К сожалению, и наша семья столкнулась с данным видом обмана. Бабушка в свой 81 год пришла в отделение БинБанка, положить 400 т.р на накопительный счет. Она плохо слышит и видит, сотрудник этого банка воспользовался старческой немощностью, подсунул ей документы о страховании. Я, ее внучка, проживаю в другом городе об этом не знала. Столкнулись с этим поздно, спустя год. Когда понадобились деньги. Бабушка пошла в то же учреждение, где ей сообщили, что снять она может только 248т.р.
Понятное дело, что мы сами виноваты, что допустили это, но теперь вопрос в другом. На момент подписания договора, бабушка предоставила свои и мои паспортные данные. Она является якобы страхователем и ее подпись стоит везде, а я застрахованной и моей подписи, соответственно, на ее бланке нет. Когда подавали жалобу в ЦБ, сотрудник предположил, что на бланке банка стоит подделанная моя подпись. Я могу предоставить справку с места работы, о том, что в этот день я находилась в Москве. Можно ли, расторгнуть договор, учитывая это? Все же для застрахованных лиц в договоре выделена целая страница с декларацией застрахованных лиц, в конце которого жирным шрифтом написано: "Я чья, жизнь принимается на страхование, заявляю, что вышеуказанные сведения соответствуют действительности и будут являться частью Договора. Я понимаю, что при сообщении неправильных или неполных сведений Договор может быть признан недействительным".
В ГК РФ Статья 934 написано, что "Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников."
Прошу расторгнуть данный договор и возместить полную сумму.
Обман пенсионеров и стариков
Без оценки