требования к причинившему вред лицу, не желает объективно разбираться в этой ситуации и требует с моей супруги возмещения ущерба. В суде Страховщик с легкостью докажет нарушение требований закона с ее стороны и получит возмещение. Страховщик в данном случае вообще не несет ни каких затрат!!! в добавок ко всему, при заключении нового полиса ОСАГО получит еще большую сумму оплаты по причине ухудшения КБМ супруги. Я же имею на руках фактически недействующий полис ОСАГО, т.к. оплачиваю ущерб самостоятельно и при оформлении нового полиса буду платить еще больше.
Уважаемые сотрудники АО «АльфаСтрахование»!
Я полностью осознаю и подтверждаю, что мы нарушили требование законодательства и понимаю, что вы имеете законные основания для регрессного возмещения ущерба. Но в то же время, предлагаю совместно и более детально разобраться в данной ситуации, полностью использовать досудебный порядок урегулирования, учесть незначительность ущерба, а также полное отсутствие намерений нарушать требование законодательства с нашей стороны. Учитывая вышеперечисленное, прошу аннулировать регрессное требование о возмещении ущерба в адрес моей супруги.
С уважением, Андрей.
Ложная информация специалистов горячей линии ведет к возмещению регрессного требования
Оценка:
Проблема решена