Даже странно, как эта страховая может иметь рейтинг №1 в народе. К вечеру подготовлю жалобу в ЦБ и РСА с формулировкой "Необоснованное уклонение в выдаче полиса ОСАГО". Потому-то что уже 4 дня операторы ничего внятного сказать не могут, "ваш вопрос решается, ждите, вам позвонят" - мы это уже слышали 4 дня, поэтому знаем, что НЕ решается, и часто даже НЕ звонят. За 4 дня можно либо решить, либо объяснить, либо найти альтернативные пути решения. Как минимум как-то успокоить клиента. Человек всё может понять, мы не изверги какие-то, чтобы требовать невозможного, бывают проблемы у всех. Но когда при этом ничего не сообщают и просвета не видно, то клиент этого не поймет.

Исходные данные: место жительства отца - Краснодарский край (50 км от Краснодара), проблемный для получения ОСАГО регион. Я пытался помочь отцу получить полис. Уверил отца, что организация надежная, крупная, полис получит, всё будет хорошо.

После многих безуспешных попыток оформить электронный полис осаго для Краснодарского края, консультант в кол-центре предложил оформить полис на бумажном носителе с доставкой в Краснодар. Было это 29-го июля (пятница), полис по телефону обещали доставить 2-го, максимум 3-го августа. Данные даты устраивали, так как текущий полис заканчивается 4-го числа и по нему можно было в эти даты еще ездить для того, чтобы приехать в Краснодар и встретиться с курьером для получения нового полиса. Это всё было пояснено в разговоре с оператором ДО оплаты полиса. Уверили, что полис в озвученные сроки получим и всё будет хорошо.

После оплаты полиса 29-го числа, начинается самое интересное: "Ждите, вам позвонят". В субботу 30-го сообщают, что позвонят в понедельник и озвучат время. В понедельник (1 августа) все переговоры ни к чему не приводят, все операторы уходят на пару минут что-то выяснять, и потом выдают "информации нет, вам позвонят". Хорошо, вроде время позволяет, ждем вторника, во вторник ситуация повторяется, объясняем, что 3 и 4 числа - это последние дни действия страховки и именно в эти дни сможем приехать за страховкой, позже уже не сможем передвигаться, чтобы за страховкой приехать. В ответ: "Ожидайте, вам позвонят", - "Когда позвонят?" - "Не знаю, ожидайте, вам позвонят".

3-го августа уже начинаем паниковать, так как четко понимаем, что в этот день тоже ничего не решится, на все звонки ответ: "Ваш вопрос решается, ждите, вам позвонят". Так прошло и 3 число, к вечеру паникуем сильнее, так как остается только 4-ое число. В начале озвучивают, что позвонят в 18.30, информации опять нет, переносят на 21.00, "Вашим вопросом занимаются, информации сейчас нет, вам позвонят утром в 10.00".
Итого 4-го (сегодня) никто в положенное время не перезванивает. Звоним в 11 часов сами. Информации по прежнему нет, кроме того, что сегодня точно ничего не получите. "Ждите, вам позвонят, ваш вопрос решается".

Итого было сделано наверно больше 20 звонков, 4 дня переговоров. Операторы регулярно уходят с кем-то совещаться, что-то узнавать, но никакой конкретики не сообщают, похоже нельзя говорить клиенту. Сегодня последний день действия текущего полиса ОСАГО и завтра передвигаться отец не сможет. Единственное, что уже известно точно, что сегодня полиса не будет. Завтра на машине без ОСАГО ездить уже нельзя. Как будет решаться этот вопрос, консультанты тоже не говорят, какие сроки решения тех трудностей, с которым столкнулась страховая - тоже не говорят. Клиента держат в неведении. Операторы превратились в роботов: "Нет данных, ждите, вам позвонят!".

Мы все люди, всё можем понять, случились какие-то сложности, пусть даже такие, о которых нельзя сообщаться клиенту, пусть. Но вы хотя бы поговорите с клиентом, успокойте его, что всё будет нормально, попробуйте озвучить какие-то сроки. Что же вы как автоматы зарядили непонятное "ждите, ждите", сколько ждать-то? В половине случаев, когда обещали позвонить в четкое время - никто не звонил, это подходит под стандарты работы? Толку от информации "Вашим вопросом занимаются" без указания сроков?

Хорошо, до получения полиса можно не ездить, НО как теперь, пусть даже и позже, забрать полис в Краснодаре, когда эти некие сложности у страховой разрешаться? Когда это произойдет? Как страховая предлагает решать вопрос, учитывая, что с завтрашнего дня клиент не сможет передвигаться на машине?
Складывается впечатление, что полис удалось оформить для Краснодарского края случайно, но страховой это не выгодно, поэтому включились "защитные механизмы". В одном разговоре даже прозвучало, что вы можете вернуть деньги и выбрать другую страховую. Может быть этого и добиваются, учитывая затянутый срок, т.е. якобы вынуждают клиента отказаться и пойти к местным представителям СК, которые продают полисы с переплатой в виде допов или с платой за "оформление".

Есть мнение, что страховая умышленно затягивает выдачу оплаченного полиса. Также есть опасность, что если они его на самом деле еще даже не оформили, а проверить это никак нельзя, то с завтрашнего дня могут обнулиться коэффициенты КБМ. В любом случае мы исчерпали варианты получить полис, мы пытались предлагать страховой альтернативные варианты получения полиса. Страховая по-прежнему ничего не знает, никаких сроков, никаких объяснений, никаких прогнозов, никаких предложений. С клиентом так нельзя. Клиент в неведении будет думать всё самое плохое, что его кинули, например.

P.S. По поводу электронного полиса: бился несколько дней, общался с операторами, которые утверждали, что всё у них работает и электронные полисы успешно оформляются. На все мои уверения, что не работает, говорили, пишите в тех.поддержку (help@tinkoffinsurance.ru). На сайте такой почты нигде не прописано. Написал подробное письмо со скриншотами. В ответ никаких уведомлений, хотя бы, что письмо получено. Соответственно ответов тоже никаких, прошла неделя. Вот такой вот "лучший сервис".