Правда был один нюанс: программу страховки ещё не запустили на тот момент. Но мне удалось выпросить для себя бета-тест, т.к. ОСАГО нужно было предоставить к регистрации автомобиля, а делать сначала одну страховку, а потом менять её на другую — потеря денег и времени. Что касается условий, то я тогда взял полное покрытие, но с франшизой 15 тысяч рублей, т.к. автомобиль был уже подержанный. Это значит, что при выплате страховки мне будут оплачивать только тот ремонт, который свыше 15 тысяч рублей. То есть, никакого ремонта фар, замены стёкол и прочих мелких поломок. В общем-то, меня это не особо пугало, т.к. даже при крупном ремонте лучше заплатить 15 тысяч рублей, чем 100.
Самое смешное. Год я отъездил без единой аварии. С ноября 2013 по ноябрь 2014. И т.к. были проблемы с деньгами, решил не продлевать КАСКО, дескать, уже научился водить и всё, страховка не нужна. А в феврале автомобиль угнали. Я рвал на себе волосы, что какие-то пару месяцев назад не продлил страховку… Но делать было нечего. Опущу переживания и рассказ про угон автомобиля, об этом как-нибудь в следующий раз.
Летом того же года я купил другую машину. И уже ни секунды не думая, я пошёл и оформил КАСКО+ОСАГО. Рисковать второй раз не хотелось. И хотя у меня по предыдущему полису не было никаких выплат, я оформил его опять у Тинькофф Страхование. Причин, на самом деле, много. Немножко расскажу о том, как проходит оформление полиса.
Заполняете заявку на сайте и ждёте звонка сотрудника (обычно в течение того же дня)Сотрудник уточняет данные всех документов и назначает встречу с представителем (на следующий или через один день). А также присылает ссылку для оплаты полиса.Приезжает представитель компании, фотографирует ваши документы, осматривает автомобиль, вы ставите пару подписей и у вас на руках два полиса
Вся процедура занимает максимум час, учитывая заполнение заявки на сайте и разговор по телефону. Таким образом, не надо никуда ехать, сидеть в очереди в страховой и пр. Сайт, звонок и выйти из дома на 15 минут к машине. И всё, полис на руках. Не знаю, может, так уже все страховые умеют, но это очень удобно. Я вспоминаю первый раз, когда оформлял страховку и мне приходилось ехать к отделению ГИБДД, ждать там в очереди час, потом полчаса оформляться, и это только ОСАГО. Кстати, вносить изменения тоже просто и почти так же. Когда мне надо было добавить ещё одного водителя, я позвонил, попросил это сделать, мне пересчитали сумму, я доплатил какие-то копейки, а на следующий день мне привезли новый полис. Но это всё мелочи, скажите вы. Ведь самое главное в страховой компании — как она выплачивает деньги? Раньше я не мог этого рассказать, поэтому все мои рекомендации были основаны лишь на удобстве сервиса. А теперь, к сожалению, могу.
В ночь с 14 на 15 апреля я попал в довольно жёсткую аварию. Я не знаю, как называется такой тип ДТП. Но мы столкнулись на перекрёстке, удар пришёлся слева на переднюю часть автомобиля. Будь я чуть медленнее, ничего бы не было, а будь чуть быстрее, не было бы меня, т.к. второй участник ехал слева и удар в дверь я бы вряд ли пережил. Но, слава Богу, всё обошлось хорошо, чудом остались живы. Лёгкие ушибы, шок, ну и две убитые машины (спасибо Kia, что в Sportage всё хорошо с безопасностью. И подушки раскрылись, и ударило меня не очень сильно, хоть и ощутимо. Особо в подробности вдаваться не буду, мы тут всё же про страховую.
Первым делом я позвонил в полицию, сказал, что произошло ДТП. Затем сразу же позвонил в Тинькофф, они рассказали мне, что нужно делать дальше, какие документы получить от полицейского и куда с ними потом идти. Если вкратце, то нужно только постановление об аварии. Сотрудники компании также уточнили и вызвали мне эвакуатор. Приятный, знаете ли, бонус, когда среди ночи тебе не надо лезть в интернет с разряженного телефона и срочно искать контакты служб эвакуации. И да, эвакуация после ДТП у Тинькофф бесплатная (правда с КАСКО вроде 1 или 2 штуки всего даётся).
В общем, я взял справку, мою машину погрузили на эвакуатор и отвезли меня домой (замечу, что из Москвы за МКАД). Утром 15-го числа я проснулся и тут же начал звонить в страховую. А меня уже все успели напугать, что выплаты я буду получать долго, если вообще получу. Так что я решил заняться всем пораньше. В страховой мне сказали, что всё ок, справку я взял правильную, документы у меня все в наличие есть, теперь только нужно, чтобы независимый оценщик посмотрел автомобиль и оценил повреждения, чтобы понимать, ремонтировать авто или списывать в утиль. Я понимал, что впереди выходные и мне назначат встречу на понедельник, но нет, уже в субботу в 11 утра у меня был оценщик, за час примерно он осмотрел машину, всё сфотографировал и сказал, что скорее всего признают случай тотальным, но решать будет не он.
Уже через неделю мне пришло письмо о том, что случай признан тотальным, а значит, Тинькофф Страхование готовы выплатить мне всю сумму за автомобиль. Одну часть (примерно треть) сразу, а вторую после того, как я отдам автомобиль. Впрочем, есть и второй вариант, когда мне выплачивают только треть, но машина остаётся у меня. Заниматься реализацией разбитого автомобиля мне не очень хотелось, поэтому я выбрал самый простой вариант. Пару дней у меня заняло заполнение документов и отправка сканов по электронной почте (а часть даже через Telegram Oo чтобы оперативнее было). В общем, к 25 апреля все документы в электронном виде были у банка. А 29 апреля я получил первый платёж.
Сумма замазана на всякий случай, но поверьте, что шестизначное число — это выплата страховки =) Дальше дело немножко затянулось. Меня попросили заполнить соглашение о том, что я отдаю автомобиль комиссионному магазину, а я замотался и забыл, так что тут сам виноват, что на неделю растянул решение вопроса и отправил всё только 10 мая. А потом мне подыскивали комиссионный магазин, который заберёт автомобиль, и мы пытались состыковаться с представителем, т.к. он мог только днём, а я днём мог не всегда. Один раз я прождал его до обеда, а он так и не приехал. Но это уже косяк магазина, конечно, а не страховой компании. Но в итоге всё хорошо, хоть и не совсем быстро, но 25 мая мы всё же встретились с нужным человеком.
Правда, возникла одна заминка. Когда представитель увидел ПТС на автомобиль, он отправил его фото начальству и там сказали, что машину нельзя забирать. Дескать, у меня уже второй ПТС (а автомобиль действительно много мотался по салонам и зачем-то его там везде перерегистрировали, так что ПТС у меня был новенький, но я был 5 или 6 владельцем, а машине всего 2 года и она свежая). В общем, я позвонил в Тинькофф и сказал, что у меня отказываются забирать автомобиль. Примерно час они решали вопрос, но в конечном итоге всё хорошо и машину в этот же день у меня забрали. А 1 июня я получил оставшуюся часть денег.
За исключением 15 тысяч франшизы, т.к. я снова оформлял страховку с ней. Вот и вся история.
Резюмирую. Мне понравился у Тинькофф Страхование сервис, причём, как при покупке страховки, так и при выплатах. Уж сколько я слышал историй, что люди судятся со страховыми, тратя время, деньги и нервы… Тут у меня ничего такого не было. Быстро привезли сам полис, после ДТП прислали эвакуатор, две личные встречи с оценщиком и представителем магазина, и деньги у меня в кармане. 15 апреля авария, 28 апреля первый транш, 25 мая забрали автомобиль, 1 июня второй транш. Итого:
- 2 недели до получения первой суммы
- 1.5 месяца на урегулирование всего вопроса
- 0 визитов в офис
- Около 30 минут телефонных переговоров
- 6 писем с документами
- 1 чат в Telegram
- Полностью возмещённая сумма за убитый автомобиль
Я не знаю, кому как, но мне понравилось. На новую машину буду делать страховку у них же. Вот только чувствую, что после аварии КАСКО на другой автомобиль мне будет стоить очень дорого =( Кстати, вот калькулятор, тут можно прикинуть, сколько будет стоить страховка на ваш автомобиль.Ну и да, будьте аккуратны за рулём, авария — это очень неприятно и накладно.